Закон перехода количественных изменений в качественные.

Изменение качества объекта или процесса происходит тогда, когда накопление количественных изменений дос­тигнет определенного предела.

Закон вскрывает общий механизм развития через катего­рии:

Качество— это такая определенность объекта, которая ука­зывает на его принадлежность к определенному типу вещей, Качество проявляется через свойства. Если свойство представ­ляет какую-нибудь одну из сторон объекта, то качество — сово­купность свойств.

Количество — это характеристика предметов, процессов и явлений по величине и степени проявления того или иного свой­ства. Оно выявляется при его измерении в тех или иных еди­ницах. Диалектика количества и качества проявляется через ЗПК в К; две стороны предмета — качество и количество тесно вза­имосвязаны и в пределах меры существуют в единстве. Мера — тот интервал количественных изменений, в рамках которых предмет остается собой, в своем качестве. В процессе движе­ния материального объекта, в нем постоянно происходят эво­люционные количественные изменения: при переходе меры они вызывают качественные изменения — скачок. Это резкий пе­реход объекта из одного качественного состояния в другое (на­пример воды в пар). Новое качество предмета закрепляет но­вые количественные характеристики, устанавливает новую меру, дает простор новым количественным изменениям и т.д.

Закон отрицания отрицания утверждает, что:

Развитие природы и общества происходит как бесконеч­ная цепь диалектического отрицания старого новым на основе преемственности (с устранением отжившего, но с сохранением всего жизнеспособного), как частичное по­вторение старого, но уже на более высоком уровне и в новых, -современных формах, как в целом поступательное движение, но не по прямой и не по кругу, а по сложной их

комбинации — как бы по ломаной спирали, то есть он по­казывает направленность развития.

Тема: Основы научно-философской картины мира

Тип занятия: Лекция - беседа

Актуализируются в работе ОК -1, ОК-2, ОК-8

Цели:

Учебная: ориентироваться в наиболее общих философских понятиях познания, определять сущность процесса познания, основ научной, философской и религиозной картин мира;

Развивающая: способствовать формированию умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Воспитательная: способствовать личностному развитию обучающегося, побуждать самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации..

Метод реализации: изучение новой темы, актуализация знаний - выстраивать диалог между обучающимися и преподавателем .

Информационно-методическое обеспечение:

1. Кохановский В.П. Основы философии: учебник // В.П Кохановский. 2-е изд перераб. и допол.–М,: Академия, 2015.-232с.

2. Хрусталев Ю.М. Философия. Учебник // Хрусталев Ю.М. Рекомендовано НМС. –М,: Академия , 2009.-336 с.

Структура занятия

1. Организационный момент: Проверка присутствия студентов и их внешнего вида; проверка санитарного состояния учебного кабинета; проверка материально-технического обеспечения рабочего места студента согласно методических указаний– 3 мин.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - 5 мин.

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых - Формирование навыков и умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Тренировка коммуникативного взаимодействия обучающихся; повторение пройденного материала. Изучение нового.

Мин.

5. Основная часть – 60 мин.

6. Систематизация знаний, умений - актуализация знаний, полученных студентами в ходе обсуждения тем. Формирование навыков и умений на материале стандартных вопросов (тренировочные тесты , творческие задания); выдача индивидуальных консультаций , если у обучающихся возникают дополнительные вопросы по теме лекции.

– 10 мин.

7. Подведение итогов

задания для самостоятельной работы студента, контрольный тестовый опрос; подведение итогов занятия.

Оценивание результатов: В конце лекции проводим совместный анализ деятельности каждого студента.

Самостоятельная работа: Краткое комментирование внеаудиторной самостоятельной работы .

– 3-5 мин.

Преподаватель: _________________ Ю.А. Трифонова .

Наши рекомендации