Тема 10. Неклассическая философия. Иррационализм
258. Причины возникновения неклассической идеалистической философии:
1. Стремление расширить взгляды Гегеля.
2. Углубление идей Канта.
3. Соединение взглядов представителей немецкой классической с философией эпохи Возрождения.
4. Несогласие с идеалистическим объяснением мира классиками немецкой философии.
5. Несогласие с критикой Фейербаха гегелевской теории Абсолютного Духа.
259. Основные направления неклассической философии:
1. Эмпиризм, рационализм.
2. Неоплатонизм, аверроизм.
3. Деизм, антропоцентризм.
4. Иррационализм, «философия жизни».
5. Аксиология, гносеология.
260. Связи в природе, восприятие мира как целостной и закономерной системы отвергал:
1. Материализм.
2. Иррационализм.
3. Эмпиризм.
4. Рационализм.
5. Сенсуализм.
261. Философ XIX столетия, выступивший с критикой разума, принципа рационализма:
1. Маркс.
2. Шопенгауэр.
3. Энгельс.
4. Ницше.
5. Кант.
262. Представитель волюнтаризма:
1. Дильтей.
2. Шопенгауэр.
3. Кьеркегор.
4. Фрейд.
5. Бергсон.
263. Автор работы «Мир как воля и представление»:
1. Бергсон.
2. Гегель.
3. Хайдеггер.
4. Ницше.
5. Шопенгауэр.
264. Основополагающее начало мироздания по Шопенгауэру:
1. Абсолютная идея.
2. Мировая воля.
3. Воля к власти.
4. Эйдос эйдосов (форма форм).
5. Сверхчеловек.
265. Волю как высший космический принцип, основу мироздания определял:
1. Бюхнер.
2. Гегель.
3. Кант.
4. Шопенгауэр.
5. Фихте.
266. Немецкий философ, на которого оказали влияние буддийские представления о нирване:
1. Ницше.
2. Шопенгауэр.
3. Фихте.
4. Шеллинг.
5. Гегель.
267. Понятие «воля к власти» ввёл:
1. Ницше.
2. Шапенгауэр.
3. Кьеркегор.
4. Маркс.
5. Бергсон.
268. Идея «сверхчеловека» присутствует у:
1. Канта.
2. Ницше.
3. Маркса.
4. Гегеля.
5. Фихте.
269. «Все существующее – есть воля к власти и могуществу» - высказывание:
1. Сократа.
2. Конта.
3. Платона.
4. Ницше.
5. Ленина.
270. Сторонник социальной иерархии, выделения «Высшей касты»
1. Шопенгауэр.
2. Гегель.
3. Шеллинг.
4. Ницше.
5. Фрейд.
271. Автор произведения «Антихрист»:
1. Шелер.
2. Ницше.
3. Фейербах.
4. Ясперс.
5. Шопенгауэр.
272. Так Ницше решает проблему Бога:
1. Бог умер.
2. Бог – сверхчеловек.
3. Всё едино в Боге.
4. Бог и человек – одно и то же.
5. Бог – создатель ценностей.
273. Автор произведения «Так говорил Заратустра»:
1. Шелер.
2. Шопенгауэр.
3. Ясперс.
4. Ницше.
5. Шеллинг.
274. Понятие «творческого порыва» в философию ввел:
1. Фромм.
2. Ницше.
3. Рассел.
4. Кун.
5. Бергсон.
275. «Философию жизни» основал:
1. Кьеркегор.
2. Шопенгауэр.
3. Демокрит.
4. Гегель.
5. Камю.
276. Архетип по К.Юнгу:
1.Синоним рационального.
2. Набор гипотез.
3. Законы формальной логики и формы мышления.
4. Доопытные идеи, элемент бессознательного.
5. Синоним бессознательного.
277 Автор тезиса: «Идеи есть лишь отражение содержания ощущений, или отражение состояния души»:
1. Гольбах.
2. Беркли.
3. Декарт.
4. Бэкон.
5. Гоббс.
278. . Провозгласил безусловный приоритет единичного над всеобщим и завещал написать на его могиле «Я единичный»:
1. Маркс.
2. Шопенгауэр.
3. Кьеркегор.
4. Гегель.
5. Ницше.
279. Представители солипсизма:
1. Фалес, Анаксимен, Анаксимандр.
2. Платон, Парменид, Фалес.
3. Декарт, Августин, Бэкон.
4. Беркли, Фихте, Мах.
5. Маркс, Энгельс, Ленин.
280. Автор произведения «Иметь или быть»:
1. Ясперс.
2.Фромм.
3. Марсель.
4. Хайдеггер.
5. Сартр.
281. Возникновению психоанализа З.Фрейда способствовал феномен:
1. Особенности эстетического вкуса.
2. Особенности религиозного сознания.
3. Специфика бессознательного.
4. Специфика рационального мышления.
5. Своеобразие нравственного сознания.
282. Основоположник утилитаризма в европейской этике:
1. Роулс.
2. Белл.
3. Бентам.
4. Мандевилль.
5. Хайек.
283. .Теория психоанализма:
1. Сенсуализм.
2. Фрейдизм.
3. Рационализм.
4. Неоплатонизм.
5. Фрейдо-мирксизм.
284. . Основатель психоанализа:
1. Тойнби.
2. Фромм.
3. Тейяр де Шарден.
4. Ясперс.
5. Фрейд.
285. Вместо мышления (идеи) предложил в основу философии положить понятие «жизнь»:
1. Ницше.
2. Шопенгауэр.
3. Дильтей.
4. Гегель.
5. Фейербах.