Тема 18. Проблема человека в философии

488. Субъект истории и культуры, биосоциальное существо:

1. Индивид.

2. Личность.

3. Человек.

4. Гражданин.

5. Персона.

489. Понятие целостного человека в единстве его индивидуальных свойств и выполняемых им социальных функций:

1. Гражданин.

2. Человек.

3. Индивид.

4. Личность.

5. Особа.

490. Понятие личность характеризует:

1. Биологические начала.

2. Различие пола.

3. Социальный статус.

4. Духовные начала.

5. Классовую принадлежность.

491. Уникальность и неповторимость человека во всем богатстве его свойств и качеств:

1. Особа.

2. Индивидуальность.

3. Личность.

4. Персона.

5.Индивид.

492. Философское положение:

1.Человек и его поведение определяются биологическими законами.

2.Поведение человека полностью определено его генотипом.

3.Человек – это социальное существо, биологические особенности не влияют на поведение человека.

4. Сознательное и подсознательное в человеке находятся в динамическом равновесии.

5. Человек - прежде своего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы.

493. В античности социальность и разумность как основные отличительные характеристики человека выделил:

1. Гераклит.

2. Сократ.

3. Аристотель.

4. Демокрит.

5. Платон.

494. Состояние растерянности сознания в изменяющихся условиях, когда устоявшаяся система ценностей переосмысливается, в корне меняются жизненные идеалы:

1.Аномия.

2.Апайдеусия.

3.Атараксия.

4.Апатия.

5. Аутаркея.

495. Идея человека разумного зародилась у Шелера в доктрине:

1. Концепция сверх человека.

2. Натуралистической.

3. Антично – греческой.

4. Теории декаденса.

5. Европейско-христианской.

496. Понимание человека у софистов:

1. Мера всех вещей.

2. Политическое животное.

3. Машина.

4. Свобода.

5. Божья тварь.

497. Воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной:

1. Антропогенез.

2. Антропология.

3. Антропоморфизм.

4. Антропоцентризм.

5. Антрософия.

498. Соотношение человека и Бога в средневековом мировоззрении:

1. Человек-творение Бога.

2. Антагонизм человека и Бога.

3. Тождество человека и Бога.

4. Человек-сам Бог.

5. Превосходство человека на Бога.

499. Причину зла Августин Блаженный видит:

1. В несовершенстве мира.

2. Порочности человеческой воли.

3. В сознании человека.

4. В чувствах человека.

5. В подсознании человека.

500. Понимание человека в философии Возрождения:

1. Человек – это творец, создатель.

2. Человек – тварь Божья.

3. Человек – это мыслящее существо.

4. Человек - общественное животное.

5. Человек – это микрокосм.

501. Идея превосходства человека, сотворенного и одухотворенного богом, над природой:

1. Нового времени.

2. Эпохи Возрождения.

3. Христианская.

4. Новейшего времени.

5. Античная.

502. Проблема человеческого бытия является центральной в философии:

1. Неопозитивизма.

2. Неотомизма.

3. Фрейдизма.

4. Эскистенциализма.

5. Позитивизма.

503. Вместе с волей к жизни, согласно Ницше, человеком движет:

1. «Воля к власти».

2. «Властный инстинкт».

3. «Бытие как таковое».

4. «Репрессирующее бытие».

5. «Чистая воля».

504. Сущность человека как «совокупность всех общественных отношений» определял:

1. Кант.

2. Сократ.

3. Энгельс.

4. Маркс.

5. Фейербах.

505. Начальная форма практической деятельности человека:

1.Материальное производство.

2.Наука.

3.Революционное движение.

4.Астрономические исследования.

5.Религия

506. Помогает человеку найти правильное решение:

1. Творчество.

2. Интуиция.

3. Интерпретация.

4. Фантазия.

5. Cуждение.

507. Учение, в котором превозносится достоинство человека:

1. Археология.

2. Антропология.

3. Антропотехника.

4. Антропософия.

5. Гуманизм.

508. Согласно трудовой теории антропосоциогенеза, на формирование человек повлияли:

1.Биологическая эволюция.

2.Орудийная деятельность, речь и мышление.

3.Божественное провидение.

4.Космические факторы.

5.Культурные факторы.

509. Фундаментальная характеристика человека в философии экзистенциализма:

1.Чувственность.

2.Воля к жизни.

3.Свобода.

4.Воля к власти.

5.Предметно-практическая деятельность.

510. Концептуальные представления о человеке содержатся в:

1.Культурной антропологии.

2.Физической антропологии.

3.Этнографии.

4.Философской антропологии.

5.Этнологии.

511. Принцип, провозглашаемый Абаем Кунанбаевым в своей философии:

1. «Будь человеком!»

2. «Цель оправдывает средства».

3. «Все течет!»

4. «Знание - сила».

5. «Никогда не сдавайся!».

512. Отношение человека к миру, выражающееся в его мыслях и поступках:

1. Видение мира.

2. Жизненная позиция.

3. Понимание мира.

4. Представления о мире.

5. Понимание природы.

513. «Я» в философском смысле слова:

1. Феномен психики.

2. Представление о самом себе.

3. Личное местоимение.

4. Интегральное ядро духовного мира человека, его регулятивный центр.

5. Индивид.

514. Универсальное условие человеческого бытия, по К.Ясперсу:

1. Бытие.

2. Трансценденция.

3. Сознание.

4. Экзистенция.

5. Коммуникация.

515. Способность человека созидать новое демонстрирует характер сознания:

1. Материальны.

2. Исторический.

3. Общественный.

4. Творческий.

5. Идеальный.

516. Цель воспитания:

1. Передать опыт, культуру.

2. Передать опыт, культуру, развить ценные качества.

3. Передать опыт, культуру, развить ценные качества, стереть осуждаемые качества.

4. Передать опыт, культуру, развить ценные качества, стереть осуждаемые качества, научить взаимодействию с другими людьми.

5. Передать опыт, культуру, развить ценные качества, стереть осуждаемые качества, научить взаимодействию с другими людьми, научить труду

Наши рекомендации