Раздел 3. Законы развития эволюции 2 5 страница

В буржуазных теориях смысл жизни людей усматривается либо в определённой общественной деятельности, либо в бессмысленности и абсурдности любой деятельности из-за отсутствия объективной направленности. По теории марксизма мера личного и общественного на разных этапах истории и разных общественно-экономических формациях определяет смысл человеческой жизни и её ценность. Устремление человека вперёд меняет эту меру при решении задач общественного развития в созидательном труде, формируя предпосылки для всестороннего развития личности.

Современная философия большей частью позитивна, но не признаёт ничего, что выходит за пределы видимости и доказательности. «Позитивная теория прогресса выводит человека из субъективной в объективную область, где человек является частью всего человечества. Его смысл жизни состоит не в полноте своего бытия, а в совокупности и последовательности жизни всех людей. Идея служения всему человечеству и общему благу достаточно высокая, но достаточно и расплывчатая.»[1]

Такая идея не даёт ответов на извечные вопросы и загадки жизни не разрешает, они остаются открытыми и неразрешёнными. Служение голой идее человечества, которое, в конце концов, придёт к логическому завершению, как и всякий отдельный человек, смыслом жизни служить не может. Отсутствует конкретность для отдельного человека. Многие люди ищут особый, более глубокий смысл в жизни в связи с чем-то большим, чем с себе подобными, стараются определить свою роль в окружающем мире, найти своё место в потоке социального движения.

Истинный смысл жизни может заключаться лишь в том, что само по себе вечно и никогда не погибает. Человек постоянно стремится к непрерывности существования, личной вечности и личному бессмертию. Беспредельность Вселенной, вечность вселенской жизни без личной, способна породить лишь горечь и разочарование. Но этой личной вечности и беспрерывности существования, без которых всякий смысл жизни будет лишь бессмыслицей, не даёт ответа ни наука, ни философия.

Можно обратиться к христианской религии и поискать там смысл жизни. Погружаясь в изучение и понимание Библии в этом поиске, находишь теорию вечных мук или вечное блаженство за дела одной короткой жизни. Для получения вечного блаженства нужно совершить

1. См. Философия: Курс лекций / Под ред. В.Л.Калашникова – М., 1999. С.93.

нечто чрезвычайное за короткую жизнь, что практически невозможно для

подавляющего числа людей, поэтому вечные муки согласно этой теории обеспечены каждому. Чтобы разрешить такую угнетающую ситуацию был введён обряд отпущения грехов, который делает религиозное объяснение смысла жизни удовлетворительным и приемлемым.

Если земная жизнь человека только начало, которое служит основанием вечной жизни, то такое начало не отвечает здравому смыслу, т.к. все люди рождаются не только с разными возможностями, но и в разных условиях. Если один рождается умным, талантливым, а другой слепым или инвалидом, то о каком вечном блаженстве может идти речь. Согласно этой теории, вечного блаженства достойны лишь избранные. Куда тогда должны попасть умственно неразвитые люди, которые живут наполовину животной жизнью, если в вечную муку, то за что? Вечная жизнь должна быть желательной и приемлемой для всех.

По учению христианской церкви, воскреснут из мёртвых и наследуют жизнь вечную только верующие во Христа. Не укладываются в это учение атеисты, люди других верований, которые изначально уже осуждены на вечные муки. Просматривается неравенство людей перед Богом, преимущество одних перед другими, что в своей основе не отвечает истине.

Рассматривая и изучая разные точки зрения науки, философии, религии, можно сделать вывод, что цель жизни есть сама жизнь в её постоянном движении. Она вечна само по себе и не прекращается никогда, переходя лишь из видимого состояния в невидимое и обратно для постоянного наполнения опытом. Нельзя представить себе остановившуюся, неподвижную, бездействующую жизнь. Задержка движения приводит к задержке жизни, но это уже называется смертью.

Движение жизни может быть только вперёд. Движения назад не существует и не может существовать даже тогда, когда приходится перед разбегом отступить назад. Следовательно, если цель жизни есть сама жизнь, то смысл жизни есть стремление стать творческой личностью, думающей индивидуальностью, чувствующей и любящей духовностью здесь, на Земле. Именно через разумное (думающее) творчество, наполненное высокими чувствами и любовью, жизнь приобретает смысл, продвигая эволюцию к большим достижениям, открывая новые возможности для конкретного человека.

Подобное совершенствование никогда не бывает личным. Совершенствуется часть, совершенствуется и целое, в которую эта часть входит. Совершенствуется один человек, с ним совершенствуется и всё человечество. Человек, достигший подобного состояния, ведёт за собой тех, кто ещё далёк от этого. Признавая стремление к совершенству целью и смыслом жизни, необходимо сказать, что это может осуществляться только при развитом духовном начале, при раскрытом сознании, через которое творит Великая космическая Сила. Для этого необходимо освободиться из темницы «смертного» мышления для осознания свободы и могущества своей самодостаточности, как самодостаточна Природа, частью которой является человек.

Сегодня, самое время обратиться к неизменным, выработанным культурой тысячелетий, нравственным нормам поведения, которые являются неотъемлемой частью норм морали. Они представляют одну из форм общественного сознания, регулируют поведение людей во всех областях общественной жизни, отображают внешние правила поведения и требования конкретного общества в конкретное время его развития. Ярким примером таких норм являются «Моральные принципы строителя коммунизма», которые возникли как классовая мораль пролетариата, перешедшая в общественную мораль социалистического общества.

В одной стране могут присутствовать несколько норм морали: правящего класса и всего остального населения, которые не совпадают по критериям оценки взглядов на одни и те же факты, образы поведения, нравы. Применительно к различным областям общественной жизни в морали формулируются особые правила, которые разделяются на профессиональные, партийные, бытовые, семейные и т.д. Мораль – явление историческое, возникшее на ранних этапах формирования общества. Она зависит от конкретных политических, экономических, культурных, социальных и других общественных отношений, включает в себя преходящие классовые нормы, принципы и идеалы.

Моральные отношения направляют деятельность общества и проявляются в различных формах долга, ответственности, требовательности, патриотизма. Общественная необходимость, потребности, интересы выражаются в морали общепринятых предписаний и оценок, подкреплённых силой массового примера, привычки, обычая, общественного мнения.

Эти требования имеют относительно устойчивый характер, поддерживаются силой устоявшегося порядка и идейного обоснования, как подобает человеку жить и поступать. Для соблюдения норм морали создана гигантская система контроля от конституции до церкви, т.к. большинству людей крайне трудно жить по нравственным внутренним законам, отдавая предпочтение внешним атрибутам воздействия через воспитание морали.

Нравственность – это внутренние установки человека, это «зеркало» его сознания, это реакция его сердца. Она контролируется самим человеком, является его судьёй, прокурором, адвокатом и исполнителем приговора. Сознание выступает в качестве «строителя» самого себя и своего будущего, оно развивается в процессе воспитания, обучения, образования, устремления, познания и т.д. Нравственность основывается на законах развития сознания человека и регулирует его деятельность в отношении с обществом. Нравственное сознание отражает эти отношения в виде соответствующих представлений добра и зла, справедливости и несправедливости, любви и ненависти, доброты и зависти и т.д., обретая навыки не только их различения, но и сознательного применения в каждодневной жизни.

Нравственность не отражает идеологию государства, класса, различных частей общества, ни конкретное время развития. Она отражает через человека эволюционные законы, следовать которым в реальной жизни не так просто, как может показаться. Понятие нравственности не совместимо с понятием «анархии», когда не соблюдаются никакие законы, когда человек живёт по своим собственным понятиям, которые не совпадают с общественными правилами.

Людям легче соблюдать моральные нормы, установленные на определённый период жизни общества и быть с ними в полном согласии, чем следовать нравственным принципам. Подобное отношение тормозит индивидуальное развитие, а иногда оно полностью прекращается. Довольно часто человек внешне придерживается определённой морали из боязни осуждения, а внутренне позволяет всевозможные нарушения, ведущие к серьёзным последствиям, т.к. они разрушают личность и оставляют след в самом человеке и в обществе. Несоблюдение нравственности не ведёт к свободе, место нравственности обязательно будет занято противоположным понятием безнравственности, ведь «свято место пусто не бывает», поэтому гораздо проще определить для себя те ценности, которые будут отражать внутреннюю сущность, соотнести с общественными и придерживаться их в своей жизни.

Ценности – это многогранное субъективное понятие, вмещающее в себя определённый исторический период, определённый возраст. Они разделяются на общественные ценности и личные, на материальные и духовные, на приходящие и вечные. В вечных ценностях выражена природа человека в её общечеловеческом смысле и общекультурной форме. Здесь проявляется социальное значение ценностей, которое представляет собой её временную историческую форму. Ценность возникает тогда, когда за материальной вещью видится её значение, которое не является самой вещью. Способность выявлять и раскрывать смысл, содержать его и делает предмет материальной ценностью.

По отношению к человеку ценности служат объектами его интересов, а для его сознания выступают повседневными ориентирами в предметной и социальной действительности, а также его практические отношения к окружающим предметам и явлениям. Источник ценностей заключается в их способности удовлетворять естественные потребности человека, которые разделяются на:

-жизненно необходимые – это пища, сон, безопасность;

-культурно важные – это общение, творческое самовыражение, внутреннее состояние;

-познавательные, которые имеют как общезначимый характер, так и временный, одномоментный, даже мнимый и искусственно созданный (например, рекламой).

Истинные потребности это те, которые гарантируют богатство внутреннего содержания личности, полноту жизни, возможность осуществлять подлинное бытиё и выступают явлениями личного и общественного сознания, выражающиеся в идеальной форме и имеющие реальную оценку одобрения или осуждения. Они присущи человеку, присущи миру, соответствуют целям развития и влияют на благо общества, выражаются стремлением к истине, к добру и справедливости, к красоте и творчеству, являются фундаментальными для существования мира, развития культуры, отражения действительности.

Современная потребительская цивилизация навязывает человеку неадекватные его природе количество и состав потребностей, удовлетворение которых отвлекает внимание, силы и время от истинной жизни, от истинного предназначения в сферу беспредельной погони за иллюзией, заставляет производить много ненужного, избыточного продукта.

Таким образом, перед человеком открываются возможности:

· сохранить высшие духовные ценности, совершенствуя свою природу;

· допустить переход в инволюционную стадию развития при наличии только материальных ценностей;

· привести в гармонию духовные ценности с материальными потребностями.

Реальная практическая задача каждого человека состоит в том, чтобы «выполнить свой «идеальный» проект, стать развитым духовным представителем своего народа, проявить живую реальность замысла Творца. Человеческое существо одновременно есть то, что оно есть и то, чем хочет стать. Он сам выбирает себе главные жизненные приоритеты, выстраивает иерархию своих ценностей, создаёт самого себя.»[1]

Наличие идеала служит своеобразным фундаментом формирования общественного сознания как совокупности понятий, представлений, образов и чувств, посредством которых осуществляется восприятие и оценка действительности. Определение себя во всех этих понятиях должно стать одной из задач современных и будущих воспитательно-образовательных процессов, направленных в помощь человеку для ориентации его в мире и выработке ценностей, способствующих эволюционному поступательному движению.

1. См. Маслоу А. Цель и значение гуманистического образования – М., 1998. С.188.

  Тема 10   Разум

Третье тысячелетие раскрывает человеку великие тайны Вселенной. Открываются секреты тибетской медицины, даосские секреты преобразования энергий, принципы геометрической науки (алхимия), тайны египетских пирамид и многое другое. Раньше эти знания были доступны только особо посвящённым: духовным лидерам Древнего Египта, ламам Тибета, жрецам Халдей, славянским волхвам, алхимикам и загадочным розенкрейцерам. Теперь они доступны практически любому, у которого есть стремление к познанию. Такое положение объясняется тем, что разум большинства людей достиг в своём развитии способности понимать эти учения.

Любое знание основывается на теории и практике. Теория – это определённые законы. Практика – применение этих законов в жизни, это способность влиять, в первую очередь на себя, и только потом на предметы, других людей и события, менять их по своему желанию.

Каким образом происходит этот процесс? В настоящее время сознание человека вплотную подошло к принятию теории творящей силы энергий Космоса, которые пронизывает всё пространство и являются тем «строительным» материалом, из которого создана вся материя и человек в том числе.

Из всех великих энергий, которые существуют в Космосе, самой могущественной энергией, обладающей как созидающей, так и разрушительной силой является Мысль. «Мысль есть первоисточник мироздания, первоисточник всего сущего, ибо всякое творчество зарождается и начинается в Мысли. Мысль даёт форму, мысль даёт направление, мысль даёт жизнь, мысль даёт творчество.»[1] И человек обладает возможностью своей мыслью как творить, так и разрушать.

Процесс рождения мысли, способность самого мышления всегда интересовал философов, а с прошлого века и учёных. Единой точки зрения не существовало раньше, не существует и теперь. В разные периоды времени выдвигались и разные теории. С научной точки зрения «мышление – активный процесс отражения объективного мира в понятиях и суждениях, связанных с решением тех или иных задач познания действительности. Оно связано не только с биологической эволюцией, но и с общественным развитием, с трудовой и речевой деятельностью. Результатом процесса мышления является мысль, пройдя

процессы абстракции, обобщения, анализа и синтеза». (см. философский словарь)

С точки зрения идеализма мысль не является результатом деятельности человеческого мозга, языка, общественной жизни, а представляется как нечто производное духовных начал, стоящих над

1.См. Клизовский А.И. Основы миропонимания новой Эпохи – Мн., 1997. С.56.

материей. В настоящее время необходимо объединить все теории процесса мышления и образования мысли, т.к. эти разные мнения являются выражением единого целого, свойственного в материальном мире только человеку, и является мостом между видимым миром материи и невидимым миром энергии. Человек живёт «одновременно в двух мирах, двух реальностях: внутренней реальности мыслей, чувств, взглядов и внешней реальности мира людей, вещей событий.»[1]

Сегодня всё больше людей приходят к мнению, что для использования силы мозга не обязательно знать законы физики или понимать сущность реальности. Любой человек может овладеть основами системы силы мозга и успешно применять её в повседневной жизни. Мозг создаёт свою собственную реальность, посредством творческого процесса, помогая человеку направлять и контролировать энергетические потоки, которые являются основой Вселенной.

Сила мозга концентрирует энергию мысли, объединяя отдельные энергии инстинкта, интеллекта, интуиции, сознания и подсознания, которые сопровождают человека всю жизнь, подчиняются своим особым законам и играют решающую роль в создании реальности. Практически, сила мысли человека является фундаментом «ноосферы».

  Конструктивные части мышления   В физическую часть мышления входит инстинкт и интеллект. В духовную часть мышления входит интуиция, сознание

и подсознание.

Рассмотрим отдельно работу всех составных частей мысли:

Инстинкт – это тип поведения, закреплённый биологической наследственностью, который наиболее ярко выражен у животных. Инстинкт – это цепь безусловных рефлексов, это ум прошлых накопленных знаний и опыта жизни, проявляемый в настоящем. Инстинкт не зависит от развития интеллекта, он выполняет работу функций организма и не требует участия сознания в этом процессе. Инстинктивный ум есть также ум привычек и всех действий, которые человек выполняет машинально. Любой вид деятельности, требующий вначале особого внимания, при обретении навыков переходит в автоматический режим из интеллектуальной области в область инстинктов. Инстинкт при развитом сознании поддаётся контролю воли человека.

Интеллект – это «способность человека воспринимать знания мира, решать проблемы творческим образом, отражать качество, приобретённое с помощью индивидуального опыта в процессе обучения. Интеллект – это ум настоящего момента времени жизни, он постигает

1. См. Кехо Д. Подсознание может всё – Мн., 2000. С.59.

явления только физического мира, он преддверие мудрости»[1] и зависит от воли человека.

Но с другой стороны, интеллект является отражением материи, поэтому он не всегда несёт в себе положительные качества. Пытаясь понять работу энергий высших миров и не в состоянии сделать это, интеллект отрицает всё, что не может ни понять, ни объяснить. При таком отрицании человек утрачивает связь с духовным началом, работающим через интуицию и сознание человека. Он становится односторонним, у него развивается только материалистическое мировоззрение со всеми последствиями.

Подвергая всё непонятное отрицанию и сомнению, всё духовное осмеянию и отторжению, всё исходящее от другого критике, человек начитает проявлять себя в полном смысле «ежом», который своими колючками приносит боль всякому, кто к нему прикоснётся. В настоящее время человечество пришло к парадоксальному состоянию: чрезмерное развитие интеллекта в ущерб духовности может привести к гибели современного мира. Избежать этого явления можно при наполнении интеллекта мудростью, имеющую прямую связь с духовностью.

Интуиция (в переводе с латинского означает пристально смотреть) – это способность непосредственного постижения истины, это ум будущего, обладающего способностью прозрения. Психологический механизм интуиции ещё мало изучен, но, согласно экспериментальной теории, в основе интуиции лежит способность человека отражать в ходе информационного взаимодействия с окружающим неосознанные действия. Интуиция имеется у каждого человека, это его спутник в земной жизни. Она проявляется постоянно, решает сиюминутные задачи и не зависит от воли человека. Различение интуиции вырабатывается желанием сотрудничать с ней. Люди, которые всегда оказываются в нужное время в нужном месте, и которым с поразительной частотой везёт

в жизни не просто счастливчики. Они развили интуицию, которая подсказывает им порядок действий.

Сознание – с одной стороны это «внутренний процесс тончайшей энергии динамичной формы, которая помогает понять влияние фантазий, мысленных образов, желаний, страхов человека на реальные события и объясняет, как материализуется созданный мозгом образ.

С другой стороны – это внешний, свойственный только человеку способ отражения объективной действительности, где сознание формируется в процессе познания мира, в процессе общения с другими людьми и в процессе накопления знаний.» (см. Кехо Д. Подсознание может всё. с.59)

1. См. Адлер Г. Техника развития интеллекта – СПб., 2001. С.13.

Сознание подчиняется собственным законам, которые вырабатывают определённую модель человеческой жизни. Овладев знаниями этих законов и сделав их основой своей жизни, индивид может смело смотреть в будущее не только своё, но и своего окружения.

Основные законы сознания:

1.Человек сам создаёт свой мир, так как «создан по образу и подобию Бога» и по сути своей является творцом. Он создаёт мир мыслями, чувствами и эмоциями. Действия человека начинаются не с движения, а с мысли. Состояние физического тела, его здоровье, все виды отношений есть отражение и трансформация мыслей, чувств и эмоций личности.

2.Внешнее отражает внутреннее. Трудно человеку принять этот закон. Когда жизнь наполнена разрушительными событиями, причину внешних обстоятельств необходимо определять по своему внутреннему состоянию. Отсюда следует вывод: «Если конкретный субъект является творцом своей жизни, значит, ему под силу вносить в неё изменения, постоянно помня, что мир есть отражение его личности».[1] То, что одному человеку не нравится в другом, есть в нём самом, в его подсознании. Следует перестать прилагать усилия по изменению внешнего мира, а направить их на изменения себя, тогда окружающий мир изменится сам.

3.Подобное притягивает подобное. Разрушительные мысли притягивают разрушительные события. Созидательные, основанные на любви и добре, моделируют соответствующий образ жизни. Человек как магнит, что имеет в сознании, то и притягивает к себе.

4.Реальность материализации мыслей и чувств человека. Мысль как форма энергии, никуда не исчезает по закону сохранения энергии. Любая мысль, посланная во внешний мир, создаёт определённые формы, события и в таком виде возвращается обратно к человеку.

5.Закон выбора. В подсознании каждого жителя планеты Земля содержится информация о любом событии во Вселенной. Это означает, что каждый человек изначально знает всё. Например, клетка тела, не имея представления обо всём организме, содержит о нём информацию, а человек такая же клетка, но уже Вселенной. Он может овладеть не только всеми знаниями, но и развить в себе ещё не востребованные способности при одном условии: «Не навреди!» себе и миру.

6.Закон позитивного намерения. Жизнь – это процесс реализации сознательных и подсознательных намерений. Подсознание конкретной личности осуществляет любые намерения, т.к. для него не имеет значения положительные они или отрицательные. В природе нет отрицательного опыта жизни. Всё в мире имеет только созидательные направления, даже такие как войны, катастрофы, болезни и т.д. Человек не может отказаться

1. См. О.М.Айванхов. Силы мысли – М., 1998. С.113.

от реализации намерений, тогда для него прекратится сама жизнь. Но он вправе изменить вектор своих мыслей, чувств, эмоций и способ поведения, реально осознавать свои намерения, создавать новые и менять способы их осуществления.

Человек творит сознание, а сознание творит его действительность.

Сознание человека содержит только его индивидуальный опыт и знания, в то время как подсознание тесно связано с целой системой знаний Вселенной.

  Подсознание и действительность Наш мир двулик, всё в нём имеет две стороны. Так обстоит дело и с мозгом человека. Одна его часть – это сознание в его внешнем проявлении, оно зависит от

воли человека. Другая сторона – это подсознание с его внутренним действием и оно не зависит от воли человека. В нём, как на плёнке, записывается вся его жизнь, каждое событие, мысли и чувства. В нём также содержатся знания обо всех событиях, происходивших во Вселенной.

Его могущество не знает границ, именно подсознание часто помогает человеку, направляя его деятельность. Через интуицию, сны, ощущения и предчувствия оно подсказывает необходимые решения и идеи. Подсознание является тем механизмом, с помощью которого периодически повторяющиеся мысленные импульсы (чувства, эмоции) укореняются и материализуются в физическом эквиваленте. Оно плодотворно и всегда готово служить человеку, однако лишь немногие умеют использовать его силу.

Подсознание и сознание – это не два разума человека, а две сферы деятельности единого разума. Сознание является мыслящей, избирательной частью разума. Подсознание принимает то, что в него вкладывают или во что человек верит. Оно не раздумывает над вещами, подобно сознанию, не вступает с человеком в пререкания, не проверяет хорошие или плохие его мысли. Оно реагирует в соответствии с характером предлагаемых мыслей.

Сознание иногда называют субъективным разумом, занятым познанием субъективного материального мира пятью органами чувств человека.

Подсознание часто называют объективным разумом, познающим окружающую среду независимо от органов чувств. Оно является резиденцией эмоций и хранилищем памяти.

Подсознание подобно плодородной почве, принимает любое брошенное в неё зерно. Мысли и взгляды человека являются семенами, постоянно засеиваемые в эту почву. Всходы зависят от качества семян. «Что посеешь, то и пожнёшь» таков закон. Для изменения внешних обстоятельств, необходимо сначала изменить внутренние намерения. Зачастую человек пытается изменить только внешние события, не меняя мысли и убеждения. Такая попытка не даёт стабильного и долговременного результата. Для получения желаемого, надо научиться думать об успехе, счастье, здоровье, благополучии и изгонять из мыслей беспокойство и страх. Надо следить, чтобы привычные мысли занимало то, что человек стремится получить в итоге.

«Мы живём в гигантской энергетической паутине. Установка на успех, закладываемая в подсознание, вызывает резонанс энергии во всей энергетической сети. Подсознание непрерывно воспринимает колебания энергии успеха, притягивает людей и обстоятельства для достижения цели.»[1] Всегда надо помнить, что с тем же успехом подсознание притягивает и неудачу, когда в человеке преобладают негативные мысли. Оно не различает и не отбирает мысли, а лишь работает с теми желаниями, надеждами и страхами, которые присутствуют в мозгу.

Мысли людей это сгустки энергии, которые влияют на действительность, через неоднократно повторяемые образы, убеждения, намерения, взгляды, желания. Привычный образ мыслей создаёт вокруг человека реальность и формирует его неповторимую судьбу. Когда человек постигнет эту истину, тогда ему откроются все сокровища Вселенной.

Могущественное подсознание только ожидает указаний.

Жизнь человека в его руках, и он может сделать её такой, какой пожелает.

Действительность.

Происходящие процессы жизни в настоящий момент не случайность, а результат работы сознания в прошлом, подобно свету далёкой звезды, излучённого сотни лет назад, а видимого на небе сегодня.

Инерция событий не сразу предоставляет возможность для их изменений в связи с переменой мысли. Должна полностью иссякнуть энергия, которая заключалась в прежних событиях, только тогда место для новых энергий освободится, и произойдут перемены.

Таким образом, изменив направление мыслей нельзя ожидать мгновенного изменения действительности. Всегда существует временной отрезок, когда развивается уже новое сознание, а человек продолжает жить в старой действительности. Ему необходимо осознавать, о чём и как он думает в настоящий момент, так как именно эти мысли формируют его будущее.

Наш мозг работает по принципу компьютера, ему нужно время на загрузку программы, её выполнения и выход из программы. Одновременно две или несколько программ на одном компьютере не могут выполняться. Мозг человека постоянно занимается мыслительным процессом, выполняя функции «вечного» двигателя, но ему часто

1. См. Мэрфи Дж. Управляйте своей судьбой – Мн., 2001. С.119.

приходится выполнять хаотичную, бессмысленную работу из-за отсутствия иной. Поэтому надо вполне сознательно загружать мозг работой, давать определённые задания, ожидать ответы и реализовывать их.

Если программа–задание составлена неправильно, мозг может не принять её и не дать решения. Владение мозгом, сознанием это большое искусство, требующее немалых индивидуальных усилий, но которые в итоге приведут к желаемому результату. Последние годы постоянно проходит информация, что смена тысячелетий обязательно принесёт глобальные изменения в человеческом обществе. Одним из таких изменений и будет являться раскрытие и овладение человеком невостребованных до сих пор его способностей, конкретно, сознательной мозговой деятельностью и позитивным взаимодействием с подсознанием.

Действие мысли тем сильнее, чем больше вложено в неё силы. Эта сила мысли видима, осязаема и может быть взвешена на весах. Известно, что один и тот же человек во время сосредоточенного мышления весит больше, чем тогда, когда ни о чём не думает. Эта разница в весе является сущностью мысли, показывая её материальность.

Наши рекомендации