А. место учебной дисциплины в структуре ооп университета
Cытых О.Л.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Философия
Направление подготовки «Организация работы с молодежью»
Рассмотрено и утверждено
на заседании кафедры
от «30» июня 2012 г.
Сытых О.Л. Философия
Учебно-методический комплекс для бакалавров. – ФС АлтГУ, - Барнаул, 2010. 45 с.
Обсуждено и одобрено на заседании кафедры эмпирической социологии и конфликтологии и учебно-методической комиссией ФС АлтГУ 30 июня 2012г.
Рецензент: Растов Ю.Е., д.с.н. профессор, зав кафедрой эмпирической социологии и конфликтологии АлтГУ
Председатель учебно-методической комиссии, зам. декана ФС АлтГУ, к.с.н., доцент Чуканова Т.В.
Учебно-методический комплекс предназначен для бакалавров ФС АлтГУ. В нем излагается краткое содержание курса лекций по философии, планы лекционных и семинарских (практических) занятий, перечень примерных вопросов к экзамену, а также контрольные задания и методические рекомендации по некоторым темам семинаров. В информационных целях дается интерпретация ключевых понятий. К каждой теме семинарских занятий предлагается список литературы.
Издается в рамках программы УМО по социологии и социальной антропологии университетов России «Социальное образование для России XXI века»
Сытых О.Л., 2012.
Алтайский госуниверситет, 2012.
Факультет социологии, 2012.
Содержание
Раздел 1-3. Рабочая учебная программа курса «Философия», распределение часов по темам и видам работы, содержание курса лекций
Рабочая программа (1а -2.7а)
А. Вводная часть
А. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
А. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА
А ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
А. Основная часть
А. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ для очной формы обучения
Аб. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ для заочной формы обучения
А СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
А. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
2.4а. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.5а. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
А. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
3. Распределение часов курса по темам и видам работ
4. Содержание курса лекций
РАЗДЕЛ 2. Материалы для самостоятельной работы студентов
Планы лекций и семинарских занятий
Методические указания студентам
Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации. Темы рефератов
Тесты по философии
9. Глоссарий (словарь терминов) по дисциплине «Философия».
Контроль СРС. Задания к отдельным темам философии.
Вопросы к экзамену
А. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1а. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(обязательный раздел)
Целями освоения учебной дисциплины философия являются:
Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Примечание: цели освоения учебной дисциплины соответствуют общим целям ООП Университета.
а. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА
1.2.1. Учебная дисциплина философия относится к циклу ГСЭ;
1.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются;
1.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
– Психология;
– Логика;
– Современные социологические теории и школы;
– Общая социология