Наделенный свободной волей и безграничной творческой мощью человек, согласно взглядам мыслителя эпохи Возрождения Джовани Пико делла Мирандолла, богоподобен.
15. Оборотной стороной титанизма эпохи Возрождения. Второй было то, что не связанная никакими рамками и ограничениями индивидуальная активность порождала безудержный эгоизм, пренебрежение всеми моральными нормами и принципами для достижения цели.
16. Известный филолог и публицист Возрождения Лоренцо Балла считал смерть за отечество и родину опасным предрассудком и утверждал, что личная жизнь индивида большее благо, чем жизнь всех людей.
Известный политик и крупнейший теоретик политики эпохи Возрождения Никколо Макиавелли утверждал, что для достижения политических целей, которые ставит перед собой властелин, подходят все средства
18. Французский философ эпохи Возрожднения Мишель Монтень пришёл к скептицизму по поводу убеждения Дж. Пико Делла Мирандоллы об исключительномположении человека в системе мироздания - человек, по мысли Монтеня, является частицей природы, и его деятельность должна быть подчинена природным законам, которые руководят мирозданием.
В социальных утопиях Томаса Мора и Томазо Кампанеллы причина всех бед человеческого общества в существовании частной собственности, которая разделяла людей, заставляла их безжалостно бороться друг с другом за богатство, власть и привилегии и потому они считали, что единственный выход из такого положения — в упразднении частной собственности и перестройке всей социальной жизни общества на основе коллективизма
20.Реформация проводилась так же, как и культурное движение Возрождения, под знаком возрождени, но возрождения не традиций античности, а традиций раннего христианства, возвращения к истинным принципам учения Иисуса Христа.
21.Самые известные деятели Реформации — Мартин Лютер и Жан Кальвин отрицательно относились к скептицизму и вольнодумству деятелей Возрождения
22.Утверждая, что спасение души осуществляется только через личную веру каждого человека, без посредничества церкви, что каждый человек не только может, но и обязан знать и толковать Священное писание, что успех в мирских делах — это знак предопределения к спасению души, реформаторы подрывали идейную основу не только церковной, но и сословной иерархии эпохи средневековья.
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVII—XVIII вв.)
Вставить пропущенное слово (слова выделенные здесь жирным шрифтом в экзаменационных тестах будут заменены многоточиями; тестовый вопрос считается выполненным, если вставлены все слова)
1.История XVII и XVIII столетий в Западной Европе начинается с победы буржуазной революции в Нидерландах и заканчивается Великой французской революцией, которая сокрушила в Европе старые порядки.
2.Эпоха XVII и XVIII столетий в Западной Европе явилась периодом создания и развития экспериментального естествознания Нового времени, принципы которого радикально отличались от всего предшествовавшего естествознания, развивавшегося до конца XVI в. в рамках, заданных ему еще в период античности
3.Основу науки Нового времени составляла убежденность в том, что все природные процессы полностью подчиняются механическим законам.
4.Если античные ученые и философы, рассматривая природные явления, проводили аналогию между природой и живым организмом, то с точки зрения ученых и философов XVII XVIII вв. природа представляет собой огромную машину, состоящую из машин меньшего размера.
5.Господство механицизма в научном мышлении объясняет приверженность ученых XVII — XVIII вв. атомистической концепции строения материи, поскольку машина к складывается из определенных, связанных друг с другом элементов.
6.Атомизм в научном мышлении XVII — XVIII вв, который объяснял высшие упорядоченные материальные структуры через беспорядочное движение атомов, их складывающих, вытекал из тенденции, присущей обществу первоначального накопления капитала, когда индивид вел себя как атом, который хаотически двигался, преследуя только личные интересы.
Если античное естествознание было теоретическим или, созерцательным, то естествоиспытатель нового времени действительно стал испытателем природы, ставя экспериментальные исследования и заставляя природу раскрывать ее сущностные тайны, которые затем использовались для ускорения процессапроизводства
Французский философ Рене Декарт сделал предположение о том, что все то, что известно человеку, сомнительнов чем угодно, но только не в том, что сомневающийся человек мыслит и тем самым он на самом деле существует
9. Французский философ Рене Декарт пришел к выводу о том, что все принципы научных знаний должны быть такими же ясными и отчетливыми, как уверенность человека в его личном мышлении и существовании.
10. Французский философ Декарт сделал вывод, что дедукция есть основной метод научного познания, а все содержание научных знаний представляет собой дедуцирование следствий из основных принципов науки, которые ясно и отчетливо выделены разумом человека.
11. Идеалом научных знаний является для Декарта математика, поэтому методы анализа математических объектов он распространял на все научное познание.
12. Мир материальных предметов сводился французским философом Рене Декартом к пространственным характеристикам, а изменения этого мира — к движению, поэтому механико-математические принципы использовались им для объяснения всех явлений природы.
13. Механика стала для Декарта главным средством объяснения всего существующего, а природа рассматривалась как сложный механизм.