Практика для проявления нада
Сядьте на устойчивую подушку в положении на корточках, помещая подошвы ног на полу с локтями, опирающимися на колени или бедра. Для некоторых будет удобна более низкая подушка, для других более высокая. Самый важный пункт здесь то, что копчик и промежность должны быть нажаты против подушки в точке муладхара, и поэтому подушка должна быть круглая и твердая. Таким образом, без сокращения заднего прохода, муладхара чакра должна быть прижата, сидя на высокой и твердой подушке. После осуществления мурчха пранаямы, шанмукти мудры, муля бандхи, ваджроли/сахаджроли мудры и брамари пранаямы в течение нескольких минут, начинают практику Нада Йоги в следующем режиме. Включите оба уха. Подведите сознание к бинду и пробуйте услышать или осознать любой звук, являющийся внутренним. Этот внутренний звук может напомнить что-нибудь. Это может походить на прохождение облака или течение потока, рев моря или звонящий звонок. Это может также быть звук флейты, ритм гитары или голоса птиц, щебечущих вечером во время заката. Это может быть отдаленный шум океана или звук удара молнии. Или это может быть даже видение звездной ночи, лишенной любого звука. Эти внутренние звуки должны быть обнаружены кандидатом. Если трудно обнаружить звук в бинду, распространите ваше сознание в сахасрара или аджна, или в центре мозга, или в правой или левой барабанных перепонках. Или сфокусируйте ваш ум в чидакаше или в центре третьего глаза, пока вы не получите увереное ощущение звука. Метод обнаруживать звук прост. Вместо того, чтобы воображать звук, сделайте ваш ум однонаправленным, затем обнаружьте первый звук, и отслеживайте его до конца. Один внутренний звук нада должен сопровождаться до степени, где он становится все более ясным и видным. Как только он станет ясным и четким, другой звук (отличный от предыдущего) услышится и почувствуется на заднем плане. Когда вы обнаружите второй звук, оставьте первый и следуйте за вторым. К примеру, так: закройте ваши уши и услышьте первый звук, например, вечерний звук птиц. Продолжите слушать это. Когда он станет полностью ясным и четким, найдите другое проявление звука позади, подобно звуку соловья. Теперь продолжите следовать за вашим сознанием. Идите дальше от звука вечерней песни птиц. Позвольте музыке соловья становиться более ясной, пока первый звук не уйдет. Когда он полностью проявится четко и ясно в вашем сознании, на заднем плане станет слышен другой звук. Этот звук может походить на звук сверчка 'чини, чини, чини, чини'. Когда этот звук также станет очень ясным, отклоните предыдущий, пение соловья, и соберите этот новый. Он также станет более ясным после некоторого времени, и будет заменен четвертым. Этот процесс продолжается, пока сознание полностью не потеряно, или сознание полностью не будет лишено содержания ума.
Нада в кошах
Эти звуки, которые слышатся, правильные. Они - символы содержания ума и сознания. Ум опирается на эти символы, и идет быстрее с их помощью. Эти звуки - опыты более глубоких слоев сознания, принадлежащего аннамая коша, пранамая коша и маномая коша. Эти звуки не воображаемы. Они могут быть поняты как колебания различных сфер существования. Физический, пранический, умственный, супраментальный и полное блаженство или атмик - пять сфер существования. В различных сферах существования слышат различные звуки. Сначала слышатся физические звуки, но когда сознание становится прекрасным и превышает физический план, оно входит в контакт с тонкими звуками движения пранического сознания в физическом теле Полный диапазон человеческого сознания разделен на три, или подразделен на пять частей. Сознательное состояние состоит из аннамая и пранамая каша, и эти два тела составлены из пищи и праны. Вторая сфера индивидуальности состоит из маномая и виджнанамая коша и главным образом содержит умственную и астральную материю. Третье измерение сознания - царство анандамая коша, которая является полным счастьем. В практике Нада Йоги проявление нада имеет место в соответствии с отношением, установленным между умом и другими сферами сознания. Например, если ум или сознание внедрены в физическом теле, то, закрывая уши, вы будете слышать звуки или колебания, произведенные движениями сердца, легких, мозга, обращения крови, процесса метаболизма и катаболизма, которые продолжаются в теле. Если сознание проникло через пранамая коша, вы будете слышать еще много звуков. И если ум ушел еще глубже, в анандамая коша, то все другие звуки исчезнут, и на его месте останется эффект Нада Йоги. Трудно сказать, какой специфический нада принадлежит какой специфической сфере. В Индии иллюстрации даются в форме символических историй. Индивидуальное сознание, которое продолжает взлетать высоко и обнаруживать трансцендентные звуки, символизируется в индийской мифологии как Риши Нарада. Не отрицая исторического существования Риши Нарада, должно быть понято тайное значение слова Нарада. Нарада, как предполагается, является Риши, который держит вину (инструмент) в своих руках. В Нада Йоге звук вины, как полагают, является музыкой очень высокой сферы. Согласно всем традиционным культам Нада Йоги, нада флейты и вины принадлежат той сфере сознания, где двайта бхава, или дуальность сознания, прекращает существовать.
Нада Йога в Бхагавата
Нада Йога иллюстрирована в большой книге, названной Бхагавата (отличная от Бхагават Гиты). Символическое и аллегорическое описание нада дается в форме истории Кришны. Она повествует так: "Бог Кришна оставил свое место в полночь и вошел в джунгли. Это была полная лунная ночь первого месяца зимы. Он начал играть на флейте. Эхо распространяло звуки флейты в спокойной и безмятежной атмосфере. Музыку услышали гопи (деревенские пастушки). Когда они услышали звук флейты, они немедленно оставили свои дома и своих мужей, забыв про все на свете. Они бежали, не раздумывая, к тому месту, откуда исходили нада флейты. Они начали танцевать вокруг играющего на флейте Кришны. После некоторого времени, случилось так, что каждая танцевала индивидуально с Кришной." История кажется фантастической, но фактически она не понята должным образом людьми мира. Она понятна только нада йогам. Они полагают, что Кришна представляет ту более высокую сферу сознания, где нада этой сферы выделяется во время самого глубокого состояния нада садханы. Когда испускание музыки флейты имеет место, чувства, индрии, или чувства-сознание, оставляют их соответствующие объекты, и отходят от их соответствующих центров удовольствия и восприятия. Они отступают и возвращаются к тому месту, где выделяются звук флейты или нада. Там чувства танцуют вокруг нада. В этом состоянии чувства полностью отходят от внешних объектов. Другими словами, йог может сказать, что дхарана имеет место, и дхиана собирается рассветать. На санскрите слово Кришна означает, ' тот, который привлекает' или 'это, который притягивает, пленяет, покоряет'. Оно получено из слова корня karshan. Так слово Кришна означает 'зазывала', или 'покоритель'. Это также обозначает 'фермера', а слово гопи означает 'корову'. На санскрите, "го" означает 'чувства', 'корова ', "бедный ', 'скромный' и 'целая воспинимаемая вселенная'. Обычно, слово гопи означает 'дочь пастуха'. Символически гопи означает 'чувства'. И кто является мужьями чувств (гопи)? Может быть, говорится, что для глаз форма является мужем, а для ушей звуком. Когда слышится музыка флейты, слух уезжает или забирает себя от внешних слышимых звуков и сливает себя во внутреннем нада. Этот процесс называют пратьяхара.
Нада Йога и Кабир
Известный нада йог по имени Кабир говорит в одной из своих поэм: "Кто там играет на флейте в середине неба? На слиянии Ганги и Ямуны, флейта играет, и слияние трех рек - Ганги, Ямуны и Сарасвати - имеет место в трикути. О, эта точка встречи Ганги и Ямуны. Звук, исходящий с севера! Дочери пастуха, слыша звук флейты и Ло, они все загипнотизированы нада. " Окончательный опыт в Нада Йоге - звук выше, чем звук флейты. Музыка самой высокой сферы - это не звук флейты, вины, удара молнии, хлопания или любого музыкального инструмента. Это даже не походит на классическую музыку Востока или Запада. Музыка самой высокой сферы - 'анада нада'.