Всецелая собранность, неизменность и полнота бытия и жизни, нескончаемая длительность называется, вечностью, временем, материей, дискретностью)
Вопросы по социальной философии, философии культуры, философской антропологии
1. Подход, по которому культура – это система внебиологических программ человеческой практики, называется (деятельностным, аксиологическим, антропологическим, сознательным)
2. Коренные изменения в духовной жизни общества, преобразование и смена базовых ценностей господствующего уклада и образа жизни называются (культурной революцией, духовным кризисом, мировоззрением, надстройкой)
3. Процесс возникновения и развития человека как биологического вида называется (антропогенезом, антропоморфизмом, антропоцентризмом, антропологией)
4. Современный западный философ Й. Хейзинга считает, что сущностной характеристикой человека является (игра, психика, труд, информация)
5. Витальные ценности связаны с идеалами (здоровой жизни, свободы, равенства, патриотизма)
6. Мыслителем, отстаивающим приоритетность демографического фактора в общественном развитии, был (Т. Мальтус, С.Л. Франк, Э. Тоффлер, Ш. Монтескье)
7. В философии ХХ века идею конца истории развивает американский философ (Ф Фукуяма, П. Коэльо, Д. Белл, У. Джеймс)
8. Культуру и цивилизацию противостоящими друг другу считал (О. Шпенглер, М. Лютер, П. Абеляр, У. Оккам)
9. К глобальным проблемам межгосударственных связей относится проблема (войны и мира, исчезновения отдельных видов животных, возникновения пандемий, сокращения населения в развитых странах)
10. Сущностью глобальной демографической проблемы является (резкая градация в росте населения в разных странах, изменение природы как среды обитания человека, увеличение количества стран с ядерным оружием, неравномерность экономического развития между странами)
11. Глобальные проблемы, связанные с катастрофическим разрушением природной основы существования мировой цивилизации, загрязнением окружающей среды, изменением климата, носят название (экологических, политических, социальных, проблем терроризма)
12. Э. Тоффлер разрабатывает концепцию («электронного коттеджа», «человек – техника», «Столкновения цивилизаций», «осевого времени».
13. Утверждение, что «в практике должен доказать человек истинность, то есть действительность и мощь, посюсторонность своего мышления», принадлежит философу (К. Марксу, И. Фихте, Г. Гегелю, Ф. Бэкону)
14. Смыслом исторического развития общества, по мнению П. Тейяра де Шардена, является (соединение душ людей в космическом Христе, достижение нирваны, достижение «всеединства», слияния мира с Богом, познание мировым духом самого себя)
15. Распространенность и общедоступность являются признаками культуры (массовой, элитарной, народной, классической)
16. Важнейшей социальной ценностью является (человек, закон, природа, власть)
17. Мыслителем, считавшим, что «в современном общественной жизни Европы… вся власть в обществе перешла к массам», является (Х. Ортега-и-Гассет, К. Поппер, К. Маркс, Дж. Вико)
18. Современная философия и наука считает человека (биосоциальным существом, животным, субстанцией, техникой)
19. Единичный представитель человеческого рода без учета его реальных антропологических и социальных особенностей называется 9индивидом, личностью, субстратом, элементом)
20. Тип культуры, характеризующийся организованной индустрией потребления и широко разветвленной сетью средств коммуникации, называется культурой (массовой, аграрной, традиционной, элитарной)
21. Смысл жизни пантеизм и материализм усматривают в (самой жизни, экзистенции, материи, существовании объектов)
22. Совокупность научных исследований, направленных на выявление сущности глобальных проблем, проблем, затрагивающих интересы человечества в целом и каждого отдельного человека, и поиск путей их преодоления, называется (глобалистикой, моделированием, коэволюцией, модернизацией)
Всецелая собранность, неизменность и полнота бытия и жизни, нескончаемая длительность называется, вечностью, временем, материей, дискретностью)
24. «вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории … я вижу феномен множества мощных культур… Во всемирной истории я вижу картину вечного образования и изменения, чудесного становления и умирания органических форм» - автором отрывка является (О. Шпенглер, Э. Фромм, Б. Спиноза, К. Маркс)
25. История культуры человечества, в которой существовало множество самобытных культурных традиций, называется ( мировой культурой, философией культуры, историосфией, метафизикой)
26. Подход, согласно которому культура – это система информационных кодов, закрепляющих жизненный социальный опыт, а также средства его фиксации, называется (семиотическим, антропоцентрическим, социальным, культурным)
27. Игра как всеобщий принцип становления человеческой культуры была предложена (Й. Хейзингой, Э. Гуссерлем, Р. Карнапом, Ф. Энгельсом)
28. Международная общественная организация, занимающаяся научным исследованием глобальных проблем, называется клубом (Римским, Пиквикским, Английским, Парижским)
29. Решающую роль в становлении человека, согласно теории антропосоциогенеза, сыграл (труд, инстинкт, разум, мозг)
30. Культурная общность со своим ограниченным кругом приверженцев, со своими ценностями и представлениями, стилем одежды, языком, нормами поведения, называется (субкультурой, нацией, группой, клубом)
31. История – это линейное поступательное движение, логика которого выражается в смене общественно-экономических формаций, считают представители подхода (формационного, цивилизационного, циклического, демографического)
32. «Если спросить образованного европейца, о чем он думает при слове «человек», то почти всегда в его сознании начнут сталкиваться три несовместимых между собой круга идей… представлений иудейско-христианской традиции об Адаме и Еве… , греко-античный круг представлений, в котором самосознание человека впервые в мире возвысилось до понятия о его особом положении…Третий круг представлений – это … представления современного естествознания и генетической психологии, согласно которому человек есть достаточно поздний итог развития Земли…» Автор отрывка является представителем (философской антропологии, постмодернизма, эпикуреизма, антропоморфизма)
33. Мыслителем, рассматривающим научно-технический потенциал главенствующим показателем исторического развития, является (Д. Белл, О. Шпенглер, Ж.-П. Сартр, Г. Гегель)
34. Мыслителем, утверждавшим, что выдающаяся личность должна обладать тремя решающими качествами: страстью, чувством ответственности и глазомером, был (М. Вебер, К. Маркс, А. Тойнби, Г. Гегель)
35. Автором произведения «Столкновение цивилизаций» является (С Хантингтон, А. Тоффлер, Н.А. Бердяев, Ф. Фукуяма)
36. Самобытность конкретного человека, его способность быть самим собой в рамках социальной системы, называется (индивидуальность, свободой, творчеством, универсальностью)
37. Идеологические и мировоззренческие установки, радикально противостоящие принципам и основоположениям западной культуры последней трети ХХ в., называются (контркультурой, конформизмом, пацифизмом, индивидуализмом)
38. Социально-философская концепция, преувеличивающая роль техники, технологий, ученых в развитии не только материальной деятельности человека, но и жизни общества в целом, называется (технократизмом, антисциентизмом, солипсизмом, фидеизмом)
39. Раздел философии, занимающийся исследованием проблем человека, человеческого существования, называется ( антропологией, праксиологией, телеологией, аксиологией)
40. Реальная протяженность территории, на которую распространяется исторически обусловленная политическая система или осуществляется ее политическое влияние, называется 9политическим пространством, идеалистическим бытием, государственной властью, историческим временем)
41. Передача культуры происходит по принципу (социальных эстафет, равенства, разнообразия, монотеизма)
42. Специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества, называются (ценностями, субъектами, терминами, фактами)
43. Идеология, абсолютизирующая роль государства в обществе и предполагающая широкое и активнео государственное вмешательство в экономическую и социальную жизнь общества, получила название (этатизм, анархизм, утопизм, универсализм)
44. Автором произведения «Третья волна» является (Э. Тоффлер, Х. Ортега-и-Гассет, К. Маркс, О. Шпенглер)
45. Субъект, представляющий собой уникальную духовно-телесную целостность, «автор» жизни, определяющий ее смысл и цели, называется (личностью, профессионалом, коллективом, субстанцией)
46. Результатом отчуждения в явлении массовой культуры является ее (низкий художественный уровень, интернациональный характер, функция психологической компенсации, способность интегрировать индивида в социальную систему)
47. Основой каждой ценности является (идеал, истина, природа, стоимость)
48. Мыслителем, обосновавшим концепцию «постиндустриализма», является (Д. Белл, К. Ясперс, У. Томас, М. Вебер)
49. С точки зрения Л. Мамфорда, строгая иерархическая социальная организация, приводящая к увеличению количества материальных благ ценой ограничения возможностей и сфер человеческой деятельности, называется (мегамашиной, структурой, макромиром, системой)
50. Половой отбор сыграл ключевую роль в происхождении человека по мнению (Ч. Дарвина, З. Фрейда, Ф. Энгельса, К. Ясперса)
51. Концепция, согласно которой личность рассматривается в качестве высшей ценности, смыслом земной цивилизации, называется 9персонализмом, антропоморфизмом, солипсизмом, рационализмом)
52. Многообразие производимых человеком предметов, а токже природные вещи и явления, измененные воздействием человека, называются (материальной культурой, духовным производством, контркультурой, образованием)
53. Философское понятие, служащее для обобщенного выражения сферы высших ценностей и долженствования, есть (мораль, свобода, закон, аксиология)
54. Автором произведения «Смысл и назначение истории» является (К . Ясперс, К. Маркс, Н.Я. Данилевский, Г. Гегель)
55. Идею «конца истории» в современном глобальном мире предложил (Ф. Фукуяма, М. Фуко, К. Маркс, Э. Капп)
56. Столкновение цивилизаций как сценарий ближайшего будущего мировой истории описывает философ (С. Хантингтон, П. Сорокин, С. Франк, А. Бергсон)
Совокупность внутренних, душевных и интеллектуальных качеств, воплощающих человеческий идеал в его моральном совершенстве, называется (добродетелью, ценностью. Значимостью, идолом)
История раздроблена во времени и пространстве и представляет собой развитие локальных цивилизаций, считают представители подхода (цивилизационного, формационного, линейного, субстанционального)