Отождествляя себя с истинной Душой, ты станешь мудрецом, ясно видящим, что это не ты, а чувства движутся среди чувственных объектов
8.6 – 9.6. Внимательный человѣкъ, познавшій начала существъ, видя, слыша, осязая, обоняя, вкушая пищу, двигаясь, спя, дыша, говоря, оставляя что нибудь, принимаясь за что нибудь, открывая и закрывая глаза свои, думаетъ, что онъ ничего не дѣлаетъ, но только способности его занимаются различными своими предметами.
8.7 "Я не действую", должен думать достигший гармонии и познавший Сущность вещей; даже взирая, слушая, ощущая, обоняя, принимая пищу, двигаясь, почивая, дыша,
8.8 Кто пребывает в божественном сознании и видит Истину, тот понимает:"Я ничего не делаю", взирая, слушая, касаясь, обоняя, вкушая, двигаясь, предаваясь сну, дыша;
8.9 И кто начало всѣхъ началъ постигнулъ,
Въ движеніи, во всемъ, что онъ ни видитъ,
И въ звукахъ, и во вкусѣ яствъ и питій,
8.10 И думает он: "Я в Творце пребываю,
Хоть вижу и слышу, хотя осязаю,
Хоть чую, хоть ем, движусь и почиваю.
Дышу,
8.11 – 9.11. Мудрец (или санньяси), который познал истину, думает: Я не совершаю никаких действий. Когда санньяси смотрит, слушает, осязает, обоняет, ест, ходит, спит, дышит, говорит, даёт, берёт, открывает и закрывает глаза, он уверен, что это просто чувства взаимодействуют с объектами
8.12 - 9.12 Оставаясь всецело поглощенным размышлениями об Атмабрахмане, о Боге, преданный истине мудрец должен всегда думать таким образОМ: "Я вообще не совершаю никаких действий (т.е. я ничего не делаю)", - даже взирая, слушая, касаясь, обоняя, вкушая, двигаясь, засыпая, дыша, разговаривая, испражняясь, держа что-либо, открывая и закрывая глаза, - всегда помня, что это лишь органы чувств двигаются среди предметов чувств (и ничего более, ничего помимо этого, в материальном мире не происходит).
8.13 – 9.12. Хотя такой карма-йог, познавший внутренний принцип деятельности, видит слышит, прикасается, обоняет, ест, двигается, спит, дышит, говорит, исторгает отходы тела, накапливает имущество, моргает глазами и т.д., он осознает: "Это всего лишь мои органы чувств соприкасаются со своими объектами." Поэтому он постоянно понимает: "Я не совершаю никакой деятельности".
8.14 Пусть сосредоточенный, знающий истину, думает: «Не делаю ничего». Даже когда он смотрит, слушает, обоняет, осязает, ест, идет, спит, дышит,
8.15 «Я не совершаю ненужных действий!», — должен знать достигший гармонии и познавший истину, смотря, слушая, осязая, обоняя, принимая пищу, двигаясь, спя, дыша.
9.1 говоря, выделяя, схватывая, открывая и закрывая глаза при мигании, он понимает: то лишь чувства обращаются на предметы чувств.
Беседуя, извергая, вбирая, открывая глаза, закрывая;
"С предметами общаются органы чувств", – так утверждает.
Говоря иль хватая рукою,
Видя, слыша, глазами моргая,
Он во всех этих действиях видит
Лишь вращение чувств в предметах.
Ему известно, что, когда он беседует, опорожняет кишечник или наполняет желудок, открывает или закрывает глаза, это просто материальные чувства взаимодействуют с объектами восприятия, но сам он не причастен ко всему этому.
9.5 Даже видя, слыша, осязая, ощущая запахи, кушая, гуляя, находясь во сне, осуществляя дыхание, разговаривая, отпуская, захватывая, открывая и закрывая глаза, ты осознаёшь: "Я - не деятель".
См. выше)
9.7 говоря, давая, хватая, открывая и закрывая глаза, он утверждает: "Чувства двигаются среди предметов чувств".
Разговаривая, выделяя, хватая, открывая и закрывая глаза. Он знает, что это лишь чувства взаимодействуют с объектами чувств.
9.9 Въ словахъ своихъ, въ дѣлахъ и сновидѣньяхъ
Тотъ узнаетъ, что самъ онъ неподвиженъ,
А все — игра лишь чувствъ его земныхъ.
Говорю, отдаю, получаю,
Глаза открываю, глаза закрываю.
То чувства мои, я ж в Творце пребываю!"
См. выше)
См. выше)
См. выше)
9.14 говорит,выделяет, принимает, открывает и закрывает глаза, пусть помнит: «Это чувства вращаются в объектах чувств».
9.15 Говоря, давая, беря, открывая и закрывая глаза, он должен осознавать: это — всего лишь индрии движутся среди объектов.