Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1988

Дубнищева Т. Я. Ретрофизика в зеркале философской рефлексии.- М., 1997. (Соотношение Науки и Знания в разные эпохи).

9. Желнов М. В. Предмет философии в истории философии. М., 1981.

10. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990.

11. Ивин А. А. Теория аргументации. – М., 2000. С. 158.

12. Ильин И. А. Религиозный смысл философии // Сочинения в 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 7-74.

13. Ильин И. А. Что есть философия? // Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.

14. Капра Ф. Дао физики. СПб., 1994.

15. Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. М., 1972.

16. Мамардашвили М.К. Введение в философию // Мамардашвили М.К. Мой опыт нетипичен. СПб., 2000.

17. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992.

18. Марсель Г. Трагическая мудрость философии. — М., 1995.

19. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991.

20. Налимов В. В. В поисках иных смыслов. М., 1994.

21. Николаев И.В. Философия как наука. СПб., 1997.

22. Пивоев В. М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. Петрозаводск, 1991.

23. Пивоев В. М. Философия. Ч. 1. История философии. Петрозаводск, 1998. С. 6-26.

24. Сафрански Р. Философствовать - значит мочь начать // Вопросы философии. 1997. № 4.

25. Философия и мировоззрение. — М., 1992.

26. Флоренский П. А. У водоразделов мысли. М., 1990. Т. 2.

27. Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Вопросы философии. 1989. № 9.

28. Цанн-Кай-Си Ф.В. Философия как теоретическое мировоззрение. Владимир, 2001.

29. Швырев В. С. Рациональность как ценность культуры // Вопросы философии. 1992. № 6.

30.

31. Эвандро Агацци Моральное измерение науки и техники/ пер. с англ. – М., 1998.

ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

1.Своеобразие философской мысли в Древнем Востоке (Индии, Китае).

2.Философия Древней Индии.

а). Индуизм как ортодоксальное направление в индийской философии. Системы философского обоснования индуизма (веданта, миманса, санкхья, йога, вайшешика, ньяя).

б). Неортодоксальные школы в индийской философии (Чарвака, Джайнизм, Буддизм);

в). Философские школы Древнего Китая: Конфуцианство, Даосизм.

3.Древнеиндийская и древнекитайская философия о человеке (учение о сансаре и карме; медитация как путь к просветлению и к сокровенному знанию).

Темы докладов и рефератов:

  1. Системы философского обоснования индуизма (веданта, миманса, санкхья, йога, вайшешика, ньяя).
  2. Различие восточного и западного мышления.
  3. Этика и ритуал в традиционном Китае.
  4. Учение о символах и числах в китайской классической философии.

Основные понятия и категории темы:

Веды, брахман, атман, ахимса, прана, пуруша, пракрити, майя, карма, дхарма, сансара, нирвана, Рита, мокша, йога, медитация, хинаяна, махаяна.

Дао, дэ, и (долг), жэнь (человеколюбие), благородство, ли (ритуал), чжи (мудрость), ци, у-вэй (недеяние), вэнь-да (просветление), коан (гунъань), ян и инь, цзин, сяо.

Литература:

1. Антология даосской философии. М., 1994.

2. Антология мировой философии: В 4 т. М., 1969. Т. 1, ч.1.

3. Афоризмы старого Китая. М., 1991.

4. Бескова И. А. Проблема творчества и буддийская традиция // Вопросы философии, 1999, № 7.

5. Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993.

Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. Философия. Наука. Религия. М., 1994.

7. Буддизм: Словарь. М., 1992.

8. Буддийский взгляд на мир. СПб., 1994.

Григорьева Т. П. Дао и Логос (встреча культур). М., 1992.

10. Дао и даосизм в Китае. М., 1989.

11. Древнеиндийская философия: Начальный период. М., 1972.

12. Древнекитайская философия: В 2 т. М., 1972-1973.

13. Ерасов Б. С. Культура, религия и цивилизация на Востоке: Очерк общей истории. М., 1990.

14. История китайской философии. М., 1989.

15. Китайская философия: Энциклопедический словарь. М., 1994.

Кобзев А. И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М., 1994.

17. Лукьянов А. Е. Истоки Дао: Древнекитайский миф. М., 1992.

18. Малявин В. Конфуций. М., 1992.

Лукьянов А. В. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). М., 1992.

20. Материалы «Круглого стола». Восток и Запад в мировом историко-философском процессе // Философские науки, 1988, № 7.

21. Основы буддийского мировоззрения. М., 1994.

22. Панфилова Т. В. Человек в мировоззрении Востока. М.: Знание, 1991, № 5 («Культура и религия»).

23. Переломов Л. С. Слово Конфуция. М., 1992.

Пивоев В. М. Философия. Ч. 1. История философии. Петрозаводск, 1998.

Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1988.

26. Раджниш Б. Ш. Дао: путь без пути. М., 1994. Т. 1-2.

27. Радхакришнан С. Индийская философия: В 2 т. М., 1994.

28. Рахмаикулова Н. Ф. Ценности и возникновение национальной философской традиции (Индия, Китай) // «Вестник МГУ», серия №7. Философия.- 2000, № 1.

29. Степанянц М. Т. Человек в традиционном обществе Востока (Опыт компаративистского подхода) //

Вопросы философии, 1991, № 3.

30. Уотс А. Путь Дзэн. Киев, 1993.

31. Упанишады. М., 1992. Т. 1-3.

Наши рекомендации