B) Отнесенность истины к определенным условиям, закономерностям /историческим и природным/.

c) конкретное своеобразие истины, ее уникальность, индивидуальность, неповторимость.

d) Принадлежность истины конкретному субъекту.

52. Что такое практика?

a) Общественная, материальная, целенаправленная творческая деятельность человека по преобразованию при­роды и общества.

b) Занятие определенным видом деятельности в целях определения склонностей, выработки определенных профессиональных навыков и т.д.

c) Вся совокупность человеческой деятельности.

d) Деятельность, приносящая пользу.

53. Что является критерием истины?

A) Практика.

b) Совпадение мнений.

c) Согласование наших ощущений друг с другом.

d) Логическая непротиворечивость наших знаний.

54. Абсолютна или относительна практика как критерий истины?

a) Абсолютна, ибо подтверждает истину.

b) Относительна, ибо истина развивается.

C) Абсолютна и относительна, ибо подтверждает истину, не препятствуя ее развитию.

d) Относительна, ибо - принадлежит субъекту и всегда ограничена.

55. Какие уровни научного познания выделяются в совре­менной науке?

a) Чувственный и логический.

b) Субъективный и объективный.

c) Диалектический и метафизический.

D) Эмпирический и теоретический.

56. Каковы самые основные методы эмпирического уровня научного познания?

a) Мышление и чувственное познание.

b) Наблюдение и эксперимент.

c) Ощущение и понятие.

d) Умозаключение и суждение.

57. Что такое наблюдение?

a) Длительное, планомерное и целенаправленное восприятие предмета, процесса, явления в естественных условиях с целью определения его свойств.

b) Слежка.

c) Контроль.

d) Сбор сведений с целью передачи.

58. Что такое эксперимент?

a) Активное теоретическое или практическое дейст­вие с предметом, процессом, явлением, включающее момент восприятия;

B) Помещение предмета в искусственные, специально создаваемые условия с целью определения его свойств.

c) Контрольная проверка.

d) Теоретическая конструкция, произведенная с целью проверки того или иного положения.

e) Практическое действие, направленное на выявле­ние какого-либо свойства предмета.

59. Каковы самые основные методы теоретического уровня научного познания?

a) Понятие, суждение, умозаключение.

b) Интуиция.

C) Гипотеза, теория.

d) Наблюдение, эксперимент.

60. Что такое теория?

a) Абстрактное рассуждение.

B) Форма теоретического научного знания, в обобщен­ном и систематизированном виде отражающая действитель­ность или ее определенные области и имеющая под собой достаточно доказательные основания, подтвержденные прак­тикой.

c) Система взглядов по определенному вопросу.

d) Идеальное отражение мира.

61. Что такое гипотеза?

a) Идеальное отражение мира.

b) Систематическое изложение взглядов по определен­ному вопросу.

c) Толкование, объяснение.

D) Форма теоретического научного знания, в обоб­щенном и систематизированном виде отражающая действи­тельность или ее определенные области и основанная на предположении.

62. Какие основные способы и приемы исследования выде­ляются в современной науке в целом?

a) Теория, гипотеза.

b) Наблюдение, эксперимент.

C) Анализ, синтез; индукция, дедукция.

d) Ощущение, восприятие, представление.

63. Что такое анализ в процессе научного исследования?

a) Разделение предмета на составляющие его части.

b) Соединение частей в единый предмет.

c) Прием научного исследования, состоящий в прак­тическом или мысленном расчленении объекта на его сос­тавляющие компоненты с целью определения их функций и относительно самостоятельной природа.

d) Прием научного исследования, направленный на раскрытие сущности объекта.

64. Что такое синтез в процессе научного исследования?

a) Сборка деталей одного предмета.

Наши рекомендации