V4: Человек в системе социальных связей
I:
S: Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека
-: бихевиоризм;
-: феноменология;
-: социобиология;
-: антропология.
I:
S: Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»
-:экзистенциализм;
-:феноменология;
-:позитивизм;
-:структурализм.
I:
S: Направление в философии и психологии 19-20 в.в, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.
-: гуманистическая психология;
-: психоанализ;
-: бихевиоризм;
-: гештальтпсихология.
I:
S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для
-: фрейдизма
-: неопозитивизма
-: прагматизма
-: экзистенциализма
I:
S: Антропологическая идея, отраженная в словах В.С. Соловьева: «Истинный человек в полноте своей идеальной личности, очевидно, не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих…»
-: дуализм человека
-: андрогинизм
-: антропоцентризм
-: креационизм
I:
S: Ученый, рассматривавший человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли
-: Циолковский;
-: Умов;
-: Чижевский;
-: Моисеев;
-: Вернадский.
I:
S: Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества
-: эволюция;
-: экология;
-: этология;
-: экоразвитие;
-: коэволюция.
I:
S: Общество – это
-: совокупность и взаимодействие множества отдельных людей;
-: совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;
-: объединение одного вида в целях оптимизации жизнедеятельности.
I:
S: Триада понятий, которая соответствует марксистскому подходу в изучении культуры
-: человек - деятельность - культура;
-: космос - соборность - человек;
-: либидо - табу - фрустрация;
-: знак - текст - смысл.
I:
S: Представитель договорной теории происхождения государства
-: Н. Макиавелли
-: К. Маркс
-: Т. Гоббс
-: Аристотель
I:
S: Философское определение понятия «субъекта»
-: выдающаяся личность;
-: носитель активного начала, источник предметно-практической и познавательной активности;
-: высшее духовное начало;
-: политический лидер.
I:
S: Ценностные основания человеческой жизнедеятельности
-: субъективны по своей природе;
-: носят общественный характер;
-:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.
I:
S: Термин «ноосфера» означает
-: божественная сфера;
-: сфера разума;
-: социальная среда;
-: внутренний мир человека.
I:
S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется
-: антисциентизм;
-: цинизм;
-: антигуманизм.
I:
S: В формировании системы ценностей
-: ведущая роль принадлежит эмоциям;
-: решающее значение имеет разум;
-: определяющим является подражание;
-: эмоции и разум играют важную роль.
I:
S: Экономическая культура – это
-: экономическая идеология и экономическая психология;
-: квалификация работника;
-: научная организация труда;
-: проявление экономического сознания в хозяйственной деятельности.
I:
S: Для формирования клинического мышления
-: необходимо лишь достаточное количество научных данных;
-: необходимы в первую очередь опыт и практика;
-: необходимо овладение философской методологией.
I:
S: Объект медицинского воздействия
-: организм;
-: личность;
-: индивид;
-: человек как биосоциальная целостность.
I:
S: Медицинская деонтология – это…
-: наука о морали и нравственности;
-: учение о должном в медицинском поведении;
-: исследование этических проблем во взаимодействии врача и пациента.