Область применения программы. по учебной дисциплине «Основы философии»
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ,
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по учебной дисциплине «Основы философии»
Для студентов заочного отделения.
Для специальности
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Тверь 2016
Рассмотрено
цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин Принято
методическим Советом
протокол № _______
от «____»______________20___г.
протокол № _____
от «____»_______________20___г.
Председатель ЦК _________
Разработчик: Ижицкая М. О., преподаватель
Оглавление
Пояснительная записка. 3
Вопросы к дифференцированному зачету. 3
Задания к контрольной работе. 3
Вариант № 1. 3
Вариант № 2. 3
Вариант № 3. 3
Вариант № 4. 3
Вариант № 5. 3
Вариант № 6. 3
Вариант № 7. 3
Вариант № 8. 3
Вариант № 9. 3
Вариант № 10. 3
Оформление контрольной работы.. 3
Критерии оценки контрольной работы.. 3
Перечень рекомендуемой литературы.. 3
Пояснительная записка
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Основы философии является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) по специальности среднего профессионального образования и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) СПО по данной учебной дисциплине. Дисциплина обеспечивает общекультурное развитие и философско-методологическую подготовку будущих специалистов.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные категории и понятия философии, роль философии жизни человека и общества.
- основы философского учения о бытии.
-сущность процесса познания.
-основы научной, философской и религиозной картин мира. об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием науки, техники и технологий.
Дисциплина способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК З. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выполнение контрольной работы является одним из этапов освоения программы. Задания к контрольной работе разработаны с учетом требований ФГОС СПО по данной специальности.
В ходе выполнения контрольной работы студенты получат навыки работы с учебной и дополнительной литературой. При выполнении практического занятия закрепят полученные знания на практике, а также возможность реализации полученных знаний в повседневной жизни. Допуском к дифференцированному зачету является зачтенная контрольная работа. Незачтенная контрольная работа возвращается студенту на доработку. После устранения недостатков студент сдает контрольную работу повторно вместе с первой работой.
Итоговая аттестация по дисциплине проводится в виде дифференцированного зачета.
Вопросы к дифференцированному зачету
Зачет проводится в устной форме. Студент должен ответить на два теоретических вопроса.
Вопросы к зачету:
1. Назовите основные проблемы и разделы философии.
2. Какие направления и концентрации существуют в философии?
3. Назовите основные проблемы античной философии?
4. Какие проблемы религии обсуждала средневековая философия?
5. Какие общенаучные проблемы были в центре внимания философии Нового времени?
6. Как понимали мыслители эпохи Просвещения лозунг «Свобода, равенство, братство»?
7. Назовите основные проблемы немецкой классической философии.
8. Что нового внес в философию марксизм?
9. Сформулируйте основные специфические черты русской философии.
10. Какие философские течения являются типичными для XX века?
11. Категория бытия в философии.
12. Понятия материи и ее основных свойств.
13. Диалектика: ее принципы, законы, категории.
14. Создание: его происхождение и сущность.
15. Теория познания и ее основные проблемы.
16. Познание и практика.
17. Истина и заблуждение.
18. Знание и вера.
19. Формы и методы современного научного познания.
20. Биологическое и социальное в человеке.
21. Индивид и личность.
22. Смысл и цель жизни человека.
23. Понятие и природа ценностей.
24. Человек во вселенной: взгляд науки.
25. Религиозная версия мироздания.
26. Человек и природа, современные проблемы экологии.
27. Понятие общества.
28. Основные сферы жизни общества.
29. Современные концепции исторического развития.
30. Понятие культуры и ее состава.
31. Человек в мире культуры.
32. Восток – Запад – Россия: цивилизационные типы.
33. Массовая и элитарная культура.
34. Основные виды духовной культуры: искусство, мораль, наука.
35. Мировые религии: их роль в истории.
36. Закономерности и перспективы развития человечества.
37. Философия, ее роль в жизни человека и общества.
38. Глобальные проблемы человечества.