Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине
Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:
– знание смысла и сущности научного познания, роли науки в культурно-историческом существовании людей; сущности философской проблематики познавательной деятельности в целом и научного познания в частности, основ философской теории познания и с её проблематики, уникальности положения науки среди других форм человеческого познания, а также её основных отличительных черт;
– умение хорошо разбираться и самостоятельно ориентироваться в научной проблематике, осознавать неоднозначность и проблематичность научных истин, обнаруживать философскую проблематику науки и критически оценивать возможность решения научных проблем, осознавать, анализировать и критически оценивать собственные исследовательские возможности и способности;
– владение важнейшими понятиями и категориями философской теории познания, способностью выделять и анализировать философскую, общенаучную и специальную проблематику научного исследования, способностью глубоко понимать и анализировать комплекс проблем, стоящих перед современными гуманитарными дисциплинами;
.
– формируемые компетенции ОК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6.
Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:
1) степень активности участия в учебном процессе, заинтересованности и инициативности при выполнении заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине;
2) самостоятельность выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом дисциплины;
3) своевременность и качество выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине.
Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:
– знание проблематики научной рациональности и критериев научности познания, в особенности гуманитарного, природы ценностей и их роли для познавательного процесса в гуманитарных исследованиях, всей остроты и дискуссионности проблематики истинности научного познания в гуманитарных науках, основной проблематики гуманитарного знания и особенностей современных исследовательских методологий в данной области;
– умение обнаруживать и анализировать конкретные проблемы в исследуемых областях, связанных с профессиональной деятельностью, различать экзистенциально-философскую глубину научной проблематики, избегать мыслительных и исследовательских штампов и стереотипов, осознанно избирать методологические подходы к исследованию, эффективно пользоваться общенаучной методологией, понимать сущность и проблематику субъекта, объекта и методологии современного гуманитарного исследования;
– владение информационными, логическими и лингвистическими средствами гуманитарного научного исследования, навыками самостоятельного анализа научной проблематики и осознанного использования современных научно-гуманитарных методологий, способность к заинтересованному чтению и самостоятельному анализу гуманитарной научной литературы.
– формируемые компетенции ОК-4, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-25.
Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:
1) точность и полнота ответа на вопрос, соответствие структуры ответа требованиям логики;
2) корректность использования специальной терминологии, уровень знакомства с основной и дополнительной литературой по дисциплине, качество устной речи.
При этом для каждой формы текущего контроля по дисциплине устанавливается свой набор критериев. Данные критерии более подробно описаны в методических рекомендациях, являющихся составной частью настоящего учебно-методического комплекса.
Разработчики | |||||
| кандидат философских наук кандидат философских наук | Ватман Семен Викторович Рысаков Алексей Сергеевич | |||
Эксперты | |||||
________________________ (место работы) | _______________________ (занимаемая должность) | ______________________ (ФИО) | |||
________________________ (место работы) | _______________________ (занимаемая должность) | ______________________ (ФИО) |
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Государственный университет
культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
А.А. Смирнова
«____» _______________ 2012 г.
Кафедра философии