Кант полагал, что пространство и время существуют
а) в рамках продуктивного воображения б) объективно
в) в точке трансцендентальной апперцепции г) как формы чувственного восприятия
Контрольная работа по дисциплине « Философия» Вариант № 4
Задание № 1.
1.1.Дайте определение и изложите основные идеи: Школа софистов и Сократ (до 10 стр.)
1.2.Какого направления придерживался: Гегель. Раскройте суть его теории (до 5стр).
Задание № 2
2.1. Приведите в соответствие; установите соответствие между философскими школами античности и принадлежащими к ним философами: 1) Протагор; 2) Демокрит; 3) Фалес; 4) Эпикур;
5) Анаксимен; 6) Горгий. а) милетская школа б) софистика в) атомизм
2.2.Приведите в соответствие; а) гелиоцентрическая система мира, полагающая солнце центр видимой части мироздания б) «Знание – это сила» в) переход из количественных изменений в качественные 1.Гегель 2.Галилео Галилей 3.Ф.Бэкон
Задание № 3 Тест (может иметь несколько вариантов ответа)
1. Миропонимание, мировосприятие, система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
1. философия; 2.мировоззрение; 3.сознание.
2.Что является предметом философии?
1 Человек и его жизнь.
2 Процесс познания.
3 Деятельность человека по преобразованию окружающего мира.
4. Наиболее общие законы развития общества.
5 Всеобщие черты во взаимоотношении человека и окружающего мира.
3.Что такое онтология?
1 Философское учение о человеке.
2 Философское учение о бытии.
3 Философское учение о ценностях.
4 Философское учение о принципах человеческого мышления.
Философское учение о морали
4.Закончите определение: «Мировоззрение — это ...»:
а) определенные знания людей о мире
б) ценности, идеалы, представления, понятия о мире
в) человеческий опыт
) правильны все определения
5.Существовало несколько сменявших друг друга исторических типов мировоззрения. Поставьте в верной хронологической последовательности:
а) религиозное мировоззрение
б) жизненно-практическое мировоззрение
в) мифологическое мировоззрение
) философское мировоззрение
1 — ? 2 — ? 3 — ? 4 —.?
6.Древним источником философского знания о древней Индии было:
а) «Рамаяна» б) книга «Кодзики» в) ведическая литература г) «Махабхарата»
7.Что означает понятие «дао»?.
а) эквивалентность бога
б) свод законов и норм поведения человека на Востоке
в) установленный миропорядок, находящейся в пути. движении, изменении
8.Назовите положения, которые характерны для конфуцианства:
а) гуманность, милосердие должны пронизывать отношения между людьми
б) высшей ценностью считался индивид
в) необходимо следовать строгому порядку, нормам, включающим этикет
г) государство — большая семья, где государь и «сын Неба», и «отец и мать народа»
9.В представлениях древних китайцев человек:
а) занимает срединное положение в мире
б) должен следовать естественному ходу вещей
в) тесно связан с природой
г) все перечисленное выше
10.Какие характеристики отвечают пониманию бытия у греческого философа Демокрита /род. ок. 470 до н.э./ ?
1.Бытие познается чувствами, а не разумом.
2.Бытие - это бытие атомов.
3.Бытие - познается в понятиях.
4.Бытие есть единое.
11.Какая проблема была в центре внимания у Сократа?
1.Проблема первоначала
2.Что такое «физиc»?
3.Какова природа (сущность) человека?
4.Проблема бытия и небытия.
12.Анаксимен считал первоосновой всего сущего:
1.число 2.Огонь 3.Воду 4 воздух
13.Какие взгляды на общественное устройство развивал Платон? Какие — Аристотель?
1.создал учение об идеальном справедливом государстве, в котором правят философы
2.считал, что индивидуальное должно быть подчинено всеобщему
3.не отрицал частную собственность
4.разделил людей в обществе на три группы: мудрецы, воины, крестьяне и ремесленники
5.считал, что государству предшествует семья.
6.считал, что опорой государства должны быть средние слои общества
7.не признавал рабов гражданами государства 8.наилучшей формой правления считал «полития»
Платон — ? Аристотель —?
14.Онтология - это учение о (об)1.обществе 2.Бытии 3.Методах 4.человеке
15.Откуда происходит название эпохи "Возрождения"?
.Термин “Возрождение" - это ошибка культурологов.
2.Поскольку эта эпоха осознает себя как возрождение античной культуры.
3.Поскольку в эту эпоху действительно возрождается античное представление o человеке.
4.Поскольку происходит возрождение демократических форм государственной власти в Италии.