Рациональное познание. практика
1.1. План семинарского занятия:
1. Теория познания и теория отражения. Субъект – объект познания.
2. Этапы познания, их диалектическое соотношение. Сенсуализм и рационализм.
3. Методы эмпирического и теоретического уровней познания.
4. Роль практики в познании.
5. Стили мышления. Особенности клинического мышления.
Темы рефератов:
1. Проблема метода научного познания в истории философии.
2. Индукция и дедукция как методы познания.
3. Наука в культуре современной цивилизации.
4. Роль науки в решении глобальных проблем современности.
5. Роль науки в современном образовании и формировании личности.
6. Основные законы логики и их экспликация.
7. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания.
Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия
1. Чем отличается научный факт от явления, феномена, события?
2. Каковы отличительные особенности эксперимента?
3. Какова роль аналогии в познании?
4. Каковы причины противоречий между теоретическим и эмпирическим познанием?
5. Каковы особенности медицинского эксперимента?
6. Опишите механизм развития научного знания.
4. Знать понятия:
гносеология, эпистемология, методология, метод, истина, научный факт, верификация, теория, рациональное познание, эмпирические методы, творчество, интуиция, стили мышления.
7. Список литературы:
Основная
1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.
2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.
3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная
1. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины – М., 2006.
2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие. – М., 2004.
3. Степин В.С. Наука: Новая философская энциклопедия. – М., 2001. – Т.3. – С. 23-2
4. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция.
1. Тема № 30: ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ДИАЛЕКТИКА ИСТИНЫ
План семинарского занятия
1. Понятие «истина», ее характеристики.
2. Диалектика абсолютной и относительной истины. Догматизм и релятивизм.
3. Истина и вера.
4. Стили мышления. Особенности клинического мышления.
Темы рефератов:
1. Проблема метода научного познания в истории философии.
2. Индукция и дедукция как методы познания.
3. Наука в культуре современной цивилизации.
4. Наука и философия.
5. Основные законы логики и их экспликация.
3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:
1. Чем отличается научный факт от явления, феномена, события?
2. Каковы отличительные особенности эксперимента?
3. Роль аналогии в познании.
4. Каковы причины противоречий между теоретическим и эмпирическим познанием?
5. Каковы особенности медицинского эксперимента?
6. Опишите механизм развития научного знания.
7. Что такое истина? Можно ли отождествить истину с доказанностью какой-то идеи или теории?
8. Опишите систему проверки истинности знаний.
9. Каково отношение истины и веры?
10. Охарактеризуйте стили мышления.
4.1. Знать понятия:
диалектика истины, релятивизм, догматизм.
5. Рекомендации по УИРС:
Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007
7. Список литературы:
Основная
1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.
2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002
3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная
1. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины – М., 2006
2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие. – М., 2004.
3. Рассел Б. Мудрость запада. – М.: Республика, 1998.
4. Степин В.С. Наука: Новая философская энциклопедия. – М., 2001.
5. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000.
6. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
1. Тема № 31: ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА. СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. План семинарского занятия:
1. Понятие «эволюция».
2. Понятие о природе и о сущности человека.
3. Охарактеризовать Человека как существо разумное, производящее, общественное, культурное, нравственное.
3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:
1. Что такое эволюция и какое место в эволюционном процессе занимает происхождение человека?
2. Назовите ученых поставивших и решавших проблему антропогенеза
3. Какова сущность человека?
4. Какова морфофизиологическая специфика человека?
5. Охарактеризуйте человека как существо разумное, производящее, общественное, культурное, нравственное.
4.1. Знать понятия:
эволюция, антропогенез, труд, сознание, мышление, сущность человека, общественные отношения, субъект деятельности.
5. Рекомендации по УИРС:
Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск., 2007.
7. Список литературы:
Основная
1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.
2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.
3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная
1. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – СПб, 2004.
2. Лисицын Ю.П. Психологическая медицина. – М., 2004.
3. Психология и культура. Под ред. Д. Мацумото. – СПб., 2003.
4. Солсо Р. Когнитивная психология. – М., 2003.
5. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
1. Тема № 32: ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА. ИНДИВИД,