Рациональное познание. практика

1.1. План семинарского занятия:

1. Теория познания и теория отражения. Субъект – объект познания.

2. Этапы познания, их диалектическое соотношение. Сенсуализм и рационализм.

3. Методы эмпирического и теоретического уровней познания.

4. Роль практики в познании.

5. Стили мышления. Особенности клинического мышления.

Темы рефератов:

1. Проблема метода научного познания в истории философии.

2. Индукция и дедукция как методы познания.

3. Наука в культуре современной цивилизации.

4. Роль науки в решении глобальных проблем современности.

5. Роль науки в современном образовании и формировании личности.

6. Основные законы логики и их экспликация.

7. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания.

Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия

1. Чем отличается научный факт от явления, феномена, события?

2. Каковы отличительные особенности эксперимента?

3. Какова роль аналогии в познании?

4. Каковы причины противоречий между теоретическим и эмпирическим познанием?

5. Каковы особенности медицинского эксперимента?

6. Опишите механизм развития научного знания.

4. Знать понятия:

гносеология, эпистемология, методология, метод, истина, научный факт, верификация, теория, рациональное познание, эмпирические методы, творчество, интуиция, стили мышления.

7. Список литературы:

Основная

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

Дополнительная

1. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины – М., 2006.

2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие. – М., 2004.

3. Степин В.С. Наука: Новая философская энциклопедия. – М., 2001. – Т.3. – С. 23-2

4. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция.

1. Тема № 30: ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ДИАЛЕКТИКА ИСТИНЫ

План семинарского занятия

1. Понятие «истина», ее характеристики.

2. Диалектика абсолютной и относительной истины. Догматизм и релятивизм.

3. Истина и вера.

4. Стили мышления. Особенности клинического мышления.

Темы рефератов:

1. Проблема метода научного познания в истории философии.

2. Индукция и дедукция как методы познания.

3. Наука в культуре современной цивилизации.

4. Наука и философия.

5. Основные законы логики и их экспликация.

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Чем отличается научный факт от явления, феномена, события?

2. Каковы отличительные особенности эксперимента?

3. Роль аналогии в познании.

4. Каковы причины противоречий между теоретическим и эмпирическим познанием?

5. Каковы особенности медицинского эксперимента?

6. Опишите механизм развития научного знания.

7. Что такое истина? Можно ли отождествить истину с доказанностью какой-то идеи или теории?

8. Опишите систему проверки истинности знаний.

9. Каково отношение истины и веры?

10. Охарактеризуйте стили мышления.

4.1. Знать понятия:

диалектика истины, релятивизм, догматизм.

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007

7. Список литературы:

Основная

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

Дополнительная

1. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины – М., 2006

2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие. – М., 2004.

3. Рассел Б. Мудрость запада. – М.: Республика, 1998.

4. Степин В.С. Наука: Новая философская энциклопедия. – М., 2001.

5. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000.

6. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

1. Тема № 31: ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА. СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. План семинарского занятия:

1. Понятие «эволюция».

2. Понятие о природе и о сущности человека.

3. Охарактеризовать Человека как существо разумное, производящее, общественное, культурное, нравственное.

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Что такое эволюция и какое место в эволюционном процессе занимает происхождение человека?

2. Назовите ученых поставивших и решавших проблему антропогенеза

3. Какова сущность человека?

4. Какова морфофизиологическая специфика человека?

5. Охарактеризуйте человека как существо разумное, производящее, общественное, культурное, нравственное.

4.1. Знать понятия:

эволюция, антропогенез, труд, сознание, мышление, сущность человека, общественные отношения, субъект деятельности.

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск., 2007.

7. Список литературы:

Основная

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

Дополнительная

1. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – СПб, 2004.

2. Лисицын Ю.П. Психологическая медицина. – М., 2004.

3. Психология и культура. Под ред. Д. Мацумото. – СПб., 2003.

4. Солсо Р. Когнитивная психология. – М., 2003.

5. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

1. Тема № 32: ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА. ИНДИВИД,

Наши рекомендации