В. Навыки влияния на людей
1. Я могу выдержать большое давление со стороны других людей без головной боли или желудочных колик.
2. Я умею устанавливать жесткие и четкие границы, не испытывая при этом вины.
3. Я умею выражать свои чувства соответствующим образом, не боясь, что потеряю контроль над собой.
4. Я охотно беру на себя ответственность и охотно занимаюсь проектами и заданиями.
5. Я умею принимать решения без чрезмерного промедления и стресса.
6. В новых ситуациях я умею считаться с риском и рассматриваю его как вызов своим способностям.
Г. Устойчивость к стрессу
1. Я сохраняю спокойствие, даже если другие не одобряют моих действий.
2. Я умею признавать свои ошибки.
3. Я умею прислушиваться как к позитивной, так и к негативной обратной связи со стороны других, не ощущая смущения.
4. Я говорю о своих чувствах, о том, что вижу и замечаю, даже если другие не согласны с моим мнением.
5. Я остаюсь уверенным в себе, даже если мои планы оказались невыполнимыми и нереальными.
6. Я умею воспринимать свои неудачи как точку роста.
25. Живое обучение
В этом упражнении участники обсудят тот факт, что человек I своей жизни должен быть готов постоянно учиться. Упражнение является прекрасным окончанием серии командно образующих тренингов.
Материалы: бумага, карандаши, разноцветный картон, мелки, ножницы, клей, ручки.
I Вступительное слово ведущего. Раньше от каждого сотрудника требовалось, чтобы он был лояльным, аккуратным и прилежным. сейчас на многих предприятиях акценты расставлены по другому и мы только рады, если благодаря этому сотрудники чувствуют себя более самостоятельными, способными выносить большие грузки и готовыми учиться. Собственно говоря, подчеркивать готовность к обучению излишне, поскольку мы по природе своей готовы учиться, постоянно решая важные жизненные задачи. Мы нуждаемся в признании нашего терпения и творческих способностей, с помощью которых извлекаем уроки из зачастую непростых жизненных ситуаций. Я хочу предложить упражнение, которое поможет вам оценить свою готовность к обучению.
Инструкция. Разделитесь на группы по четыре человека.
Представьте, что на территории вашего предприятия есть прекрасный парк, в котором стоят всевозможные статуи, памятные веки и монументы, напоминающие о самых выдающихся сотрудниках вашей организации. И где-то в этом парке стоит не-большой мемориал, который воздвигнут в честь всех членов вашей команды.
Вашим заданием будет сконструировать этот мемориал из приготовленных материалов. Каждый из вас должен быть особо отмечен в этом мемориале.
В качестве подготовки напишите, пожалуйста, список из десяти важнейших уроков, которые преподнесла вам жизнь. Эти уроки и сделанные вами из них выводы будут материалом, которым вы воспользуетесь для построения мемориала. Решите caми что именно из своего опыта вы возьмете и как вы его творчески переработаете.
У вас есть полтора часа на эту работу. Устройтесь поудобнее и начинайте. После этого все сходятся вместе для демонстрации своих произведений.
Подведение итогов. Каждая группа представляет всем свой мемориал. Помимо этого, каждый из участников должен иметь возможность сообщить остальным, на какие мысли навело его это произведение. Часто участники очень радуются возможности поговорить с другими о своем жизненном опыте.