Бланк оценки достижений
Ведение записей достижений клиента может служить для нескольких целей.
Во-первых люди довольно часто забывают о своем предыдущем состоянии. Они изменяются, а потом они часто отрицают, что у них вообще была какая-то проблема. То, что казалось большой ужасной проблемой, когда оставалось нерешенным, теперь кажется им очень мелким и незначительным. Они часто могут говорить, что всё всегда было в порядке, просто произошло недоразумение. И по правде говоря, это совершенно верно; мы только прояснили несколько недоразумений. Но конечно происходят изменения, и рекомендуется записывать ход дел, чтобы потом показывать, что произошло. Если мы не будем вести записей по ходу процессинга, доказательства могут исчезать.
Когда мы просим клиента давать письменные сообщения о достижениях, это заодно дает ценную информацию фасилитатору, которую он иначе мог бы не добыть. Люди по-другому самовыражаются на письме. Иногда они честнее, иногда у них более общий обзор, или это может быть наоборот.
Для меня оказалось полезным использовать бланк из двух частей. Верхняя часть предназначена для того, чтобы клиент записал, что по его мнению он уже извлек из процессинга, что изменилось и улучшилось. Нижняя часть для того, что по мнению клиента еще осталось недостаточно исправленным или недостаточно улучшенным.
Вопросы и о плюсах, и о минусах, поощряют клиента быть более честным, и это подчеркивает, что мы находимся посреди продолжающегося процесса изменения.
Я прошу клиента заполнять этот бланк через регулярные промежутки времени, обычно когда мы закончили крупную проблему или модуль. Я выкладываю бланк на стол, только когда я уверен, что клиенту есть что написать.
У некоторых людей есть небольшая паранойя насчет необходимости давать отчеты. Поэтому я делаю всё возможное, чтобы мы оба убедились в изменениях. Иногда клиент изменяется, но когда мы обращаем внимание на это изменение, клиент его отрицает. Это из-за того, что клиент изменился подсознательно, но сознательно он еще тормозит изменения. Я прошу дать сообщение о достижениях только тогда, когда сознательная часть личности хоть немного ценит то, что произошло.
Держите бланки достижений в деле клиента, чтобы показывать ему его продвижение. Еще вам может понадобиться делать копии и держать их где-то еще, чтобы отслеживать ваши собственные результаты.
Положительные заявления или сценарии "до и после" из бланков могут пригодиться и как рекламный материал, чтобы показывать возможным клиентам, какие возможны результаты. Обязательно получайте разрешение, прежде чем распространять что-то. Если клиент не дает разрешения, бланк достижений остается частью конфиденциальных записей клиента.