Тема 8. Немецкая классическая философия
200.Основу немецкой классической философии составило творчество:
1. Канта.
2. Канта, Фихте.
3. Канта, Фихте, Шеллинга.
4. Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля.
5. Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха.
201. Основная проблема немецкой философии:
1. Онтология.
2. Гносеология.
3. Аксиология.
4. Праксиология.
5. Эстетика.
202. Родоначальник классической немецкой философии:
1. Гегель.
2. Фихте.
3. Шеллинг.
4. Фейербах.
5. Кант.
203. Автор произведений "Критика чистого разума", "Критика практического разума", "Критика способности суждения":
1. Кант.
2. Гегель.
3. Шеллинг.
4. Фихте.
5. Фейербах.
204. Априорные знания, по Канту:
1. Знание, получаемое после опыта.
2. Знание, получаемое после опыта.
3. Знание теоретическое.
4. Знание Гипотнтическое.
5. Знание философское.
205. Апостериорное знание по Канту:
1. Опытное.
2. Материальное.
3. Неистинное.
4. Чувствительное.
5. «Чистое», доопытное.
206. Кант обозначил вещи как, они существуют сами по себе понятием:
1. Антонимия.
2. «Вещь для нас».
3. «Идеи в духе».
4. Категорический императив.
5. «Вещь в себе».
207. Явления и «вещь в себе» в гносеологии Канта связаны между собой:
1. Непроходимой гранью.
2. Они тождественны..
3. Противоречием.
4. Некоторым соответствием.
5. Логической необходимостью.
208. Пространство и время для Канта являются:
1. Формами существования материи.
2. Самостоятельными субстанциями, существующие наряду с материей.
3. Доопытными формами чувственности.
4. Абстрактными понятиями.
5. Абсурдными понятиями.
209. Практический разум, по Канту, имеет дело с:
1. Миром свободы.
2. Миром необходимости
3. Богом.
4. Земным миром.
5. Причинностью.
210. У Канта формальное внутреннее повеление, требование, основанное на том, что всякая личность является самоцелью, самодостаточна, поэтому не должна рассматриваться как средство:
1.Гипотетический императив.
2.Категорический императив.
3.Практический разум.
4.Долг.
5.Чистый разум.
211. Категорический императив Канта:
1.Закон природы.
2.Причинно-следственная связь.
3.Моральный закон.
4.Субъективный взгляд человека.
5.Эстетическое восприятие мира.
212. Автор пастулата: "Поступай так, чтобы максимума твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства":
1. Гегель.
2. Шеллинг.
3. Фихте.
4. Кант.
5. Фейербах.
213. Представитель немецкой классической философии, считавший, что личность, в отличии от индивида, начинается с осознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»:
1. Гегель.
2. Шеллинг.
3. Кант.
4. Фейербах..
5. Фихте.
214. Центральное понятие в философии Шеллинга:
1. Абсолютный дух, или абсолютная идея.
2. Интеллектуальная интуиция.
3. Явление и "вещь в себе".
4. Материя и природный мир.
5. Абсолютное «Я» и индивидуальное «Я».
215. Автор произведений "Энциклопедия наук", "Наука логики", "Феноменология духа":
1. Кант.
2. Гегель.
3. Шеллинг.
4. Фихте.
5. Фейербах.
216. Вершина немецкого классического идеализма:
1. Экономическая теория К.Маркса.
2. Диалектика Г.Гегеля.
3. «Практическая философия» И.Фихте.
4. «Мифология творчества» Ф.Шеллинга.
5. Этика И.Канта.
217. Философская система Г.Гегеля является:
1. Дуалистической.
2. Диалектической.
3. Монистической.
4. Прагматической
5. Метафизической.
218. Философская система Гегеля относится к:
1. Вульгарному материализму.
2. Солипсизму.
3. Материализму.
4. Объективному идеализму.
5. Субъективному идеализму.
219. Первым создал систему категорий, принципов и законов диалектической логики:
1. Кант.
2. Фихте.
3. Декарт.
4. Гегель.
5. Маркс.
220. Метод, разработанный Гегелем:
1. Метафизический.
2. Формально-логический.
3. Диалектический.
4. Редукционистский.
5. Системно-структурный.
221. По Гегелю, всякое развитие протекает по трех стадийной схеме:
1. Тезис – Антитезис – Синтез.
2. Синтез – Антитезис – Тезис.
3. Тезис – Антитезис – Опыт.
4. Антитезис – Синтез – тезис.
5. Тезис – Опыт – Антитезис.
222. Гегель учение о развитии как диалектическом процессе раскрывает через понятия:
1. Интеллектуальной интуиции.
2. Абсолютного духа, или Абсолютной идеи.
3. Явления и "вещи в себе".
4. Материи и природного мира.
5. Абсолютного «Я» и индивидуального «Я».
223. Стадии «Абсолютного духа» по Гегелю:
1. Искусство, религия, философия.
2. Мифы, религия, философия.
3. Наука, искусство, религия..
4. Наука, искусство, философия.
4. Наука, мораль, искусство.
224. Смысл мировой истории, по Гегелю:
1. Становление техники и технологии.
2. Смена способов призводства материальных благ.
3. Процесс становления «Мирового духа».
4. Становление научных знаний.
5. Становление мировых цивилизаций.
225. .Открытие законов диалектики принадлежит:
1. Гегелю.
2. Гадамеру.
3. Гераклиту.
4. Гиденсу.
5. Гердеру.
226. Гегель свою философскую систему называл:
1. Субъективный идеализм.
2. Спиритуализм.
3. Абсолютный объективный идеализм.
4. Историснский материализм.
5. Мистицизм.
227. Философское учение Л.Фейербаха:
1. Антропологический материализм.
2. Критическая философия.
3. Трансцендентальный идеализм.
4. Философия всеединства.
5. Диалектический материализм.
228. Фейербах раскрывает свои философские идеи через понятия:
1. Абсолютный дух, или абсолютную идею.
2. Интеллектуальную интуицию.
3. Явление и «вещь в себе».
4. Материя и природный мир.
5. Абсолютное «Я» и индивидуальное «Я».