Тема4. Взаимосвязь философии и науки в эпоху античности и средневековья. Идейные предпосылки коперниканской научной революции и реформационного движения в Европе.
Тема1. Статус и предназначение философии в жизни общества.
1.1.Проблема определения понятия философии. Философия как сущностная характеристика бытия человека.
+ авторский текст
. М. Хайдеггер//Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 6,12-13.
. В.М.Межуев стр 30-31
Э.В.Ильенков стр 669-674(ч. 2).
1.2. Философия как феномен культуры. Функции философии.
+ авторский текст
. В.С.Степин// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск, 2004.-с.74- 79. Законспектировать вопросы с методички (Философия и методология науки. Учебно- методическое пособие/ В.В. Бущик, И.Ю. Никитина, Кузнецов и др. Минск: БГПУ,2011.)Стр.77(3 вопроса).
.Э. Кассирер// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск, 2004.-с.82-84. В методичке два вопроса стр. 78.
1.3.Философия и мировоззрение. Взаимосвязь этапов развития общества, исторических типов мировоззрения и философии.
.Н.Н. Моисеев//Практикум по философии: Социальная философия.- Минск,2007.-С.653-658. Вопросы к тексту см.на стр.653-654.
1.4. Формирование системы современного философского знания.
.В.Фурс//Практикум по философии: Социальная философия.- Минск, 2007. С.-100-102. Вопросы на стр. 100.
. В.Е.Кемеров// Практикум по философии: Социальная философия.- Минск, 2007. С.-96-100. Вопросы на стр. 96
1.5.Философия и др .формы культуротворчества (религия, искусство, мораль, наука).
Стр.96-100(проанализировать)
.Н.А.Бердяев//Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004.-С.89-92). Ответить на вопросы с методички стр.82-83.
.Ф.Н. Шеллинг – методичка стр.83.
.Э.Гуссерль-методичка стр.83.
Тема2.Понятие науки. Динамика развития науки. Роль философии в развитии науки.
2.1.Научное и вненаучное познание. Специфика научного познания. Наука и паранаука.
.Э.Гуссерль методичка стр.85(ответить на вопросы под ним).
.М. Вебер//Философия и методология науки/под ред. А.И.Зеленкова.- Минск,2007.-стр.-301-303. Вопросы к тексту стр.303.
Дж.Бернал//Философия и методология науки/под ред. А.И.Зеленкова.- Минск,2007.-стр.-312-315. Вопросы к тексту стр.315
2.2.Теория научного прогресса. Понятия научной революции и парадигм научного знания.
.Т.Кун// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 115-118. Вопросы к тексту на стр.115.
. Дж.Нидам// Философия и методология науки/под ред. А.И.Зеленкова.- Минск,2007.-стр.-356-358. Вопросы к тексту стр.358
2.3.Особенности естественнонучного и социально- гуманитарного познания.
Ценностная ориентация-раскрыть понятие.
.Т.Бранте// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 122-125. Вопросы к тексту на стр.122.
.З.Бауман// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 136-140. Вопросы к тексту на стр.136
2.4.Взаимосвязь научных и социальных революций в период становления и развития техногенного общества.
.И.Валлерстайн //Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 34-37,106-108,133-135. Вопросы к тексту на стр.34,106,133.
.В.С.Степин//Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 125-128. Вопросы к тексту на стр.125
Тема3. Генезис философии и науки.
3.1. Особенности мифологии как исторического типа мировоззрения
.Авторский текст стр. 89-методичка.
.Ф.Кликс// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 149-153. Вопросы к тексту на стр.149
3.2.Кризис мифологического мировоззрения и возникновение философии.
.Н.С.Автономова// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 159-163. Вопросы к тексту на стр.159
.К.Ясперс// Практикум по философии: В 2-х ч .Ч.1.-Минск,2004. Стр 126-129. Вопросы к тексту на стр.159. Ответить на вопросы в методичке стр.92.
3.3.Особенности восточной философии и восточной преднауки
.А.В.Сагадеев// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 187-191. Вопросы к тексту на стр.187
.В.С.Степин// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 204-208. Вопросы к тексту на стр.204
Тема4. Взаимосвязь философии и науки в эпоху античности и средневековья. Идейные предпосылки коперниканской научной революции и реформационного движения в Европе.
4.1. Реале Дж., Антисери Д.//Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.191.
1.Каковы смыслы «Мифа о пещере» Платона?
Платон//Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.192-193
Методичка стр96(4 вопроса).
Аристотель// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.193-196
Методичка стр96(4 вопроса).
Плотин// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.202-203
Методичка стр97(2 вопроса).
4.2.Д.Е. Фурман//Практикум по философии: Социальная философия.-Минск, 2007. Стр218-221.
Вопросы к тексту см. на стр.218.
С.С.Аверинцев// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.210-212
Методичка стр99(2 вопроса).
Ж.Ле Гофф стр 228-233
4.3. У. Оккам// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.220-222.
Методичка стр100(1 вопрос).
Р.Бэкон// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.224-225.
Методичка стр100(1 вопрос).
Н.Кузанский// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.233-236.
Методичка стр101(4 вопроса).