Обратимся к источникам: Период взаимного испытания Гуру - шишья
Хари-бхакти-виласа – выдержка из первой виласы
(в оригинале: перевод Гопипаранадханы Прабху)
(перевод с англ. Джива-раджа Даса)
73 tayoù parékñä cänyonyam / ekäbdaà saha-väsataù
vyavahära-svabhävänu- / bhavenaiväbhijäyate
В течение одного года духовный учитель и его будущий ученик должны жить вместе и изучать природу друг друга до того момента, когда произойдет формальное принятие взаимоотношений духовного учителя и ученика.
atha parékñaëam
Взаимное изучение описывается следующим образом.
mantra-muktävalyäm,
74 tayor vatsara-väsena / jïätänyonya-svabhävayoù
gurutä çiñyatä ceti / nänyathaiveti niçcayaù
(Мантра-муктавали)
Духовный учитель и ученик должны жить вместе в течение одного года, чтобы понять природу друг друга, — до тех пор, пока они формально не установят отношения учителя и ученика. Нет этому альтернативы (другого способа определить это).
çrutiç ca,
75 näsaàvatsara-väsine deyät
В Шрути заявляется: «Никто не должен никому давать Вишну-мантру, если они не провели один на один целый год.»
sära-saìgrahe ’pi,
76 sad-guruù sväçritaà çiñyaà / varñam ekaà parékñayet
77 räjïi cämätyajä doñäù / patné-päpaà sva-bhartari
tathä çiñyärjitaà päpaà / guruù präpnoti niçcitam
В Сара-санграха говорится:
«Истинный гуру должен проверять своего предавшегося ученика в течение года.
Как царь берёт ответственность за недостатки своих министров, как муж забирает грехи своей жены, так и духовный учитель принимает грехи своих учеников.»
krama-dépikäyäà tu,
78 santoñayed akuöilärdrataräntarätmä
taà svair dhanaiù sva-vapuñäpy anuküla-väëyä
abda-trayaà kamala-näbha-dhiyäti-dhéras
tuñöe vivakñatu guräv atha mantra-dékñäm
В Крама-дипике, однако, говорится:
«Серьезному человеку следует почитать своего духовного учителя наравне в Богом и потому служить ему с искренним сердцем, своим телом (каким бы богатством он ни обладал) и приятными словами. Он должен делать это, думая о духовном учителе, как о том, кто не отличается от Верховного Господа, в трезвом состоянии ума в течение трех лет. Когда духовный учитель станет доволен учеником, он может дать мантру на инициации.»