Задания для подготовки к практическому занятию
- продумать материал лекции по данным категориям, имея в виду их осуществление в праве;
- проанализировать рекомендованные лектором первоисточники,
касающиеся категорий долга, чести, совести и справедливости, используя соответствующие разделы учебника,
-проанализировать следующие проблемы:
1. Взаимосвязь служебного и нравственного долга.
2. Различие золотого правила нравственности и категорического императива.
3. Долг и личный интерес.
4. Справедливость как категория этики и права.
Практическое занятие – дискуссия № 7 (2 часа)
Тема: Свобода как этическая и правовая проблема
- Свобода как фундамент нравственности и нравственное измерение свободы.
- Свобода действия. Свобода и необходимость
3. Свобода и ответственность.
4. Свобода как гражданская автономия. Гражданские свободы. Политические права.
5. Свобода, нравственность, право: возможно ли единство?
Задания для подготовки к практическому занятию
- продумать материал лекции по категориям свободы и
ответственности, имея в виду их осуществление в праве;
- проанализировать рекомендованные лектором первоисточники, в
частности, следующую работу.
Э. Фромм. Бегство от свободы. М.: Издательская
группа «Прогресс», 1995;
- попытайтесь ответить на следующие вопросы.
1. Почему ответственность является оборотной стороной свободы?
2. Что происходит, когда свобода отрывается от нравственности?
3. Можно ли свести свободу к познанию необходимости?
4. Как соотносятся внутренний и внешний аспекты свободы?
5. Может ли быть свобода чрезмерной?
Практическое занятие – семинар № 8 (2 часа)
Тема: Понятие и виды профессиональной этики
1. Социальные функции профессиональной этики.
2. Специфика нравственных проблем юридической деятельности.
3. Профессиональная этика ученого (педагога): общая характеристика
4. Профессиональная этика экономиста: общая характеристика
5. Профессиональная этика государственного служащего: общая характеристика
Задания для подготовки к практическому занятию
- продумать материал лекции по основным вопросам, выражающим содержание различных видов профессиональной этики;
- проанализировать рекомендованные лектором материалы по проблеме специфики видов профессиональной этики.
Ответить на вопросы:
- В чем специфика профессиональной этики сотрудников различных
служб и правоохранительных органов?
- В чем нравственный смысл Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел?
Раздел II. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЮРИСТА
Практическое занятие - семинар № 9 (2 часа)
Тема: Особенности профессиональной этики юриста
1. История формирования юридической этики и ее особенности
2. Специфические черты и структура профессиональной этики: нравственные основания деятельности юриста, отношений в сфере права и правоприменения и сознания работников правоохранительных органов.
3. Проблема цели и средств ее достижения в юридической деятельности.
Задания для подготовки к практическому занятию
- продумать материал лекции по профессиональной этике юриста,
- проанализировать рекомендованную лектором литературу по теме,
- ответить на вопросы :
1. Как соотносятся общие принципы и нормы морали с профессиональной моралью?
2. В чем проявляются особенности предмета профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов?
3. Раскройте нравственный характер основных целей и задач юридической деятельности.
4. Чем можно объяснить нередкое несовпадение между социально позитивной целью юридической деятельности и ее конкретным результатом?
5. В чем заключается профилактика профессионально-нравственной деформации юристов?
6. Каковы главные идеи А. Ф. Кони в области права и нравственности?