Раздел 1: Пути
Об этой книге
Этот учебник—второй из ряда трех. Предполагается, что вы уже изучили первый учебник для обучения фасилитаторов—"Преобразующие диалоги". Еще предполагается, что вы в основном владеете инструментами фасилитатора.
Цель этого учебника - предоставить вам знания, умения и инструменты, которые нужны, чтобы проводить клиентов через более долговременные программы личностного развития. В нем есть соответствующие модули для того, чтобы вместе с клиентом строить для него личный путь.
Этот учебник разработан как пособие для сопровождения обучения у опытного фасилитатора. Оно не заменяет практического опыта. Теоретически в этом учебнике есть вся необходимая информация и упражнения. Вы можете изучить его самостоятельно, выполнить упражнения, и получить ваш собственный опыт работы с клиентами. Тем не менее гораздо лучше во время обучения общаться с опытным фасилитатором.
Оглавление
Об этой книге........................................................................................................................................
Оглавление.............................................................................................................................................
Раздел 1: Пути........................................................................................................................................
Пути............................................................................................................................................
Обнаружение нового................................................................................................................
Обучение....................................................................................................................................
Игры............................................................................................................................................
Путешествие..............................................................................................................................
Ложные пути..............................................................................................................................
Изменяя миры............................................................................................................................
Набор инструментов для построения пути............................................................................
Течение.......................................................................................................................................
Раздел 2: Принципы..............................................................................................................................
Результаты, которые можно продемонстрировать................................................................
Ощущение..................................................................................................................................
Компетентность.........................................................................................................................
Самостоятельность....................................................................................................................
Цикл усвоения...........................................................................................................................
Ожидание...................................................................................................................................
Знать нужный вопрос...............................................................................................................
Нерешительность.......................................................................................................................
Предметы поклонения..............................................................................................................
Права...........................................................................................................................................
Личные права.............................................................................................................................
Суверенность.............................................................................................................................
Темы............................................................................................................................................
Положительность......................................................................................................................
Творчество..................................................................................................................................
Многочисленные подходы.......................................................................................................
Чувствовать жизнь....................................................................................................................
Раздел 3: Карты......................................................................................................................................
Сферы жизни.............................................................................................................................
Шкалы.........................................................................................................................................
Три направления развития.......................................................................................................
Положительные и отрицательные эмоции.............................................................................
Уровни и тонкие тела...............................................................................................................
Чакры..........................................................................................................................................
Ускорение...................................................................................................................................
Плотности..................................................................................................................................
Материализация.........................................................................................................................
Переходы между плотностями.................................................................................................
Состояния развития...................................................................................................................
Учет состояния развития..........................................................................................................
Раздел 4: Система преобразующего процессинга..............................................................................
Общие слова...............................................................................................................................
Конкретные и общие процессы...............................................................................................
Процедуры или темы................................................................................................................
Долгосрочная программа..........................................................................................................
Модульный процессинг............................................................................................................
Список возможностей...............................................................................................................
Проработка вопроса..................................................................................................................
Общий сеанс..............................................................................................................................
Раздел 5: Работа фасилитатора.............................................................................................................
Помощь высокого уровня.........................................................................................................
Фасилитатор как консультант..................................................................................................
Ценность фасилитатора............................................................................................................
Раздел 6: Инструменты.........................................................................................................................
Виды деятельности....................................................................................................................
Сделай то, чего не можешь.......................................................................................................
Философские ресурсы...............................................................................................................
Домашняя работа.......................................................................................................................
Разблокирование потоков........................................................................................................
Четырехсторонние пакеты целей............................................................................................
Раздел 7: Тестирование.........................................................................................................................
Достоинства...............................................................................................................................
Символьный тест.......................................................................................................................
Мускульное тестирование........................................................................................................
Измерение энергетических полей...........................................................................................
Оценка достижений..................................................................................................................
Бланк оценки достижений.......................................................................................................
Восприятие тела........................................................................................................................
Раздел 8: Техники..................................................................................................................................
Прояснение происшествий......................................................................................................
Объединение противоположностей........................................................................................
Процессинг сущностей.............................................................................................................
Положительное переосмысление............................................................................................
Процессинг восприятия............................................................................................................
Воображение..............................................................................................................................
Рекурсивное задавание вопросов............................................................................................
Вспоминание.............................................................................................................................
Вина............................................................................................................................................
Общий модуль развития...........................................................................................................
Общий модуль прояснения......................................................................................................
Раздел 9: Процессинг жизни................................................................................................................
Люди, которые знают слишком много....................................................................................
Соревнуясь за энергию.............................................................................................................
Механизмы контроля................................................................................................................
Инструменты для повышения продуктивности жизни........................................................
Как справляться с работой........................................................................................................
Согласование деятельности.....................................................................................................
Согласование деятельности по сферам жизни.......................................................................
Свобода самовыражения..........................................................................................................
Бессмысленные поступки.........................................................................................................
Медитативные процессы..........................................................................................................
Раздел 10: Гештальт процессинг..........................................................................................................
Холоны.......................................................................................................................................
Перестройка связей...................................................................................................................
Холархии....................................................................................................................................
Населенная вселенная...............................................................................................................
Сети сущностей.........................................................................................................................
Сущности или происшествия..................................................................................................
Групповые сущности................................................................................................................
Когда начинать общение с сущностями.................................................................................
Язык общения с сущностями...................................................................................................
Методы общения.......................................................................................................................
Стаи сознания............................................................................................................................
Заметные результаты работы с сущностями...........................................................................
Астральный шум.......................................................................................................................
Играющая толпа........................................................................................................................
Созданные конструкции...........................................................................................................
История одного случая.............................................................................................................
Глоссарий...............................................................................................................................................
Раздел 1: Пути
Пути
Путь может привести вас куда-то, если вы пойдете по нему. Тот, кто попал в интересное место, может показать свой путь другим, чтобы им было легче туда попасть. Следование по чьему-то пути может дать новые и неожиданные переживания.
Но люди разные. И чем большей свободы они достигают, тем более разными они становятся. Они по-разному реагируют на одни и те же указания, у них разные приоритеты, разные намерения.
Мы можем наметить программы процессинга как пути, которыми люди могут следовать. Это может быть ценной услугой, делая дорогу на более высокий уровень осознания простой и систематичной.
Но не нужно забывать, что всегда именно сама личность создает свои достижения. Все, что может сделать процессинг—это поощрить и попросить её измениться. Ничего не делается с клиентом как с объектом.
Подготовленная карта пути пригодна только настолько, насколько она воодушевляет каждого индивида самостоятельно продвигаться к более желательным для него состояниям.
Нет никаких правильных мест, куда нужно попасть, и нет никаких правильных шагов, которым нужно следовать. Мы даже не можем сказать, что каждый должен обязательно перейти в какое-то другое состояние. Это полностью зависит от индивида. Он уже итак создает свою реальность таким образом, что она на каком-то уровне совершенна для него. Мы не собираемся кого-то оценивать и говорить, что кто-то неправильно живет.
Но многие люди желают в своей жизни какого-то улучшения. Они видят, что дела могут идти лучше, что они могут быть более способными, более осознающими, более преуспевающими, более счастливыми, более богатыми, или что-то еще. Скорее всего они уже проходят через жизненные переживания, ведущие их в направлении того, что они хотят. Но возможно, им нужна некоторая помощь.
Каждый по своей природе следует своим путем. Мы не можем сделать одну очень конкретную и подробную последовательность шагов, которой все должны были бы точно следовать. Вообще-то мы могли бы, но это было бы неуважением к целостности людей, с которыми мы имеем дело.
Единственный способ сделать карту пути, которая может пригодиться многим людям—это сделать её настолько общей, чтобы каждый мог вложить в нее свои собственные ситуации, но настолько точной, чтобы заниматься реальными ситуациями.
Скажем, вы даете мне указания, как добраться от вашего дома до ближайшей бензоколонки: "Спуститесь по ступенькам, сядьте в белую машину, проедьте три километра на север, поверните направо напротив Яблочной аллеи, припаркуйтесь на левой стороне улицы". Может быть, для вас это действенный способ добраться туда, и эти указания вам подходят. Но может быть, я нахожусь в совершенно другом месте, и если бы я попробовал следовать вашим указаниям, я бы потерялся. Я бы не нашел белой машины и Яблочной аллеи.
Если мы живем в одном городе, было бы гораздо лучше, если бы вы дали мне карту города, обозначили на ней бензоколонку, помогли бы мне выяснить, где я нахожусь, и в каком направлении я должен поэтому двигаться.
То же и в личном развитии. Не все мы находимся на одной и той же улице, не все мы хотим добраться до бензоколонки, и у нас разные стили езды.
Эффективная программа процессинга—это карта дороги. Более того, это универсальный путеводитель, который можно использовать почти где угодно. Она не указывает точно, что делать, в ней не предполагается, что все находятся в одном и том же месте. Такая программа говорит, в какие места можно попасть в вашем районе, и что вы можете сделать, чтобы узнать их на своем опыте.
В этой вселенной пути обычно нелинейны. Нет совершенно прямых линий. Иногда может быть полезно упрощать вещи и делать вид, что у нас есть линейная программа, которую можно проходить пошагово. Но это действует только если люди согласны настолько измениться, чтобы вписаться в программу. Недостатков у простой, линейной программы может быть больше, чем преимуществ у игры, с которой все могут согласиться.