Намерения Шрилы Прабхупады
Шрила Прабхупада разъяснил свои намерения в отношении всех своих учеников, которые становятся духовными учителями:
Атрея Риши: Сколькими качествами должен обладать духовный учитель, чтобы быть духовным учителем?
Прабхупада: Одним качеством – быть преданным Богу. Вот и всё.
Атрея Риши: Должен ли он быть назначен предыдущим духовным учителем? Он должен быть преданным…
Прабхупада: О да, о да.
Атрея Риши: …преданный и назначенный. Это… вот что определяет ученическую преемственность: преданность и назначение.
Прабхупада: И результат.
Атрея Риши: И результат деятельности.
Прабхупада: В том, что касается назначения, духовный учитель одобряет каждого из своих учеников. … Не то чтобы духовный учитель был пристрастен, он назначает одних и отвергает других. Он может делать это. Если кто-то из них не квалифицирован, он может так поступать. Но на самом деле его намерение не таково. Он хочет, чтобы все и каждый из его учеников стали такими же влиятельными, как и он, или даже превзошли его. Таково его желание. Так же, как отец хочет, чтобы все его сыновья были столь же сведущи и умелы, как их отец, или даже более, чем он. Но только от воспитанника или сына зависит дорасти до этой планки.
Атрея Риши: Да, я понимаю.
Прабхупада: Если ты не способен дорасти до уровня духовного учителя, это не вина твоего духового учителя; это твоя вина. Он хочет, как говорил Чайтанья Махапрабху, амара агьяя гуру хана (Чч. Мадхья 7.128), По Моему повелению, каждый из вас становится гуру. Если он не может исполнить повеление Чайтаньи Махапрабху, как тогда он может стать гуру? Первое условие состоит в том, что он должен суметь выполнить повеление Чайтаньи Махапрабху. Тогда он становится гуру. Поэтому, выполнение повеления Чайтаньи Махапрабху зависит от личных возможностей человека. Амара агьяя гуру хана.
(Беседа в комнате, 29 июня 1972, Сан Диего)
«Предполагается, что каждый воспитанник становится ачарьей. Ачарья – это тот, кто знает предписания священных книг, практически следует им в жизни, и учит им своих учеников. …Продолжай непреклонно учить и тогда ты истинный Гуру и ты можешь принимать учеников по тому же принципу. Но во имя этики, традиция предписывает, чтобы, пока жив твой Духовный Учитель, ты приводил будущих учеников к нему, но в его отсутствие или если он недоступен, ты можешь принимать учеников без каких-либо ограничений. Это закон ученической преемственности. Я хочу видеть, как мои ученики становятся истинными Духовными Учителями и всё шире распространяют сознание Кришны, и это делает меня и Кришну счастливыми.»
(Письмо Тушта Кришне, 2 декабря 1975)
«Я хочу, чтобы все мои духовные сыновья и дочери унаследовали звание Бхактиведанты, чтобы этот семейный трансцендентный сертификат передавался из поколения в поколение. Это обладание званием Бхактиведанты позволит инициировать учеников. Возможно, к 1975 году всем моим ученикам будет позволено инициировать и, таким образом, увеличивать число поколений. Таков мой замысел.»
(Письмо Хамсадуте, 3 января 1969)
«Сейчас для членов Общества Сознания Кришны пришло время представлять кришна-бхакти по всему миру и таким образом следовать повелениям Шри Чайтаньи Махапрабху. Бог повелел каждому стать гуру (Чч Мадхья 7.128): амара агьяя гуру хана тара эи’ деша.»
(Чч. Мадхья, комментарий 15.41)
«Поэтому ни для кого нет препятствий; каждый может стать духовным учителем, при условии, что он знает учение Кришны. Это единственное условие, и суть этого учения содержится в Бхагавад-гите. В настоящий момент тысячи духовных учителей должны распространять это великое учение по всему миру.»
(Раджа Видья, гл.7)
«Он не должен брать неограниченное число учеников. Это означает, что претендент, который успешно следует первым двенадцати пунктам, сам может стать духовным учителем, так же как студент становится наставником в классе с ограниченным числом учеников.»
(Лёгкое путешествие, гл.1)