В) Анаксимен, Анаксимандр, Протагор, Сократ
г) Левкипп, Лейбниц, Локк, Парменид
58.Какое вещество предложил Фалес в качестве первоматерии?
а) воду в) воздух
б) апейрон г) огонь
59.По мнению Платона, душа человека после смерти тела
а) переселяется в рай или ад
б) распадается на атомы
в) переселяется в другое тело или возвращается в «мир идей»
г) переселяется в другое тело или достигает нирваны
60.Сократ отождествлял знание с
а) пользой в) силой
б) мудростью г) «припоминанием»
61.видимый мир изменчивых предметов и невидимый мир идей – предмет исследования
а) Гераклита в) Платона
б) Аристотеля г) Фалеса
62.Кто из античных философов полагал, что огонь, вечно воспламеняющийся и угасающий, является первоматерией?
а) Фалес в) Гераклит
б) Анаксимен г) Парменид
63.Аристотель утверждал, что
А) форма превращает материю из возможности в действительность
б) человек – мера всех вещей
в) бытие есть, а небытия нет
г) первичным является мир вечных сущностей – идей, а производным от них – многообразие чувственно воспринимаемого мира
64.Взгляды каких философов сходны между собой в понимании структуры бытия?
а) Сократа и Парменида в) Платона и Аристотеля
б) Демокрита и Левкиппа г) Фалеса и Протагора
65.В средневековой дискуссии о природе универсалий (общих понятий) философы разделились на два направления:
а) Эмпиризм и рационализм
б) материализм и идеализм
в) монизм и дуализм
Г) номинализм и реализм
66.Какая черта наиболее характерна для философии средних веков?
а) пантеизм
б) антропоцентризм
в) космоцентризм
Г) теоцентризм
67. В чем состоит сущность религиозного мировоззрения?
А)форма мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая земной мир в зависимость от божественного
б)теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях
в)синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе
г)синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в художественном образе
68. В чем состоит сущность мифологического мировоззрения?
А)синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе
б)форма мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая земной мир в зависимость от божественного
в)теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях
г)теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях
69.По мнению многих средневековых мыслителей, разделение «областей» познания между философией и теологией должно быть таково:
а) предмет философии – истины откровения, предмет теологии – истины разума
б) философия изучает творящее бытие, а теология – сотворённое
в) философия исследует бытие Бога, а теология – природу
г) истины разума - предмет философии, истины откровения - предмет теологии
70. Что изучает онтология?
А)бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность
б)познание, источники и формы знания, методы и границы познания
в)сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей
г)природу как целостность, ее первооснову, специфику бытия
71.Креационизм средневековой философии появлялся в идее
а) откровения
б) предопределённости существования всего тварного мира
В) творения мира Богом
г) одухотворённости природы
72. Что изучает гносеология?
А)познание, источники и формы знания, методы и границы познания
б)бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность
в)сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей
г)природу как целостность, ее первооснову, специфику бытия
73.Для средневековой христианской философии были характерны
а) дуализм, рационализм и космоцентризм
б) антропоцентризм, материализм и механицизм