Итогового экзамена по специальности
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА «ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031001- ФИЛОЛОГИЯ
КЕМЕРОВО, 2009
Программа государственного экзамена по дисциплине «История русской литературы» предназначена для студентов выпускного курса филологических факультетов (специальность 031001 - филология) и призвана помочь студентам как в изучении основного материала дисциплины, так и в подготовке к государственному экзамену.
Программа утверждена на заседании кафедры русской литературы и фольклора
26 января 2009 года
Зав. кафедрой — д.ф.н., профессор Е. А. Сурков
Программа утверждена на заседании кафедры журналистики и русской литературы ХХ века 23 января 2009 года
Зав. кафедрой — к.п.н., доцент А. В. Клишин
Рекомендовано методической комиссией
факультета филологии и журналистики
Председатель методкомиссии,
к.ф.н., доцент _____________ И. В. Ащеулова
СОСТАВИТЕЛИ:
Афанасьева Э. М., к.ф.н., доцент; Ходанен Л.А., д.ф.н., профессор — фольклор;
Шунков А. В., к.ф.н., доцент — древнерусская литература;
Шунков А. В., к.ф.н., доцент; Литовченко М. В., к.ф.н., доцент — литература XVIII века;
Палачева В. В., к.ф.н., доцент; Пичугина О. В., к.ф.н., доцент; Сурков Е.А., д.ф.н., профессор; Юртаева И. А., к.ф.н., доцент; Ходанен Л.А., д.ф.н., профессор — литература XIX века;
Налегач Н. В., к.ф.н., доцент — литература конца XIX-начала ХХ века;
Карпова Г. И., к.ф.н., доцент— литература 1920-1950-х годов;
Ащеулова И. В., к.ф.н., доцент— литература 1950-2000-х годов.
Ответственные редакторы: Сурков Е. А. д.ф.н., профессор;
Ходанен Л. А., д.ф.н., профессор;
Ащеулова И. В., к.ф.н., доцент;
Палачева В. В., к.ф.н., доцент
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031001 - ФИЛОЛОГИЯ
Филолог должен:
Ø владеть основным изучаемым языком в его литературной форме и иметь представление о его диалектном разнообразии;
Ø знать родственные связи языка и его типологические соотношения с другими языками, его историю, современное состояние и тенденции развития;
Ø анализировать язык в его истории и современном состоянии, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, ориентироваться в основных этапах истории науки о языке и дискуссионных вопросах современного языкознания;
Ø знать литературу и фольклор в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народа, говорящего на данном языке;
Ø понимать закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определять художественное своеобразие и творчество писателя в целом;
Ø владеть основными методами лингвистического и литературоведческого анализа
Ø уметь пользоваться научной, справочной, методической литературой на родном и иностранном языках;
Ø владеть навыками компьютерной обработки данных;
Ø владеть методами информационного поиска (в том числе в системе Интернет);
Ø владеть статистическими методами обработки филологической информации;
Ø уметь работать с различными типами текстовых редакторов;
Ø иметь представление об истории, современном состоянии и перспективах избранной специальности.
Критерии оценки знаний студента при сдаче
итогового экзамена по специальности
Оценка «отлично» выставляется студенту, который:
- глубоко усвоил программный материал (примерно 90-100%), осмысленно и логично выстраивает ответ, изучил обязательную и дополнительную литературу (знает имена ученых и исследователей);
- хорошо помнит содержание художественных произведений и показывает высокий уровень литературоведческого анализа;
- отвечает на все дополнительные вопросы;
- уверенно применяет знания при выполнении практических заданий (например, различных языковых разборах).
Оценка «хорошо» выставляется студенту, который:
- полно раскрывает материал, предусмотренный программой, изучил обязательную литературу (от 60% и выше), но допускает неточности, не искажая содержания ответа по существу;
- отвечает на дополнительные вопросы с незначительными ошибками;
- при выполнении практических заданий допустил от 1 до 3 ошибок;
- в общем и целом «хорошо» может допустить несколько неточностей или 2-3 негрубых ошибки.
Оценка «удовлетворительно»:
- владеет материалом в пределах программы курса, знает основные категории и термины, понятия, освоил примерно половину (от 50% и выше) основной литературы курса (и конкретных текстов, и значимых научных источников);
- допускает грубые ошибки в ответе, путается в названии имен, примеров, дат;
- ответ не логичен, хаотичен (может быть лишен примеров или просто сбивается на пересказ произведения);
- допускает ошибки в каждом ответе на дополнительные вопросы ;
- при выполнении практических занятий не может применить имеющиеся знания, допускает грубейшие ошибки.
Оценка «неудовлетворительно»: