Кант любил повторять, что нет ничего более ценного, чем звездное небо над нами и нравственный закон в нас. Прокомментируйте.
На самом деле «Нравственный Закон» связывает нас с Небесами, с космосом, и нравственный человек способен постичь Законы Вселенной и стать человеком Нового мира.
38. Д. Юм считал религию вредной для людей. И говорил, что «Чем больше образ жизни человека зависит от случайностей, тем сильнее он предается суеверию». Попробуйте выяснить, почему так утверждал философ
потому что в гречии люди верили множество багов и были убеждены если не сделают это то будет это, то есть суеверия много. философия же не обращает на это внимание и говорит что все зависит от людей.
39. Выделите верное определение:
б) Философия марксизма появилась в результате филиации (выделения) идей.
41. Многие философы искажают мысль К. Маркса: вместо «Религия – опиум народа» говорят, что «Религия – опиум для народа». И потому встает вопрос: почему не допустимо такое искажение?
потому что если мы скажем опиум для народа то это получится что его предоставили народу дл того что бы народ травился им . а если скажем опиум народа то это значит народ сам себя травит. то есть ни кто не виноват в том что народ суеверен и они сами.
44. В свое время Ф. Ницше произнес: «Бог умер», что произвело в научно-философской мысли конца 19 и начала 20 вв. непонимание и разочарование среди философов. На сей счет у Ницше,было свое обоснование. Попробуйте разъяснить позицию философа?
может потому что этот период я является периодом когда философия вышла из служения богословов
45. Асана Кайгы в народе прозвали «Вещим певцом» и «Асаном-печальным». Прокомментируйте эти качества Асана Кайгы, данные ему народом.
потому что он пел песни о любви, где были только боль, так же он везде изображен с кобызом что олицетворяет печаль
и он пел всегда про гибель народов
46. В 42 и 43 «Слове» Абай пишет, что пристрастие казаха к дурному объясняется бездельем. Выясните о каких причинах безделья говорит Абай.
в этом виноваты жайляу. так как именно в жайляю казахи ничего не делали и гуляли по гостям проводили дни в безделиях не трудились.
в отличии от кыстау. так как в кыстау нужно было думать о скоте. и многом.
47. Почему Абая нарекли Гневным судьей и Печальником народа? Объясните.
потому что он часто порицал народ чем хвалил его. как раз из-за безделия его, печальником может потому что больше задумывался о положении своего народа и как патриот своего народа хотел что бы положение его улучшилось.
48. 45-ое «Слово» заканчивается словами: «Тот, у кого больше знаний, любви, справедливости, тот мудрец, тот ученый, тот и обладает миром». Объясните, почему обладание этими качествами, позволяет человеку обладать миром? И что Абай имел в виду, когда говорил о «Любви»?
может когда абай упоменал слово любовь он имел ввидуу любовь к природе и к своему народу. обладая знаниями можно увидить истину и ложь .то есть благодор знаниям человек слепо не будет верить суевериям, обладая справедливостью будет почитаем в народе.
50. В 16 в. Филофей создает религиозное учение о Москве как «третьем Риме». Расскажите, о чем было это учение?
Власть должна принять в себя церковные задачи, и потому церковная мысль, именно она, занята построением национальной идеологии.
51. Почему Русская философия после 1922 года была представлена в основном философией русского зарубежья. Объясните, с чем это было связано?
Русская философская мысль - органическая часть мировой философии и культуры. Она обращалась к тем же проблемам, что и западноевропейская, хотя подход к ним, способы их осмысления носили глубоко национальный характер
53. Если в будущем человечеству удастся создать искусственный интеллект, то не будет ли это означать, что вульгарный материализм был прав, поскольку «машинное мышление» не будет идеальным, а будет генерировать на основе материальных процессов?
нет он не будет прав. поскольку человеческий мозг настолько уникален что и сним сравнить нечего, ни один мозг не сравним с мозгом человека.
54. Размышляя над проблемой сознания, французский философ Д. Дидро обратил внимание на то, что частицы некоторых веществ, например, соли, сахара, воды, попадая в наше тело и далее в наш мозг, становятся ощущающей мыслящей материей. Как и откуда возникает у них эта способность ощущать, мыслить? Значит, рассуждает Дидро, эти частицы должны были иметь эти свойства и ранее, до того как они попали в
мозг. Таким образом, не только живая, но и неживая материя обладает способностью ощущать, мыслить. Прав ли Д. Дидро? Как называется его философская концепция? Как Вы ответили бы на поставленные им вопросы?
Нет.
не живая материя не способна мыслить поскольку если она имела бы это качесто степень ее развития был бы высок и она не поддавалась бы нам. если они могли бы ощущать то были бы и реакции на воздействия окружающей среды а так как их нет. то и нет
56. Один из учеников озадачил своего учителя философа, утверждая, что электроны, ядро Земли, «черные дыры» не являются материальными объектами, т. к. не даны человеку в его ощущениях. В чем ошибочность такого вывода? Как следует понимать «данность в ощущении»?
ошибочность взгляда ученика состоит в том что он представляет весь окружающий мир в том свете что подвласна органам чувств человека.
40. Вторую половину 19 в. считают периодом смены философской парадигмы и переоценки ценностей. Философия от классической формы переходит в неклассическую форму. Что это означало, прокомментируйте?
смена философской парадигмы произошла в связи с наступлением мирового кризиса. человек оказался без жизненным перед больной общественной системой . и потому окружающий мир оказался системой как бы враждебной ему . при этом познание причиной причиной тому кризису оказалось не доступной интелекту человека его разуму. наука постоянно заходила в тупик когда пыталась обосновать мир из-за законов и разума поэтому философия и философы ученые активизировали поиск ир-рациональных форм познания окружающего мира. а сам мир был причислен к категории не разумных что и повлияло на смену парадигмы философии
70. Существует физиобиологическая концепция о том, что доброта человека прямо пропорциональна его комплекции. То есть, чем крупнее человек, тем он добрее, и наоборот, чем меньше человек, тем он вреднее. Правда, в жизни данная концепция не имеет 100% подтверждения. Но, тем не менее, попытайтесь обосновать данное утверждение с научной
это определяется характером человека . который во многом есть результат его воспитания .но социализация человека как известно проходит в реальных житейско-бытовых условиях где жизненый опыт и мировозрение и субъектов среды является весьма значимыми в формировании и характера человека.
55. Можно ли согласиться с таким выводом: «Все понятия и категории существуют только в сознании. Материя — это философская категория, чистое создание мысли, абстракция. Следовательно, материя существует только в сознании»?
все понятия и категории существуют только в сознании. метерия это философское категория . следовательно он чистый продукт мусли обстракции тем самым материя вдижет не только в сознании. нет понятия и категории это результат осмысления нами наиболее общих и существенных свойств триады бытия социума и человека . посредством отражения свойств реально существующих окружающего мира в нашем сознании тем самым материя это объективная реальность и его она ввоспроизводится нашим сознанием посредсвтом его отражения
68. Почему сегодня мы не наблюдаем превращение обезьян в человека? Ответ обоснуйте с научной позиции.
анализ и осмысления данной проблемы показывает что человек генетическим признакам очень близов к шимпандзе . так белки человека и шмпандзе близки и совпадают на 99 процентов хромосомы и участки днк тоже одинаковы . то подтверждает наличие у шимпандзе и у человека общего предка . по морфологическим шимпандзе и человек долеки друг от друга . то доказывает разные питу и формы их эволюции . следует отметить что эволюция человека происходило под влиянием его общественно и практической деятельности
57. Каким образом происходит взаимный обмен мыслями? Может ли мысль непосредственно и прямо, минуя различные материальные средства, передаваться от человека к человеку? Какова роль языка в обмене мыслями?
обмен мыслями происходит посредством различных материальных средств. мысль непосредственно и прямо может передаваться от человека к человеку только у особо одорёных людей обладающих даром телепатии . роль языка в обмене весь высока и основная .
65. Почему в 12 лекции на слайде нож у Диалектика очень большой и виден хорошо, а у Метафизика – он маленький и плохо виден? Прокомментируйте.
большой нож есть символический образ диолектики . представляющий собой более эфективный метод познания окружающей среды способный познать первооснову суть предметов и явлений.