Телемитские ритуалы пентаграммы

Согнувшись, опустив свои крылья, я вошел в сумрачные великолепные чертоги. Там, в этой бесформенной бездне, я стал участником извращенных Таинств.

Liber LXV

Как говорилось ранее, освоение Малого и Великого ритуалов пентаграммы дает магу ключи к микрокосмической вселенной элементов. Логически можно предположить, что следующим шагом будет освоение макрокосмической вселенной, представленной в природе семью древними планетами. В западном герметизме этот «великий мир» символически описывался как гексаграмма, в центре которой находится Солнце, а кна каждом луче располагаются остальные шесть планет – Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий и Луна. Освоение ритуала гексаграммы традиционно становится следующим шагом на пути мага.

Влияние формулы элементов не заканчивается в пределах микрокосмоса. В действительности оно продолжает проявляться на всех уровнях сознания. Наиболее поразительный пример влияния элементов на макрокосмос можно найти в записях энохианской магии, сделанных доктором Джоном Ди.

Согласно энохианской точке зрения на вселенную, каждый из тридцати Этиров, то есть макрокосмических небес, управляется тремя Правителями. (3) Любопытно, что иена этих небесных Правителей происходят от четырех основных микрокосмических элементов системы, демонстрируя бесконечное и фундаментальное влияние формулы элементов на макрокосмос.

Очевидно, что существует не использованная еще форма вселенской пентаграммы, которая действует одновременно и на микрокосмическом, и на макрокосмическом планах, и что освобожденные энергии новой эры делают вохможным доступ к этим новым формулам. Чтобы воспользоваться этим более высоким уровнем силы элементов, Кроули разработал два ритуала: 1) «Liber XXV, Звездный рубин», и 2) «Liber V vel Reguli». Они представляют собой телемитиские гибриды Малого и Великого ритуалов пентаграммы, и служат для церемоний призвания энергий эры Гора.

Во время этих двух церемоний центр внимания сознания мага переносится от Земли к Солнцу, от человеческого к божественному. Мы больше не воспринимаем себя как привязанных к поверхности Земли (посреди четырех четвертей, управляемых земными ветрами), или даже на пересечении Самех и Пэ. Теперь мы индентифицируем себя с Солнцем, окруженным поясом из знаков зодиака.

В обоих ритуалах божественное имя, присвоенное четырем четвертям, стало телемическим. В «Звездном рубине» сохраняются позиции активного и пассивного, установленные в Великом ритуале пентаграммы; активные/мужские божества (Терион и Хадит) располагаются в активных четвертях (восток и юг), а пассивные/женские божества (Вавилон и Нюит) – в пассивных (запад и север).

В «Liver V vel Reguli» зодиакальные отметки четырех четвертей связаны со знаками херувимов: Телец/Земля на востоке, Водолей/Воздух на севере, Скорпион/Вода на западе, и Лев/Огонь на юге. (4) Из всех троиц знаков зодиака фиксированные знаки представляют наиболее характерные черты элементов. (5)

Священные слова и божественные имена в Телеме

Прежде чем перейти к самому ритуалу, давайте рассмотрим священные слова и божественные имена, которые уникальны для магии Телемы.

Чтобы понять трансцендентальные концепции, нужно обладать трансцендентальным мышлением. Следовательно, священные слова и божественные имена телемического пантеона не позволяют дать им адекватное буквальное определение. По мере совершенствования посвященного мага развивается и его способность понимать и использовать божественные принципы, представленные в словах. Я не осмеливают предлагать, и не имею права устанавливать, догматические определения этих терминов. Мне даже говорили (те, чье мнение я высоко ценю и уважаю), что все, что я смогу сказать по этому вопросу, будет жалким и недакватным, и только ограничит понимание читателя. Хотя я целиком и полностью согласен с этим, но с другой стороны, я убежден, что читатель, если предупредить его, что данные ниже описания неполны, ошибочны и представляют неточные размышления того, что еще не достиг должного уровня просвещения, то он может, тем не менее, воспользоваться ими как точкой отсчета для продолжения изучения и размышлений.

НЮИТ

См. «Liber AL vel Legis» (особенно главу 1).

Первое божество телемитской Троицы; традиционно – египетская богиня ночного неба. Она «…звездная богиня, одна из обладающих неограниченными возможностями». (6) На Стеле Откровения и в египетском искусстве Она изображается как лазурная богиня, высокая и стройная, выгнувшаяся над землей. (Похоже на греческую букву Ω.) По концепции Она – бесконечность вечно расширяющейся вселенной (окружность круга). Следовательно, все сущее находится внутри ее тела. Каббалисты могут обдумать сходство Нюит со Вторым Покровом негативного движения Кетер, AIN AOPH (Без границ).

ХАДИТ

См. «Liber AL vel Legis» (особенно главу 2).

Второе божество телемитской Троицы. Любовник Нюит. На Стеле Откровения Он изображен как крылатый шар в сердце Нюит. По концепции Он – бесконечность вечно сжимающейся вселенной; точка в центре круга. Он «…вездесущая точка зрения, единственная философски логичная концепция Реальности». (7) (Возможно, концепция Большого Бума, или большого взрыва, разработанная современными физиками.) Каббалисты могут сравнить его с Первым Покровом негативного движения Кетер, AIN (Ничто).

РА ГОР НЮИТ

См. «Liber AL vel Legis» (особенно главу 3).

Третье божество телемической Троицы. Царственное и Торжествующее Дитя, плод союза Нюит и Хадита. Поскольку расширению Нюит и сужение Хадита бесконечны, точки их соприкосновения тоже бесконечны. Это бесконечное соприкосновение осздает основание для вибраций (их дитя Гор); поле деятельости, в котором может проявляться вселенная. «Однако он известен под своим особым именем, Геру-ра-а. Двойственный бог; его экстравертированная форма – это Ра-хур-нюит, а его пассивная, или интровертированная, форма – Гор-па-краат.» (8) Произношение имени меняется, в «Liber AL vel Legis» приводятся разные варианты, в том числе Ра Хур Нут и Ра Хур Ху, и указывают на важные ипостаси божества.

Каббалисты могут сравнит его с Третьим Покровом негативного движения кетер, AIN SOPH AUR (Безграничный Свет); также с самим Кетер. Это фундаментальный архетип Бога-Человека, и Святого Ангела-хранителя.

ТЕРИОН И БАБАЛОН

См. «Liber AL vel Legis» (особенно упоминания Зверя и Багряной Жены).

Очевидно, что с самого раннего возраста Кроули переживал духовную и психологическую травму из-за фанатичной приверженности его семьи христианскому фундаментализму. Пожалуй, было неизбежным то, что личность масштабов Кроули рано или поздно взбунтуется против удушливых ограничений, и против угрозы вечных мук, которыми такие культы запугивают своих членов. Его детская ассоциация себя со Зверем 666 и бравада «пусть Богом моим будет Дьявол» - это юношеское заявление независимости, и на протяжении всей своей жизни он наслаждался тем, что шокировал тех, кто мог быть шокирован, подобными святотатственными высказываниями. Однако нужно заметить, что у «кощунств», которыми так отважно увлекался Кроули в молодости, есть магическое и каббалистическое значение, и что они бесконечно затмевают его задорное желание показать язык христианству.

Использование имени Терион («Зверь» по-гречески) и Бабалон (Багряная Жена или Великая Шлюха) уже встречалось в анналах религиозной истории. Вместе они появляются впервые (и тут же оказываются непонятыми) в Откровении Иоанна, завершающем Новый Завет. Искусственное толкование этой книги представляет нам на первый взгляд мрачных, если не откровенно «злых», персонажей. Но первый взгляд может быть обманчивым, и как часто бывает с Библией, злодеи эзотерической истории часто оказываются героями в эзотерической интерпретации.

Нет необходимости вступать в споры о том, относится ли «Зверь» к человеку, Алистеру Кроули, или к «должности» Зверя, или к какому-то универсальному началу. На разных этапах жизни Кроули толковал их по-разному. (9) Для наших целей мы попытаемся просто представить концепции, проведя параллели с идеями, с которыми читатель может быть уже знаком.

Терион/Бабалон как Чокма /Бина. Для изучающего кабалу наиболее легкий способ понять, что такое Терион и Бабалон – это представить их как персонификации второй и третьей сефир на Древе Жизни, Чокма и Бина соответственно.

Вторая сефира, Чокма, представляет концепцию двойственности, и поэтому является хаотическим разрушителем совершенной целостности первой сефиры, Кетер. Хаос – второе имя Чокма, и в некоторых телемитских ритуалах соответствует Териону. Чокма – это также Божественная Воля, Логос, Слово, вибрации которого являются творческой сущностью вселенной. Как Всевышний Отец, Чокма/Терион – это архетип лингама, вселенской мужественности. Как МЕГА ТЕРИОН (с девизом Мага 9º = 2º), Кроули считается у телемитов Логосом эры Гора.

Третья сефира, Бина, воплощает изначальное воссоединение и равновесие Божественного Я (Кетер) и отраженного Не-Я (Чокма). Она рассматривается как все принимающая спутница Чокма, и когда они объединяются, восстанавливается первородное единство Кетер. Поскольку Бина/Бабалон находится прямо над Бездной, Она рано или поздно принимает в себя целостность жизни развивающейся вселенной. Эта вселенская жизнь символизируется «кровью святых», которую Она собирает в свою великую чашу (Святой Грааль). Она разделяет питье со Зверем, и они объединяются в пьяном экстазе. Поэтому Ее называют Великой шлюхой за «бесстыдство», с которым она всех принимает и никому не отказывает.

Терион/Бабалон как Шива/Шакти. Для изучающих йогу или тантрический буддизм самый простой способ представить Терион и Бабалон – это воспринимать их как два полярных потока творения: Шиву - Божественную Волю, Логос, который проявляется в творческом союзе с Его божественной спутницей, Шакти – Божественной Силой и скрытой подспудной силой, пронизывающей все сущее.

Бабалон/Шакти – это пассивный, негативный поток природы. Она обалдает магнетизмов и притягивает к себе потенциальную энергию. Ее она вбирает и хранит (Святой Грааль, Чаша Бабалон). Когда негативное/женское начало Шакти вступает в контакт с позитивным/мужским началом Шивы, возникает динамическая реакция, которая запускает трансцендентальность их полярности, прелобразуя их в Брахму, Неизменного. Это наиболее важный аспект Териона и Бабалон, потому что относится к природным энергиям и силам, содержащимся в их телах.

У основания спины человека дремлет, приняв форму змеи и свернувшись в кольцо, Кундалини, часть вселенской Шакти. Она была отделена и изгнана из Нее богом Шивой (который пребывает в черепе человека) в самом процессе творения. Задача йоги Кундалини – пробудить эту спящую Богиню и направить ее вверх по позвоночнику, чтобы она воссоединилась с Богом в черепе.

Но не обязательно быть йогом или каббалистом, или магом церемоний, чтобы достичь трансцендентального состояния сознания в сексуальном экстазе или временно уничтожить свое эго в оргазме. Это фундаментальная реальность мужского/женского бытия и сознания, и они являются неотъемлемыми частяи космоса, от ада до небес. Подробнее об этом говорится в главе шестой.

АЙВАСС

См. «Liber AL vel Legis», Глава 1

Другое написание и произношение – АЙВАЗ. «Посланник Хур-па-крата». (11) Претор человеческой разведки, который продиктовал три главы «Liber AL vel Legis». Айваз считается посланником богов эры Гора. Кроули со временем определит его как своего ангела-хранителя. Израэль Регарди и Грейди МакМартри говорили мне, что Кроули указывал Айваза в части каббалистического креста пентаграммы:

1. Прикоснувшись ко лбу, произнесите Ате (Тебе).

2. Прикоснувшись к сердцу, произнесите Айваз.

3. Прикоснувшись к груди, произнесите Малкут (Царство).

4. Прикоснувшись к правому плечу, произнесите ве-Гебура (и Сила).

5. Прикоснувшись к левому плечу, произнесите ве-Гедула (и Слава).

6. Сжав руки над грудью, произнесите ле-ОЛАМ, АМЕН (во веки веков, аминь).

ПАН

По-гречески означает «все». Изначально похотливый и шаловливый деревенский бог фракийских пастухов; его шумная и живописная личность завладела вниманием всего эллинского мира, и Пан занял постоянное место в греческой мифологии. Однако Пан – это больше, чем просто шаловливый чертенок. Даже в древних мифах можно увидеть скрытую глубокую силу в его поступках, что может указывать на то, что Пан – божество гораздо более древнее, чем его олимпийские современники. Его имя предполагает, что Он – Великое Все; бог, породивший богов. «Комедия Пана» - реальности жизни. Для тех, кто еще не достиг уровня просветления, необходимого для понимания этой великой реальности, жизнь становится головокружительной смесью из удовольствия и боли, радости и печали. Поиски своей Истинной Воли – это ключ к принятию и превосходству этой двойственности и к тому, чтобы стать радостным актером в великой Комедии Пана. (12) Традиционно Пана призывают словами IO PAN. I (лингам) в сочетании с О (йони) – простой, но ясный призыв Бога, который превосходит двойственность, чтобы вступить в соитие с поклоняющимися.

АНКХ-АФ-НА-ХОНСУ

См. «Liber AL vel Legis», Глава 1 и 3.

Египетский жрец периода XXV династии. (13) Стела Откровения – это погребальный памятник Анкх-аф-на-Хонсу, который, по легенде, расписал ее сам, по штукатуреному дереву. Он изображен на стеле стоящим у стола с приношениями перед богом, Ра-Хур-Нюит. Кроули заявлял, что в прошлой реинкарнации был Анкх-аф-на-Хонсу, и потому ответственен за начало эры Озириса.

LAShTAL

См. статью о «Liver V Vel Reguli».

АГАПЭ

Любовь; число этого слова на греческом равно 93.

АУМГН

Телемитский вариантм «ОМ» (АУМ), вибрации творения, которая поддерживает вселенную. Кроули считал, что замена М на сложный звук МГН (также сумма 93) более точно отражает истинные процессы в цикле вселенной. (14)

ФИАОФ

Телемитское написание IAO. На древнееврейском пишется ועאיז; на греческом – FIAOF (сумма 93). Добавляя F как префикс и суффикс к IAO, Кроули считал, что получает «…правильный иероглиф ритуала посвящения в наступающую эру Гора». (15)

АБРАКАДАБРА

Великое магическое слово эры Гора. Об одном этом слове можно написать целые тома комментариев, и поэтому я не буду претендовать даже на долю осмысленности моих комментариев. Ссылки на АБРАКАДАБРА можно найти во всех работах Кроули, но особенно рекомендуется читателю изучить эссе «Полегче с цифрами» в книге «777».

Вкратце: его одиннадцать цифр (пять одинаковых и шесть разных) отражают завершение Великого Делания. Оно соединяет то, что наверху и то, что внизу – микрокосмический мир пяти и макрокосмический мир шести.

Сумма его букв – 418, так же, как у полностью написанной древнееврейской буквы Хет. Путь Хет пересекает Бездну, соединяя пятую сефиру, Гебура, с третьей сефирой, Бина (воплощение Бабалон). Карта Таро, связанная с Хет – Колесница, управляющий которой человек держит Святой Грааль над Бездной, где он становится Чашей Бабалон.

Есть и другие имена и слова, уникальные для магии Телемы, но к ним мы обратимся в следующих главах. Как я уже объяснял ранее, это не догматические (и даже не адекватные) определения.

Телемический ритуал пентаграммы 1

ЗВЕЗДНЫЙ РУБИН

Существует по меньшей мере четыре опубликованных версии Звездного рубина. Большинство из них совсем немного отличаются друг от друга. Для наших целей мы воспользуемся версией, которая появляется в «КНИГЕ IV», часть третья: «Магия: теория и практика». (17) Мы пронумеровали каждую сроку для удобства последующих ссылок.

Следует заметить, что более старая версия, которая появилась в 1913 г., в первом издании «Книги лжи» (18), использует греческие божественные имена и другие вариации, которые серьезно отличаются от более поздних версий. Кроули пересмотрел ритуал в 1920-х, чтобы согласовать с «Liber V vel Reguli», и чтобы выразить свое расширенное понимание телемической космологии. Мы включили информацию из этой первой версии в сноски в конце текста и очень рекомендуем внимательно с ней ознакомиться.

«Звездный рубин» отличается от традиционного ритуала пентаграммы и многим другим, помимо божественных имен (например, часть церемонии проводится на греческом, пентаграммы воображаются, а не рисуются, маг движетя по кругу противосолонь, и т.д.) Возможно, наиболее значимое нововведение – это представление призвания пана с помощью формулы N.O.X. Это в большей степени, чем все другие части ритуала, поднимает «Звездный рубин» с уровня простого отгоняющего ритуала, включая в него формулу Великой Триады. (19) Читателю рекомендуется внимательно изучить примечания, которые следуют за текстом ритуала, чтобы лучше понять этот крайне важный аспект телемической магии.

В отношении греческих слов, использовавшихся в «Звездном рубине», Кроули писал: «Тайный смысл этих слов следует искать в их численных значениях». Чтобы помочь ученику в дальнейших изысканях, мы приводим таблицу, описывающую численные значения греческого алфавита (см. табл. 1)

Таблица 1. Численные значения греческого алфавита

1. Греческий алфавит (прописная, строчная)

2. Численное значение

LIBER XXV

ЗВЕЗДНЫЙ РУБИН

A% A%: публикация класса D

1. Встань лицом к Востоку, в центре, вдохни глубоко-глубоко-глубоко, приложив ко рту указательный палец правой руки и прижав его к нижней губе. Затем широким взмахом отбрось эту руку назад, вниз и наружу, с мощным выдохом восклицая AΠO ΠANTOΣ KAKOΔAIMONOΣ.

2. Тем же самым указательным пальцем прикоснись к своему лбу и произнеси ΣOI, затем к члену своему и произнеси Ω ΦAΛΛE, затем к правому плечу своему и произнеси IΣXYROΣ, затем к левому плечу своему и произнеси EYXARIΣTOΣ, затем соедини руки, сплетя пальцы в замок и воскликни IAΩ.

3. Иди к Востоку. Четко представь образ Пентаграммы на лбу своем. Поднеси ладони к глазам и затем отбрось их прочь, творя знак Гора и возопи: ΘΗΡΙΟΝ. (20) Сложи руки в знак Хур-па-крата. (21)

4. Иди по кругу на Север, повтори сделанное и скажи в полный голос НЮИТ. (22)

5. Иди по кругу на Запад, повтори сделанное и прошепчи БАБАЛОН. (23)

6. Иди по кругу на Юг, повтори сделанное и взреви ХАДИТ. (24)

7. Завершив обход сей противосолонь, вернись в центр, и возвысь свой голос в пеане, произнося такие слова: IΩ ПАN, со знаком N.O.X.

8. Простри руки свои в букве Тау и говори тихим, но внятным голосом:

ΠPO MOY IYΓΓEΣ

OPIΣΩ MOY TEΛETAPXAI

EΠI ΔΕΞIA ΣYNOXEIΣ

EΠARIΣTERA ΔAIMONEΣ

ΦΛEΓEI ΓAP ΠERI MOY O AΣTHR TΩN ΠENTE

KAI EN THI ΣTEΛHI O AΣTHR TΩN EΞ EΣTHKE.

9. Повтори Каббалистический Крест, как описано выше, и заверши как начал (1 и 2).

(стр. 85-86)

* * *

Телемический ритуал пентаграммы II

LIBER V VEL REGULI

Теперь мы переходим к телемическому ритуалу пентаграммы, с которым связано множество споров и разногласий. В его описании нет ничего угрожающего: «заклинание, подходящее для пробуждения Энергий эры Гора, адаптированное для повседневного использования Магом любой ступени». Однако двусмысленности и загадки этого заклинания не перестают интриговать учеников.

Опубликованных комментариев Кроули к этому ритуалу немного, поэтому мне повезло – я получил доступ к заметкам Кроули и нескольким неопубликованным версиям ритуала, что очень помогло в написании этой главы.

Кроули описывает «Reguli» как «Ритуал Метки Зверя», что для многих людей, особенно для тех, кто считает, что понимает Откровение Иоанна, звучит откровенно зловеще. Но, как обычно бывает с названиями в магии Телемы, выражение, вызывающее ужас и презрение в сердцах профанов, для мудрых оказывается глубоким и духовно целостным знанием.

Для каббалиста Метка Звря (Откр. 13:16) – это новозаветный вариант Метки Каина (Быт. 4:15), которая, вопреки распространенной религиозной интерпретации, является не клеймом проклятого грешника, а воплощением круглой печати на лбу Посвященного. Графически и в самой простой форме Метка Зверя выглядит как объединенные Солнце и Луна % (27) и, помимо прочего, является символом соития Бабалон и Зверя, знаменующего завершение Великого делания.

Поэтому заклинание, подходящее для призвания Энергий эры Гора, ритуал Метки Зверя, если выполнен правильно, служит для укрепления психического тела мага, чтобы оно могло принять в себя эти высшие духовные энергии. На самом деле явное использование разных чакр делает «Reguli» в большей степени упражнением из йоги, чем ритуалом церемониальной магии.

Хотя в целом он повторяет основные формы ритуалов пентаграммы и «Звездного рубина», но есть несколько основных и очевидных отличий, которые выделяют «Liber V vel Reguli». Некоторые из них очевидны. На другие я считаю нужным обратить внимание.

Первый жест

Открытие с помощью каббалистического креста, которое встречалось в предыдущих ритуалах, обращается к трем столпам Древа Жизни: Срединный Столп (Ате-Малкут), Столп Строгости (Гебура) и Столп Милосердия (Гедула). В «Reguli» крест заменен «Вертикальным компонентом Заклинания», который обращается к Срединному Столпу, и тремя «Горизонтальных компонента Заклинания», которые обращаются к трем горизонтальным путям, соединяющим Столп Строгости и Столп Милосердия. «Это должно образовать Знак Великого Иерофанта».

Включение горизонтальных путей – это, вероятно, наиболее заметное новшество в «Reguli» и фундаментально выделяет его из всех остальных ритуалов пентаграммы. Это имеет особое значение в свете высказываний Кроули о том, что эра Гора активирует Путь Тет (28) (горизонтальный Путь между пятой сефирой, Гебура, и четвертой сефирой, Хесед) на Вселенском Древе Жизни. (См. рис. 4.)

1.

НЮИТ

АЙВАЗ

ТЕРИОН

РА-ХУР-НЮИТ

БАБАЛОН

ХАДИТ

2.

САХАСРАРА

АЙНА

ВИСУДДХА

АНАХАТА

МАНИПУРА

СВАДХИСТАНА

МУЛАДХАРА

Рис. 4. Вертикальный и Горизонтальные компоненты заклинания соответствуют телемическому пантеону и дают отсылки непосредственно к Древу Жизни и Семи чакрам. а) Знак Великого Иерофанта, спроецированный на Древо Жизни; б) Знак Великого Иерофанта, образованный Вертикальным и Горизонтальными компонентами заклинания, спроецированный на Семь чакр.

Второй жест

Как и в Малом и Великом ритуалах пентаграммы, пентаграммы в «Reguli» рисуются в воздухе. Но в отличие от всех предыдущих церемоний, пентаграммы, используемые в «Reguli», описываются как «обратные».

Кроули мастерски обращался с языком. Слово «обратные» в его работе обращает на себя внимание. Что такое «обратная» пентаграмма? Вверх ногами? Тогда слово «перевернута» точнее выражало бы мысль. Прямо, но с переставленными в другом порядке местами элементов? К сожалению, Кроули не дал более подробного толкования своих слов.

В 1978 г. я спросил Израэля Регарди, что, по его мнению, имел в виду Кроули. К моему разочарованию, он ответил, что не знает точно, но считает, что Кроули мог просто захотеть шокировать и разозлить членов ордена Золотой Зари, чей страх перед перевернутыми пентаграммами граничил с фобией. (29) Регарди рекомендовал мне использовать традиционную прмую пентаграмму призвания. Другие эксперты по кроули еще меньше могли помочь мне в решении проблемы, предлагая все что угодно, от прямой пентаграммы с переставленными элементами до перевернутых пентаграмм, сформулированных мысленно и направленных вперед, как в «Звездном рубине».

1. Горизонтальная ось

2. Вертикальная ось

Рис. 5. Обратная пентаграмма

В словаре «обратный» определяется как «обращенный назад или в другую сторону». В ботанике это понятие относится к листям, повернутым прочь от оси или главного стебля, в отличие от «прямого» положения, при котором листья повернуты к оси. По этому определению можно сделать вывод, что две пентаграммы, одна прямая, а другая перевернутая, соединенные по горизонтальной оси по основаниям, обе могут считаться обратными по отношению друг к другу; мы также можем заключить (хотя и с меньшей уверенностью), что две прямые пентаграммы, зеркально отражающие друг друга справа налево, также являются обратными. (См. рис. 5.)

Следуя каббалистической аксиоме полярности (мы – негатив плана над нами, и позитив плана под нами), можно последовать по этой линии рассуждений немного дальше. Две пентаграммы с горизонтальной осью можно спроецировать на Древо Жизни, как показано на рис. 6.

Рис. 6. Две пентаграммы с горизонтальной осью на Древе Жизни

Конечно, это расположение оставляет бедную сефиру Малкут висеть неприкаянной (позиция, преценденты которой случались в кабалистике), но все остальное вписывается идеально. В качестве основной линии используется путь Тет, все горизонтальные линии, имеющие такое большое значение для «Liber V vel Reguli», представлены. Также обратите внимание на два тетраэдра, образованных таким расположением.

Рис. 7. Четыре обратных пентаграммы на Древе Жизни

Другой метод образования всех четырех обратных пентаграмм на древе показан на рис. 7. На нем показан путь Тет, выделенныей среди трех горизонтальных путей. Он служит осью отражения, как зеркало, для всех четырех пентаграмм.

Когда все четыре пентаграммы наносятся на Древо, обнаруживается, что они образуют удвоенную Универсальную гексаграмму Кроули, Гексаграмму Зверя, которая чертится в строке 20 Второго Жеста «Reguli» (см. рис. 8).

Ученик, стремящийся продолжать это направление размышлений, может составить пентаграмму, основываясь на карте Вселенной, пяти дисках из колоды Кроули «Таро Тота» (30), элементальный формат которых используется в Великом ритуале пентаграммы, или спроецировав пентаграммы на Древо Жизни, согласно элементальному правлению сефир.

Рис. 8. Четыре обратные пентаграммы, образующие Универсальную пентаграмму

При рассмотрении в сравнении с другими ритуалами Телемы, особенно «Звездным сапфиром», в этом следует учитывать даже еще более тонкие и сложные соображения, в том числе использование формулы N.O.X., чтобы плучить обратное (или перевернутое) Древо Жизни.

Размышления на эту тему можно продолжать бесконечно, и я не уверен, что это не входило в намерения Кроули. За прошедшие двадцать лет, по мере того, как росло мое понимание и увлечение ритуалами Телемы, мое мнение по этому вопросу менялось по меньшей мере дюжину раз. Однако неразбериха по этому вопросу не мешала мне изучить ритуал и работать с ним регулярно. Только работая с ритуалом, можно достичь необходимой степени понимания. Если вы будете ждать, пока не убедитесь, что понимаете все аспекты церемонии, чтобы только после этого приступить к работе, вы никогда к ней не приступите.

Если отвлечься от предположений, то всем спорам об обратной пентаграмме, похоже, наконец был положен конец после обнаружения в исследовательской библиотеке Джорджа Арентса в Сиракузском университете манускрипта с рукописными пометками и рисунками Кроули. Этот документ, приблизительно датированный 1928 годом, включает полный текст «Liber V vel Reguli», а также рисунки разнообразных пентаграмм и символов. Он недвусмысленно показывает, что обратная пентаграмма – это просто стандартная пентаграмма, перевернутая вверх ногами (см. рис. 9).

Рис. 9. Обратная пентаграмма

Элементы остаются на тех же позициях, и направления для призвания и изгнания остаются точно такими же, как если бы вы нарисовали стандартную прямую пентаграмму на листе бумаги, а затем перевернули листок вверх ногами.

Теперь мы точно знаем, что такое обратная пентаграмма, но почему мы ее используем? Ключ к ответу на этот вопрос можно найти в уникальном расположении четырех фиксированных знаков зодиака, применяющемся в «Reguli».

Традиционно зодиак представляют как пояс из двенадцати созвездий, или знаков, через которые проходит солнце (с земной точки зрения) против часовой стрелки за год. Можно составить традиционный магический круг из знаков зодиака, поместив Тельца на востоке, Льва на севере, Скорпиона на западе и Водолея на юге (см. рис. 10).

(По часовой стрелке снаружи)

ВОСТОК ЮГ ЗАПАД СЕВЕР

(По часовой стрелке внутри)

Телец Овен Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Рак Близнецы

Рис. 10. Традиционное представление о знаках зодиака как магическом круге. В четвертях расположены фиксированные знаки. Маг стоит лицом к Тельцу (на восток)

Однако в «Reguli», как мы видим, дело обстоит не так; Телец все еще на Востоке, а Скорпион – на Западе, но расположение Льва и Водолея обратное. Другими словами, для этого ритуала знаки зодиака располагаются по часовой стрелке. Перевернул ли Кроули пояс зодиака вверх ногами? Нет. Он повернул вверх ногам мага.

Как я уже говорил ранее, в телемических ритуалах пентаграммы маг больше не представляет себя стоящим на поверхности Земли (не думает геоцентрично), а идентифицирует себя с Солнцем (думает гелиоцентрично). С точки зрения Солнца верха и них нет. Чтобы помочь освободить маг от иллюзий прошлой эры, от ограничений расположения, Кроули теперь располагает нас вверх ногами в центре зодиакального пояса. В этом положении знаки зодиака двигаются по часовой стрелке, и, с точки зрения микрокосмического ориентирования, пентаграмма, которую мы нарисуем в этом положении, естественно, будет обратной. Если бы было возможно действительно выполнить «Liber V vel Reguli», стоя на голове, тогда (с перевернутой точки зрения) зодиак шел бы против часовой стрелки, и пентаграмма была бы правильной.

Возможно, для кого-то обратная пентаграмма остается пугающим символом триумфа материи над Духом (как предупреждают адепты ордена Золотой зари). Однако в «Reguli» речь идет не о триумфе материи над духом, а, скорее, о снисхождении Духа в материю.

Я включил заметки и рисунки Кроули из упомянутого ранее манускрипта в приведенный далее текст «Reguli». Я также включил в виде концевых сносок его комментарии из другого манускрипта. Мои собственные комментарии отмечены соответственно.

LIBER V VEL REGULI

A% A%: Публикация класса Д

Ритуал Знака Зверя; магическая формула для призвания Сил Эона Гора, пригодная для ежедневного использования Магом любой степени

ПЕРВЫЙ ЖЕСТ

Магическое Заклятие, называемое Одиннадцатиконечной Печатью.

ОСУЖДЕНИЕ % ЭОНА

1. Пусть Маг, одетый и вооруженный так, как он сочтет нужным, повернется лицом к Болескину (32), который есть Дом Зверя 666.

2. Пусть он отобьет 1-3-3-3-1.

3. Пусть он вложит большой палец своей правой руки между указательным и средним и выполнит следующие жесты.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЯТИЯ

1. Пусть он опишет круг над своей головой, восклицая: НЮИТ! (33)

2. Пусть он проведет большим пальцем вертикально вниз и прикоснется к Муладхаре, восклицая: ХАДИТ! (34)

3. Пусть он, вернувшись по той же линии, прикоснется к центру груди и воскликнет: РА-ХУР-НЮИТ!(35)

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЯТИЯ

1. Пусть он коснется середины лба, рта и горла, восклицая АЙВАСС!(36)

2. Пусть он проведет большим пальцем справа налево на уровне ноздрей.

3. Пусть он прикоснется к центру груди и к солнечному сплетению, восклицая: ТЕРИОН! (37)

4. Пусть он проведет большим пальцем слева направо на уровне груди.

5. Пусть он прикоснется к Свадхистана и Муладхара чакрам, восклицая: БАБАЛОН! (38)

6. Пусть он проведет большим пальцем справа налево поперек живота на уровне пояса.

(Так сформирует он Сигил Великого Иерофанта, но в зависимости от Круга.)

НАЛОЖЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ

1. Пусть Маг сцепит руки на своем Жезле, соединив пальцы, восклицая: ЛАШТАЛ: ТЕЛЕМА: ФИАОФ: АГАПЭ: АУМГН.

(Так провозглашаются Слова Власти, при помощи которых Силы Эона Гора приводят в действие Его волю.)

ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ЗАВЕРШЕНИЯ

1. Пусть маг отобьет удары: 3-5-3, восклицая: АБРАКАДАБРА.(39)

ВТОРОЙ ЖЕСТ

Заклинание

1. Пусть маг, по-прежнему лицом к Болескину, подойдет к границе своего круга.

2. Пусть он повернется налево, и ступает с незаметностью и быстротой тигра вдоль границ круга, пока не совершит один оборот.

3. Пусть, вернувшись, он выполнит Знак Гора (Входящего) (40), отражая силу, которую излучает на него Болескин.

4. Пусть он пройдет тем же путем далее, пока не достигнет Севера; пусть здесь он остановится и повернется на Север.

5. Пусть он начертит своим жезлом Перевернутую Пентаграмму для вызывания Воздуха (Водолея) %.

6. Пусть он укажет жезлом в центр Пентаграммы и призовет: «NUIT!»

7. Пусть он выполнит знак, называемый Puella, ноги вместе, голова наклонена вперед, левая рука прикрывает Муладхара-чакру, а правая закрывает грудь (поза Венеры Медицейской).

8. Пусть он снова пройдет влево, и пройдет тот же путь, отразив силу Болескина; пусть он остановится на Югe и повернется к нему лицом.

9. Пусть он начертит Перевернутую Пентаграмму, вызывающую Огонь (Льва) %.

10. Пусть он укажет своим жезлом в центр Пентаграммы и воскликнет: ХАДИТ!

11. Пусть он выполнит знак Puer, ноги вместе, голова поднята вверх. Пусть он поднимет правую руку в сторону, согнет ее вверх под прямым углом, большой палец отогнут под прямым углов к ладони. Левая рука указывает между ног, ладонь сжата в кулак, большой палец выставлен вперед. (Поза богов Менту, Хема, и др.)

12. Пусть он продолжит, как и ранее; повернувшись к Востоку, пусть изобразит Перевернутую Пентаграмму, вызывающую Землю (Тельца) %.

13. Пусть он укажет своим жезлом в центр пентаграммы и воскликнет: ТЕРИОН!

14. Пусть он выполнит знак, называемый Vir. Ноги вместе, ладони сжаты в кулаки и приставлены к вискам так, что большие пальцы выставлены вперед; голова наклонена и выдвинута вперед, как бы символизируя бодающегося зверя. (поза Пана, Бахуса и др. - см. иллюстрацию на обложке журнала «Равноденствие» I, III.)

15. Продолжив, как и ранее, пусть он изобразит на Западе Перевернутую Пентаграмму, которой вызывается Вода %. (41)

16. Указав жезлом в центр Пентаграммы, пусть он призовет: БАБАЛОН!

17. Пусть он выполнит знак Мюлье. Ноги широко раздвинуты, руки распростерты в стороны, образуя полумесяц. Голова запрокинута назад (поза Бафомета, Изиды Приветствующей, Микрокосма Витрувия). (См. «Книгу 4», Часть II.)

18. Пусть он начнет кружиться против часовой стрелки, двигаясь внутрь по спирали, и, совершая оборот вокруг своей оси каждую четверть, пока не достигнет центра круга. Там пусть остановится, повернувшись к Болескину.

19. Пусть он поднимет Жезл, изобразит Знак Зверя (42) и воскликнет: АЙВАС!

20. Пусть он начертит вызывающую Гексаграмму Зверя %.

21. Пусть он опустит жезл, ударив им о Землю.

22. Пусть он выполнит знак Материи Торжествующей (43) (Ноги вместе; левая рука согнута, будто поддерживает ребенка; большой и указательный палец правой руки сжимают правую грудь, как бы предлагая ее этому ребенку.) Пусть он произнесет слово ТЕЛЕМА!

23. Совершите Спиральный Танец, двигаясь по часовой стрелке, и поворачиваясь против часовой. Каждый раз проходя через Запад, указывайте жезлом в сторону каждой Четверти и кланяйтесь:

a. «Впереди меня силы ЛА!» (на Запад)

b. «Позади меня силы АЛ!» (на Восток)

c. «Cправа от меня силы ЛА!» (на Север)

d. «Cлева от меня силы АЛ!» (на Юг)

e. «Надо мной силы ШТ!» (вытягиваясь в воздух)

f. «Подо мной силы ШТ!» (ударяя по земле)

g. «Внутри меня Силы!» (в позе вставшего Пта, ноги вместе, ладони соединены на вертикальном жезле)

h. «Надо мной свет от лица моего Отца, Звезды Силы и Огня»

i. «И в Колонне шесть лучей Его Величия!»

(Этот танец может не исполняться; все воззвание целиком может произноситься в позе Птаха).

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЖЕСТ

Идентичен Первому Жесту.

(Теперь мы раскрываем идеи, которые содержатся в этом Пеане). (44)

Я также Звезда в Пространстве; уникальная и самобытная. Я – индивидуальная нетленная сущность, и я – одна Душа, идентичная Всему и Ничто. Я во всем и все во мне; я вне всего и владыка всего, и един со всем.

Я - Бог, я Бог истинный от Бога истинного; я вступаю на путь совершения собственной Воли; я сотворил материю и движение, дабы в них отразиться; для своего удовольствия я повелел: пусть Небытие предстанет как двоица, дабы я смог вообразить танец имен и характеров, и наслаждаться сущностью простоты, наблюдая скитания своих теней. Я не тот, кого нет; я не знаю тех, кто не знает; я не люблю тех, кто не любит. Ибо я есть Любовь, благодаря которой разделение уничтожается в наслаждении; я есть Знание, благодаря которому все части ввергаются в целое, погибают и пресуществляются в совершенство; и я - то, что я есть, сущность, в которой Сущий растворился в Ничто, не соизволил существовать, разве что в собственной Воле, дабы раскрыть природу свою, ее потребность выразить свое совершенство во всех возможностях, каждый аспект которых частичный фантом, и все же он неизбежен и абсолютен.

Я Всеведущий - ибо ничто не существует без моего знания о нем.

Я Всемогущий - ибо ничто не происходит без Необходимости, проявление моей души посредством моей Воли для того, чтобы существовать, действовать и испытывать ее символы.

Я Вездесущий - ибо ничего нет там, где нет меня – устроившего это Пространство ради осознания самого себя, меня, кто центр Всего, а мои пределы ограничены лишь моим воображением.

Я - Все, ибо все, что для меня существует, - необходимая мысленная формула некой наклонности моей природы; и все мои мысли суть лишь буквы моего Имени.

Я - Единый, ибо все, чем я являюсь - не вполне Все, но все мое все - мое и не принадлежит никому другому; мое - того, кто постиг других как себя в сути и истинности, отличными лишь в выражении и иллюзии.

Я - Никто, ибо все, что я есть - лишь несовершенный образ совершенного; и всякий неполный призрак должен исчезнуть, сомкнувшись со своим двойником; и каждая форма должна реализовать себя, найдя свою равновесную противоположность, и удовлетворить свою потребность, стать Абсолютом, достигнув полной аннигиляции.

Слово LAShTAL включает в себя все вышеизложенное:

LA - Ничто.

AL - Два.

L - это «Правосудие», Ктеис, восполненный Фаллосом, «Ничто и Два», ибо плюс и минус объединяются в «любви, подчиненной воле».

A - это «Глупец», Ничто в Мышлении (Парцифаль), Слове (Гарпократ) и Действии (Бахус). Это беспредельный воздух, странствующий Дух, но обладающий «потенциальностями». Это Ничто, порожденное Двумя в «любви, подчиненной воле».

Таким образом, LA представляет собой Экстаз Нуит и Хадит, сочетавшихся, канувших в любовь и, тем самым, превративших себя в Ничто. Их дитя зачато и рождено, но все еще пребывает в фазе Ничто. LA - это Вселенная, которая находится в фазе Ничто, но обладает всем потенциалом проявления.

AL же, напротив, при всем своем сущностном тождестве LA, демонстрирует «Глупца», проявленного через Равновесие Противоположностей. Вес не имеет значения, поскольку он одинаков на противоположных чашах. Стрелка весов покоится на нуле.

ShT эквивалентно 31 - как LA и AL; но выражает сокровенную природу, которая управляет Магией или трансмутацией.

Sh – формула этого конкретного Эона; другой Эон может иметь другой способ выразить 31

St это Огонь, и Т - Мощь. Соединившись вместе, они выражают Ра-Гор-Хуит.

«Ангел» (3) представляет собой Стелу 666, изображающую Богов Эона; в то время как «Сила» – изображение Бабалон и Зверя - земных посланцев этих Богов.

Sht – динамический эквивалент LA и AL. Sh показывает Слово Закона, будучи тройной, как 93 – трижды 31. Тет – олицетворяет формулу Магии, провозглашенную в этом Слове; Лев, Змей, Солнце, Мужество и Плотская Любовь - все они обозначены картой.

Что касается LA, отметим, что Сатурн или Сатан экзальтирован в Доме Венеры или Астарты, и что это Воздушный знак. Таким образом, Л - это Отец-Мать, Два и Ничто, и Дух (Святой Дух) их Любви - также Ничто. Любовь - это AHBH, 13, которая есть AChD. Единство, Я, Алеф, кто есть «Глупец», который Ничто, но, тем не менее, Личность; кто (по сути) не является Другим и не осознает себя, пока его Единственность не выразится в Дуальности.

Все впечатления или идеи как таковые непознаваемы. Они ничего не означают, пока не втянуты в отношения с другими вещами. Первый шаг - отличить одну идею от другой, таково условие ее распознавания. Чтобы дать ей определение, мы должны уяснить ее место относительно всех остальных идей. Объем наших познаний о любой вещи варьируется в зависимости от количества идей, с которыми мы можем ее сопоставить. Каждый новый факт не просто добавляется к нашей вселенной, но увеличивает ценность того, что мы уже имеем.

В АЛ «Этот» или «Бог» занимает свое место во имя «Спокойствия ради сохранения спокойствия» (4), устанавливая себя в качестве равновесия, А (Один-Ничто) постигается как Л (Два-Ничто). Это Л - Сын-Дочь Гор-Гарпократ, так же, как другое Л - Отец-Мать Сет-Исида. За первым следует еще один Тетраграмматон, но выраженный в тех же самых уравнениях, в которых каждый член совершенен как образ Ничто.

ShT добавляет сюда завершающий элемент, образуя слово из пяти или шести букв, в зависимости от того, принимаем ли мы ShT за одну букву или за две. Таким образом, Слово утверждает, что Великая Работа завершена: 5°=6°.

Также ShT есть необходимое разрешение видимой оппозиции LA и AL; первое с трудом достигает второго без каталитического действия третьего идентичного выражения, чья функция - запустить их трансмутацию. Такой член должен быть сам образом Ничто, а его природа не может посягать на совершенство Не-Бытия LA или Бытия AL. Он должен быть совершенным Движением-Ничто, как они являются совершенной Материей-Ничто, чтобы создать Материю–В-Движении, являющуюся функцией «Нечто».

Таким образом, ShT - это Движение в своей двойной фазе; это инерция, составленная из двух противоположно направленных потоков, и каждый поток, таким образом, поляризован. Sh - это Небеса и Земля, Т - Мужское и Женское, ShT - Дух и Материя. Первое есть слово Свободы и Любви, озаряющее своим Светом возобновление Жизни на Земле, второе - акт, которым Жизнь притязает на Любовь, являющуюся Светом и Свободой. И те Два-в-Одном, божественная буква Молчания-в-Слове, чей символ - Солнце в объятиях Луны.(5)

Но Sh и T также формулы силы в действии, которое противопоставляется сущностям; они не состояния бытия, но образы движения. Они глаголы, а не существительные.

Sh есть Святой Дух как «язык огненный», проявленный в троице, и – дитя Сета-Исиды как их Логос или Слово, явленное их «Ангелом». Карта - ХХ, и 20 – числовое значение Йод (тайное семя всех вещей, Дева, «Отшельник», Меркурий, Ангел или Вестник) в полном выражении как IVD. Sh есть духовный брак Небес и Земли.

Но Т - Святой Дух в действии, как «Лев рыкающий» и как «древний Змей», сменивший «Ангела Света». Близнецы Сет-Исида, блудница и зверь, поглощены своей противоестественной инцестуальной страстью, что есть традиционная формула создания полубогов, как в случае Марии и Голубя, Леды и Лебедя и т.д. Карта - XI, число Магического AVD, где Алеф «Глупец», оплодотворяет женщину, в соответствии со Словом yod, Ангел Господень! Его сестра соблазнила брата своего Зверя, и само Солнце устыдилось греха ее; она овладела Львом и пленила Змея. Природа изнасилована Магией: мужчина становится зверем, а женщина - блудницей. Это соединение рождает монстра; и свидетельствует о регрессии видов. Вместо Богочеловека, непорочно зачатого девой от Духа Божьего, нам предложено поклоняться бастарду блудницы и животного, зачатому в самом мерзком грехе и рожденному в самом кощунственном блаженстве.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

РИТУАЛЫ ГЕКСАГРАММЫ

0. О мой Бог! Един твой исток! Един твой Дух! Едино твое изменение!

1. Позволь мне восхвалить твое совершенство перед людьми.

2. В образе Шестиконечной Звезды, сверкающей сквозь пустой свод, позволь мне раскрыть твое совершенство.

3. Ты явился мне как состарившийся Бог, освященный веками Бог, Бог Времени, несущий острый серп.

4. Ты явился мне как веселый и цветущий Бог, исполненный Величия, Король, отец в самом расцвете лет. Ты воистину несешь Скипетр Вселенной, увенчанный Колесом Духа.

5. Ты явился мне с мечом и копьем, Бог Воинов в ослепительной броне среди своих всадников.

6. Ты явился мне как юный и сияющий Бог, Бог музыки и красоты, подобно юному богу в рассвете сил, играющий на лире.

7. Ты явился мне как белая пена Океана, с телом, белее, чем эта пена, телом чудесной женщины, как богиня невероятной любви, с золотым поясом.

8. Ты явился мне как прекрасный озорной мальчишка, со своей крылатой державой и змеями, обвивающими жезл.

9. Ты явился мне как охотница со своей сворой собак, как девственная целомудренная богиня, как луна посреди увядших вековых дубов.

10. Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз.

11. Также я слил вместе Пылающую Звезду и Шестиконечную Звезду в горне своей души. И смотри! вот появилась звезда 418 надо всем.

12. Но и на этот раз ничто не обмануло меня; потому что у короны двенадцать лучей.

13. И все эти двенадцать есть одно.

Liber DCCCXII vel ARARITA

После того, как маг освоит выполнение микрокосмических ритуалов пентаграммы, следующим шагом, по традиции, становится освоение ритуалов Звездного Знака макрокосма, гексаграммы. Телемические ритуалы гексаграммы – это «Liber XXXVI, Звездный сапфир», который впервые появляется в 1913 г., в первом издании «Книги лжи». Как мы увидим позднее, этот ритуал представляет собой нечто много большее, чем обычный ритуал гексаграммы, он переполнен телемическими компонентами. На самом деле многие считают его величайшим вкладом Кроули в западный герметизм.

Но прежде чем рассматривать Звездный рубин, нам нужно понять основы классических ритуалов гексаграммы. Для этого мы сперва рассмотрим Малый ритуал гексаграммы и комментарии Кроули к Великому ритуалу гексаграммы, приведенные в «Liber O», часть IV. (1) По большей части ритуалы объясняют сами себя, поэтому вступительные комментарии будет краткими.

Орден Золотой зари определяет гексаграмму как «…могущественный символ, представляющий работу семи планет под управлением Сефирот, и воплощающий семибуквенное имя АРАРТА… божественное имя… образованное из начальных букв предложения на древнееврейском, означающего: Едино его начало. Едина его личность. Его изменение едино». (2)

Возможно, самое краткое определение АРАРИТА можно найти в переводе последних слов «Звездного сапфира»: «Шесть в Одном через имена Семи в Одном, Арарита». (3) Относительно этого слова из семи букв Кроули писал в издании % (Телема) 1909 г.:

Имя и Формула используются для того, чтобы уравнять и идентифицировать каждую идею с его противоположностью; таким образом избавляя от одержимости представления любой из них как «истинной» (и, следовательно, от ослепления); так можно отделить себя от всей сферы Руах. (4)

Эта гексаграмма сама по себе иллюстрирует союз противоположностей. В своей классической форме она сочетает красный указывающий вверз треугольник Огня с синим направленным вниз треугольником Воды. (В следующей главе мы узнаем, что в «Звездном сапфире» это не так.)

Как показано на рис. 11, при проецировании на Древо Жизни гексакграмма охватывает сефиры с третьей (5) по девятую. Несмотря на Даат-Бина, эта область Древа Жизни относится к третьему каббалистическому миру, Йецира, и буква Вав в Тетраграмматоне. Если вспомните аллегорию Тетраграмматона, Принцесса (Хех-завершающая) (спящая и погруженная в микрокосмический мир пяти) должна пробудиться от поцелуя Принца (Вав) (ее брата, любовника и эмиссара макрокосмического мира шести). Их союз в конце концов приводит к тому, что принцесса становится Верховной Королевой (Хех), а принц становится Королем (Йод). Духовные роли, которые играют эти персонажи, становятся черезвычайно важными для понимания «Звездного сапфира».

Вав = 6, и, в данном случае, воплощает Святого Ангела-Хранителя. Первая фаза Великого Делания – объединить 5 Мага с 6 Ангела; а первый шаг для выполнения этого – «…уравнять и совместить каждую идею с ее противоположностью…» (6) Регулярное выполнение Малого ритуала пентаграммы и следом за ним Малого ритуала гексаграммы – символическое воплощение этого процесса, и остается превосходной повседневной церемонией даже для самых опытных магов.

Рис. 11. Гексаграмма, спроецированная на Древо Жизни

В ритуалах гексаграммы маг предстает как Солнце, окруженное кольцом зодиака. Зодиакальные отметки четвертей - это кардинальные знаки, которые ориентированы на солнечные оси равноденствий и солнцестояний: Овен-Огонь на востоке, Козерог-Земля на юге, Весы-Воздух на западе и Рак-Вода на севере. Стоя в месте пересечения, и воплощая вертикальную линию, идущую перпендикулярно к двум линиям креста, маг приступает к работе из положения внутреннего равновесия.

Ритуал начинается с анализа ключевого слова INRI (7) из церемонии 5º = 6º ордена Золотой зари. Адептами эры Озириса оно считается «новой, усовершенствованной» магической формулой дня. Эта латинизированная, христианская формула воскресения (INRI), как считается, скрывает великую формулу египтян и гностиков (IAO). Как каббалистический крест в ритуале пентаграммы подтверждает личность мага как совершенное отражение Древа Жизни, так этот раздел ритуала гексаграммы является магическим утверждением того, что он является неотъемлемой частью вечно развивающейся магической формулы вселенной.

Для иллюстрирования «Liber O» использовались только традиционные версии гексаграмм (см. рис. 12). Для зодиакальной и планетарной работы, описанной в комментах Кроули к великому ритуалу гексаграммы, можно с тем же успехом испольховать Уникурсальную гексаграмму (см. рис. 12). Это специальная телемическая форма гексаграммы, которая сыграет большую роль в изучении Святой гексаграммы «Звездного сапфира». В табл. 2 показаны все варианты уникурсальной гексаграммы.

Рис. 12. Гексаграммы: а) Традиционная, б) Уникурсальная

Табл. 2. Уникурсальные гексаграммы.

ПЛАНЕТА

Сатурн

Юпитер

Марс

Венера

Меркурий

Луна

Солнце

ПРИЗВАНИЕ

ИЗГНАНИЕ

МАЛЫЙ РИТУАЛ ГЕКСАГРАММЫ

Этот ритуал следует выполнять после Малого ритуала пентаграммы

1. Cтать прямо, ноги вместе, левую руку в сторону, правую - поперёк туловища, держа Жезл или другое орудие вертикально вверх вдоль средней линии тела. Затем повернуться к востоку и произнести:

I.N.R.I.

Йод, Нун, Реш, Йод.

Наши рекомендации