Согласно Ф.Аквинскому, сущность и существование соединены вместе в ...
1) Абсолютном духе
2) Боге
3) Природе
4) Человеке
5) Чувственно воспринимаемых вещах
Единственно истинной философией католическая церковь признает учение ...
1) Авг. Блаженного
2) Альберта Великого
3) Ансельма Кентерберийского
4) Аристотеля
5) Ф. Аквинского
Согласно Ф. Аквинскому, Бог является ...
1) Демиургом, создающим мир из вечно существующих идей и материи.
2) Творцом мира из ничего.
3) Тождественным природе.
4) Только перводвигателем.
8.«Бритва Оккама» требовала удалять из науки понятия, не поддающиеся проверке в :
1) Опыте.
2) Доказательстве.
9. Хронологический порядок периодов в развитии средневековой философии:
1) Патристика.
2) Схоластика.
10. Соответствие между понятиями и их определениями:
Номинализм | Средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально—логической проблематике | ||
Патристика | Совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви | ||
Реализм | Учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена | ||
Схоластика | Учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания |
11. Спор об универсалиях предполагает ответ на вопрос:
1) Существует ли общее в реальности?
2) Как происходит объединение единичных имен в общие?
3) Что такое общее имя?
12. Соотнесите имена философов и названия их трудов:
Авг. Блаженный | Исповедь | ||
Фома Аквинский | О возникновении и уничтожении | ||
У. Оккам | Да и нет | ||
П. Абеляр | Сумма логики |
13. Есть ли в философской системе Авг. Блаженного место человеческой свободе:
1) В его системе есть место человеческой свободе.
2) Человек — ничто: его свобода всецело поглощается снизу или сверху, вся уходит в грех или в благодать.
14. Внутренний человек по Августину – это:
1) Жизнь человеческой души в Боге.
2) Субъективный внутренний мир человеческого сознания, воли и чувства.
3) Одинокая отдельная личность.
15. Доказывая бытие Бога, Фома Аквинский утверждает, что это:
1) Субстанция вечная, неподвижная и отделенная от материи.
2) Субстанция неподвижная и природная.
3) Субстанция, которая всегда движет, или действует.
4) Субстанция, которая всегда актуальна.
Особенность средневекового мышления, для которого реальностью, определяющей всё сущее, является Бог - ***.
Учение о создании мира Богом из ничего - ***.
Пантеистические взгляды были присущи ...
1) Бруно
2) Данте
3) Макиавелли
4) Монтеню
5) Петрарке
Высказал гипотезу о бесконечном множестве миров ...
1) Бруно
2) Леонардо да Винчи
3) Монтень
4) Петрарка
5) Фичино
20. Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется …
1) Заслугами перед Богом.
2) Личными заслугами.
3) Происхождением.
4) Происхождением и социальной принадлежностью.
5) Социальной принадлежностью.
21. Ренессансные философы понимали человека как …
1) Общественное животное.
2) Политическое животное.
3) Творение бога.
4) Творца.
5) Художника.
22. Периоды развития ренессансной философии в хронологическом порядке:
1) Гуманистический
2) Натурфилософский
3) Неоплатонический
23. Соотнесите имена философов и их произведения:
Валла | «О наслаждении» | ||
Данте | «Город Солнца» | ||
Кампанелла | «Божественная комедия» | ||
Кузанский | «Об учёном незнании» | ||
Макиавелли | «Опыты» | ||
Монтень | «Государь» |
24. Соотнесите понятия и их определения:
Гуманизм | Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания | ||
Антропоцентризм | Воззрение, признающее ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие | ||
Реформация | Эпоха возрождения идеалов античности | ||
Ренессанс | Идеологическое движение 16 в., направленное против средневековой католической церкви |