Г.Ф.Лавкрафт о большевиках
Рассказ "Улица"
"Ибо знай, что твой золотой,
мраморный Город Чудес - это
лишь сумма того, что ты видел и
любил в юности... Новая Англия
породила тебя и влила тебе в душу
всю эту красоту, которой несть
конца."
Г.Ф.Лавкрафт,
"Сомнамбулический поиск
Неведомого Кадата"
Честно признаться, я приступил к этой статье с некоторыми опасениями. Во - первых, Лавкрафта давным - давно взяла на откуп безродная интернациональная тусовка "оккультистов" и "мистиков", которая умудрилась (начиная с ЛаВея) построить на трудах писателя целую традицию ритуалов. Во - вторых, Лавкрафт не слишком известен в России, ибо никогда не позволил бы себе опуститься до ширпотреба, повсеместно царящего сегодня. В - третьих же Лавкрафт, несомненно, повлиял на формирование моего собственного мировоззрения еще тогда, когда я, еще десятилетний мальчишка, раскрыл один из первых русскоязычных сборников его рассказов, а значит - разговор о писателе станет и разговором о части собственной личности, собственной души, если угодно. Но не писать - нельзя. Ведь нужно же, наконец, разобраться в том, что хотел сказать современникам и потомкам скромный, дисциплинированный и задумчивый джентльмен из Новой Англии, слишком хорошо понимавший настоящее, слишком хорошо знавший прошлое и слишком далеко заглянувший в будущее...
Бедный Лавкрафт! Думал ли он, что "благодарные потомки", зачастую искренне чтящие память писателя, припишут ему обожествление и вызывание того, что сам он считал самым чудовищным и мерзким во вселенной? Мог ли он вообразить, что те, кого он хотел предупредить о воистину нечеловеческой и античеловеческой угрозе, начнут практиковать ритуалы дьявольской религии, уподобляясь самым отвратительным персонажам его рассказов? Что люди с белой кожей и голубыми глазами, которых Лавкрафт собственно и называл "людьми" в отличии от других рас, будут с нетерпением ждать кульминации "Эона пробуждения Ктулху" - символа той злой силы, которая навеки уничтожила, вырвала с корнем его родной Провиденс, его любимую Новую Англию?
Наверное, ему было открыто и это. Наверное, размышлениями о судьбе своих книг и своих идей можно объяснить тот пессимизм, который время от времени ощущается в строках Лавкрафта. Словно сакс - язычник эпохи Карла "Великого", он видел гибнущий мир, нависший над пропастью, в которую человечество тянут щупальца демонического спрута - Ктулху, и как древний варвар мог только сражаться до своей смерти, так и Лавкрафт мог только писать, быть может - без всякой надежды докричаться до людей. Ведь современникам был предпочтительней манерничающие педерасты вроде Кафки, а потомкам - талантливые ремесленники в духе Стивена Кинга.
Но для начала давайте поговорим о той системе взглядов, той философии, которую разработал писатель. Итак, человек - не единственное разумное существо, претендующее на господство на планете Земля. Во вселенной господствуют персонифицированные силы, которые некогда и создали по чистой случайности и вселенную, и жизнь, и самого человека. В глубокой древности могучие и таинственные существа правили нашим миром, и люди в лучшем случае были обречены быть их рабами, в худшем - добычей. Затем некие катаклизмы смели с лица Земли их города, и настало время человека. Однако может придти эпоха, благоприятствующая возвращению Древних из позабытых могильников или новому вторжению из космоса. И существует глобальная сеть культов, цель которых - помочь этому. Адепты этой единой, хотя и тайной, религии - метисы и полукровки ("отвратительные", по постоянной характеристике Лавкрафта), а также - существа, рожденные в результате смешения людей с человекообразными, но все - же чуждыми нам мифологическими расами. Возвращение Древних ознаменует конец эпохи человека - и о дальнейшем ничего сказать нельзя.
Это очень мрачное и бескомпромиссное мировоззрение. Подумать только - даже самого Творца, саму Первопричину Универсума Лавкрафт мыслил не классическим "дедушкой на облачке", а неописуемым воплощением хаоса Азатотом, вечно завывающим в самом сердце вселенной под аккопанимент визгливых флейт, наблюдая за нелепыми плясками богов рангом пониже. Возникновение же мироздания не только не осознанный творческий акт, но случайное стечение обстоятельств. И богам нет ни малейшего дела до Земли и до человека, более того - всякий, вступивший в контакт с "высшими силами" обречен на безумие и смерть. Богами же собственно человечества на деле также оказываются его враги, чудовища, грезящие в каменных катакомбах о мировом господстве. Армагеддон, Рагнарек может начаться в любую секунду, прорыв сил, способных уничтожить человечество, способен произойти где угодно. Человек (настоящий Человек! - А для Лавкрафта это значит "белый") самим своим существованием бросает вызов Вселенной, он восстает против Сил, которые во много раз могущественнее его, и потому - изначально обречен на поражение. Но "здесь и сейчас", в каждом конкретном случае он способен победить. И это зависит лишь от него самого.
Какая же эпоха могла породить такие кошмары? Разумеется, только одна - начало и первая половина двадцатого столетия, когда враг Белого Человечества уже нагло и беззастенчиво обнажил уродливый оскал кровавых челюстей, когда вспыхнула и захлебнулась в крови бессмысленнейшая и бесполезнейшая мировая бойня, спровоцированная презираемыми Лавкрафтом торгашами - нуворишами вроде "пивного короля", противопоставленного мечтателю Куранесу в рассказе "Селефаис", когда вооруженные символом древнесемитских культов орды дегенератов и инородцев, распевая "Кто был ничем, тот станет всем!", втаптывали в грязь революционных погромов страны и народы, объявляя "новую эпоху" (вот он - голос добровольных рабов Ктулху!), а мало чем духовно отличавшиеся от них потомки европейских завоевателей и колонизаторов не желали даже задуматься о приближающейся опасности, предпочитая жить "одним днем"... Все это проходило перед глазами Лавкрафта, который все понимал, но ничего не мог сделать. Сражаться с коммунизмом в рядах добровольцев? Но физически он для этого не подходил. Стать политиком или финансистом? Но для этого нужна практическая хватка, а не обрывки видений. И Лавкрафт мог лишь все глубже погружаться в предмет своих исследований - глубинное осознание угрозы, нависшей над его расой и его Родиной. О степени же его готовности сделать все, что в его силах, говорит его развод с женой - еврейкой, как только он осознал, что таят в себе древние зиккураты Востока и нынешние синагоги больших городов. С тех пор еврей ("левит") стал еще одним отрицательным персонажем его философии. А ведь незамедлительное решение о разводе принял "застенчивый" и "слабовольный" человек, для которого любые перемены были почти непереносимы!
Здесь уместно сделать отступление и пояснить кое - что о самом Лавкрафте. Всяческие выродки от эзотеризма пытаются представить его если не морфинистом или курильщиком опиума, то во всяком случае душевнобольным полумедиумом - полупредиктором. Что тут сказать? Лавкрафт вел исключительно здоровый и трезвый образ жизни. И педерастом или извращенцем, в отличии от многих кумиров тогдашней "интеллектуальной" богемы он не был - пресловутая жена впоследствии назвала бывшего мужа "превосходным любовником". И то, что она была еврейкой, совсем не превращает Лавкрафта в "позера от расизма" (дескать, проповедовал одно, а сам жил совершенно иначе) - просто понимание еврейского вопроса в националистическом контексте пришло к нему лишь со временем, в процессе работы над малоизвестными тогда восточными мистическими традициями и наблюдения за мировыми событиями. Его упрекают в том, что он водил знакомство с уже заведомыми наркоманами и безумцами в писательской среде? Ну а с кем еще ему было общаться? Не с буржуазией ли? Кроме того, в строках таких мистиков он тоже чувствовал приближение Рагнарека...
Апологеты же мнения о том, что, дескать Лавкрафт сам с нетерпением ждал явления всей запредельной братии во главе с Ктулху или Ниарлатотепом, могут возразить, что нордического - то в мифологии Лавкрафта всего ничего, зато вот восточного, шумеро - вавилонского, семито - каббалистичного пруд пруди! Да, это так. И Ктулху, и Азатота, и Дагона, и все остальное вполне реально отыскать в эзотерике евреев и арабов, может быть под несколько иными названиями ("Ктулху" в ближневосточном варианте звучит как "Кутулху" или "Кутулу"), но с неизменной сутью. Но всякое столкновение любопытного исследователя с неведомым оккультизмом Азии, Африки или индейцев (вспомним, что Лавкрафт считал сокровенную суть их учений одинаковой - и одинаково враждебной белым европейцам), будь то в древних руинах мертвых городов ("Безымянный город", "Заточенный с фараонами") или по соприкосновению с некой частицей, хранящей античеловеческую черную магию ("Амулет"), приводило лишь к трагическому перевороту в сознании. Если персонаж и оставался жив (далеко не всегда), то шок сохранялся на всю жизнь. Лавкрафт предупреждал: на Востоке только смерть! И это логично - если прежде всего человек должен выстоять в борьбе со своими потусторонними врагами, то меньше всего ему в этом помогут культы, направленные на их призывание. Еще одна гениальная догадка Лавкрафта: Восток - это рабство. Рабство, которое уничтожает высокий и чистый интеллект белого человека, обрекая на фанатичное служение тому, что уничтожает тебя самого. Культ Ктулху есть культ недочеловеков и получеловеков, стремящихся реализовать заложенную в их суть программу самоуничтожения и высвободить ненависть к более совершенному вокруг. Пришествие Древних означает смерть человека и всего, что относится к человеку - так ведь и коммунистические болванчики, дегенераты и полукровки, радостно пели "и как один, умрем в борьбе за это!", словно лемминги, мостя своими трупами путь для нового воплощения воистину Древних - Древних Восточных Деспотов, один из которых, с прогнившим мозгом, даже торжественно погребен в семитическом зиккурате - мавзолее! Лавкрафт пишет, что люди перед приходом Ктулху "полюбят вкус крови и станут без страха, с веселыми криками убивать друг друга" - что это, если не рецидив доарийского дикарства неандертальских и троглодитских пещер? И далее: "Земля запылает в яростном огне экстаза и свободы" - это и вовсе словно сошло с революционных агиток эсэров - максималистов. Так и хочется спросить: Свободы для кого и от чего? Для тебя ли, белый человек? Увы...
Таким образом, становится ясно, почему Лавкрафт упорно именовал себя материалистом и подчеркивал свою атеистическую позицию. Он был белым человеком в полном смысле этого слова, заглянувшим в химерическую бездну враждебного мироздания, но не сломленным чудовищным откровением, а лишь с большей силой полюбившим свою Родину, о которой всегда писал простыми и искренними словами - как и всякий настоящий Мастер. Да, он знал о существовании т.н. "Богов", но все его знание говорило об их враждебности ему и всему тому, что было ему дорого. Для белого человека не было Бога - покровителя в мифологии Лавкрафта. Ему было не на кого рассчитывать... Кроме самого себя!
Означает ли это полный отказ от изучения оккультного? Нет, конечно. Просто знание можно использовать по - разному. Атомная энергия дает тепло и свет тысячам семей, но может и уничтожить нашу планету, если "Эон Ктулху" возобладает над разумом Белого Человека.
Читатель вправе задаться вопросом: почему подобная философия выразилась именно в жанре "ужасов"? Почему героем Лавкрафта не стал Говардовский варвар, разящий врагов направо и налево? Ответ тут один: Лавкрафт видел Силы, стоящие за спиной врагов, которых можно поразить мечом или пулей. И эти Силы были неуязвимы для того, что мы зовем оружием. Поэтому, например, Лавкрафт никогда не сошелся бы с тем же Вонсянским, хотя и делал попытки протестовать против иммиграции нацменьшинств. Дело в том, что все те, кого позднейшая историография характеризовала как "фашистов", т.е. люди, восставшие против самой Эпохи Вырождения, вплоть до Яна Стюарта были готовы встретить врага лицом к лицу - и только. Им казалось, что достаточно уничтожить людей, порабощенных враждебной Силой, и все встанет на свои места. Уже после смерти Лавкрафта прогремела Великая Война, когда современные Прометеи рванулись к утраченным Небесам в стремлении уничтожить узурпатора... Недобросовестные "мудрецы", оценивающие гитлеризм в одном ряду с Красной Диктатурой, просто не понимают самой сути этих явлений. Не проявлением "Эона Ктулху" был национал - социализм с его культом Сверхчеловека, но воистину бунтом против Судьбы, воистину люциферическим вызовом Космическим Тиранам. И если символами коммунизма и прочих "объективных тенденций" были лавкрафтовские "пародии на человека" из "Зова Ктулху" и "Морока над Инсмутом", то выразителями гитлеровской философии были лавкрафтовские же "высокие сероглазые воины" ("Полярис"), "отважные, предприимчивые" люди, "голубоглазые и светловолосые" ("Рок, покаравший Сарнат").
Истинными Героями для Лавкрафта были не Ктулху, не Дагон и не недочеловеки, рабски служащие этим чудовищам! Его Герой - человек, не просто бросивший вызов темным силам, т.е. самим Богам, но и победивший в фантасмагорически неравной борьбе. Таков простой моряк Йохансен из "Зова Ктулху", встретивший в беспредельном океане монолит - усыпальницу и самого Ктулху. Человек оказался лицом к лицу с Силой, обрекающей человечество на гибель, его товарищи погибли, рядом с ним заходился смехом несчастный безумец, расстояние между кормой корабля и чудовищем сокращается... И тогда Йохансен разворачивает яхту и сам врезается во врага. "Вода потемнела от грязных потоков и пропахла смрадом, как от тысячи разрытых могил", и демонический враг пал жертвой Человека - получив такую рану, он вынужден еще на тысячелетия убраться в свою преисподнюю. Стало быть, есть в Человеке ( в настоящем Человеке!), в презрении и ненависти к которому упражняются все зломудрые оккультисты, что-то такое, что сильнее любого дьявольского заклятья, сильнее самых мрачных и фанатичных культов, и даже сильнее самих Богов. Таким, должно быть, было первоначальное, незамутненное арийское язычество, рожденное в неистовой борьбе за существование.
Таков инспектор Леграсс и его товарищи из той же повести, разогнавшие и пленившие уродливых и деградировавших адептов античеловеческого культа, отобравшие у фанатиков даже фигурку их божества. Таковы дядя и племянник Уипплы из "Брошенного Дома", Уолтер де ла Пор ("Крысы в стенах"), доктор Виллетт ("Жизнь Чарльза Декстера Варда"), доктор Армитейдж ("Данвичский Кошмар") и другие Герои Лавкрафта. В отличии от окружающих - недалеких, невнимательных, слабовольных, трусливых, и быть может - воистину достойных пасти Ктулху, эти люди в час страшных испытаний не только сохранили присутствие духа, но и бесстрашно сразились с Запредельным. И победили, тем самым оправдывая существование человечества и белой расы. А если и проигрывали, подобно великому врачу и ученому Муньосу из "Холодного Воздуха", замыслившему победить саму Смерть, то до конца оставались твердыми и бесстрашными.
Лавкрафт, как и Хьюстон Чемберлен, видел в арийцах - в римлянах, кельтах, эллинах, европейских колонистах Новой Англии - высшее проявление человеческого, ступень к новому витку эволюции. Поэтому в его прозе и поэзии так сильна тоска по детству, по Родине, от которых жестокие времена оставляли все меньше и меньше. Потому так сильна тяга ко временам отважных и галантных мужей в треуголках и с мушкетами - тяга, свободная от всякого страха в отличии от восточных древностей. Потому так карает Лавкрафт тех персонажей, которые (или предки которых) покушаются на наследие белой Европы или предают ее в рассказах "Болото Луны", "Он", "Артур Джермин", "Улица". Потому Великую Расу, обладающую сверхъестественным интеллектом, из "За гранью времен", писатель наделяет "социал - фашистским" строем, а для таинственных существ из "Хребтов Безумия" находит такую высшую степень восхищения: "Какой интеллект, какое упорство! Они не потеряли головы при встрече с неведомым, сохранив спокойствие духа... Кого бы они ни напоминали внешним обликом - морских звезд или каких - то наземных растений, мифических чудовищ или инопланетян, по сути своей они были людьми!"
Лавкрафта, несомненно, можно и нужно отнести к националистам - мистикам, или, как их называли тогда в Европе - к ариософам. Причем он этого определения заслуживает гораздо больше многих других. Он прожил не слишком долгую и не особо счастливую жизнь, но мужество белого человека никогда не позволяло ему опускать руки. И если сегодня его пророчества и исполнились, то нужно вооружиться тем оружием Духа, которым побеждали демонических тиранов и узурпаторов персонажи Лавкрафта.
В заключении нужно сказать о тех спекулянтах, которые используют в своих разрушительных интересах арийский богоборческий мистицизм и Лавкрафтовскую философию в частности. Меня настораживает наметившаяся тенденция к смешению оккультных традиций и националистических идеологий самых разных народов и возведению их к единой цели, к единому Богу. Небезызвестный Дугин делает немыслимый синтез арийского язычества, каббалы, ислама и христианства, а близкий ему по духу Д.Попов объявляет Путь Правой Руки и Путь Левой Руки ведущими к одной цели и называет Юкио Мисиму "арийцем", т.к. якобы этот японец обладал самым что ни на есть арийским духом (интересно, а храбрый негр Шака Зулу тоже "ариец"?). Таким образом, под личиной национализма, традиционной философии и стремления к сверхчеловеку наиболее образованной части общества вдалбливается доктрина расового и духовного смешения, всегда и во все времена приводившая сперва к бессмысленным и беспощадным бунтам, а потом - к тирании, как это было после Октября 1917 - го года. Это и есть голос Ктулху, нуждающегося в рабах, которые помогут ему восстать из гробницы...
Настоящий Ариец, Истинно Русский Человек на все эти некромантские штучки всегда ответит только одно: "Долой!" Если Путь Левой и Правой Руки ведут к одному и тому же Богу - Узурпатору, нуждающемуся в рабах, да еще и добровольных, то мы выберем свой Путь, отличный от этих двух! Если для получения "мистического откровения" нужно жертвовать ясностью логического мышления и принимать наркотики, то к черту такое "откровение"! Это и есть наша, арийская, славянская, языческая Свобода - для реализации которой нам совершенно не нужно "весело крича, убивать друг друга". Пророком и систематизатором такого мировоззрения был не только наш герой, но и Фридрих Ницше, Хьюстон Чемберлен, Макс Штирнер, Доброслав.
Я, конечно, утрирую, но как моряк Йохансен в повести Лавкрафта бросил жалкую, но быстроходную и крепкую яхту против демонического ужаса из глубин, так и Гитлер блицкригами обрушил всю мощь своей небольшой, но доблестной страны на враждебный арийцу антимир. Танки Гудериана и Клейста сгорели, не выдержав ответного удара, обманутого жрецами Древних русского народа. Но как учение грека Анаксагора воскресло сквозь века благодаря Николаю Копернику, как Д.М. Менделеев стал наследником древнего Демокрита, так и расовое знание арийцев воссияет в России, поворачивая вспять несущееся в бездну Азатота человечество. И как знать - не будет ли в появлении грядущего Завоевателя с просторов Восточной Европы, Русской Равнины, заслуги скромного, дисциплинированного и задумчивого джентльмена из Новой Англии?
Хлыстовство в России – третья Традиция славянства
"Нет культуры, более связанной с темными
силами и божествами, чем славянская
вообще и русская в частности".
А. Ш. ЛаВей
В ночь с 16 на 17 декабря 1916 года был убит человек, которые долгие годы был своего рода символом царской России Николая II. Г.Е. Распутин умирал долго - будучи сначала отравленным, затем расстрелянным из пистолета, а потом - сброшенным в прорубь, он нашел в себе силы выбраться из ледяной воды и какое-то расстояние проползти по снегу. Его убийцы - аристократы, видевшие в таинственном "старце" корень несчастий монаршей семьи и страны - наивно верили, что со смертью фаворита "все пойдет по-другому". Но в будущем разразился Красный Смерч такой силы, что иные из ненавидевших Распутина ранее искренне уверовали, что лишь "старец" держал в узде "сатанинскую силу" революции.
Г. Е. Распутин был последним апостолом "хлыстовства" - оккультного еретического учения, за столетия до рождения старца, охватывавшего огромные слои русского народа, но в то же время остававшегося таинственным глазах большинства. Как же подобный феномен чувственного, эротического, дионисийского культа мог родиться в России, с ее суровым северным язычеством и строгим, подавляющим "страсти" православием?
Великая Мать
Хлыстовство - это учение о слиянии с Богом через чередование экстатических практик, подобных индуистской Тантре, и крайнего аскетизма, что в конечном итоге должно привести к пониманию иллюзорности всего "плотского". Формально возникло оно в середине XVII века, основателем был Данила Филиппович (т.н. "Саваоф"). На раскол он отреагировал так: свез телегу старых и новых книг к берегам Оки, свалил в воду и сказал, что "таперича не читать надо, а трястись". Однако сама концепция хлыстовства - не русская и не европейская. Ее корни уходят к критским и малоазийским мистериям Великой Матери (каковую у хлыстов заменяла Богородица), и родственные черты прослеживаются у суфиев, йезидов, трубадуров (наследников малоазийских еретиков, переселившихся в Прованс). Можно предположить, что поклонение Великой Матери, Богине Жизни и Смерти, соединение с которой через удовольствие и боль становится залогом самообожествления, существовало на территории нашей страны еще до заселения ее славянами.
Интересно, что многие черты культа Великой Матери унаследовал библейский Единый Бог. Видимо, поэтому хлыстовство, враждебное официальной церкви, одновременно было основано на фундаменте христианства, а не язычества. Западное масонство, абсолютно не связанное с русским оккультизмом, также называло членов своих лож "детьми Вдовы".
Становление Божества
Община хлыстов, называемая "кораблем" (так якобы называл христианскую общину не то Христос, не то св. Петр), возглавлялась "Богородицей", надзиравшей за отправлением ритуалов, "Саваофом", инициировавшим и проводившим ритуалы, и "Духом Святым" - медиумом, как правило - ребенком. Хлысты провозглашали "вседозволенность" и полное удовлетворение "страстей"... но только во время "радений", "великих деяний" или "особых ночей" - так назывались дни ритуальных оргий. Все остальное время следовало проводить в смирении, труде и размышлениях о тайнах бытия и собственном несовершенстве. Эта последовательность должна была привести к освобождению истинной сущности человека - "искры божией", к обретению изначального ангелического образа, утраченного Адамом и Евой.
На "радениях" практиковались самобичевание, нанесение себе кровоточащих ран, пляски (наподобии дервишских), групповой секс - "свальный грех" -, в котором принимали участие все желающие члены общины, не взирая на возраст. Само название "хлысты", по одной из версий, происходит от слов, выкрикиваемых "Саваофом" в начале "радения", когда он бил плетью или бичом свою паству: "Хлыщу, хлыщу! Христа ищу!". Все это сопровождалось пением переделанных на мистический лад псалмов и православных молитв, в которых упоминались как Бог, Христос и ангелы, так и различные демоны, символизировавшие "грехи" и "страсти", которые следовало преодолеть на пути к самообожествлению. Кстати, самообожествление хлысты понимали, как окончательное слияние с Богом (или Богородицей?), т.е. при всей экстравагантности их учения они не выходили за рамки авраамизма, и были чужды как языческой идее о божественной индивидуальности, так и сатанинскому отрицанию идеи бога. Об этом свидетельствует и то, что фактической целью хлыстов было "изнашивание" физического тела с одновременным угасанием "страстей", что должно было привести к идеалу ранних христиан и позднейших монахов великой схимы - победе над "чином бытия", отрицанию всего естественного ради слияния с Высшей Сущностью.
Как ветер из Сибири...
Трудно сказать, насколько были связаны с хлыстовством правители России до Николая II. Возможно, что знаменитые "оргии" Петра Великого, а возможно - еще Ивана Грозного, коренятся в подобном народном мистицизме. Но ничего более достоверного не известно.
Иное дело - Распутин. Его возвышение и дела свидетельствуют о выдающемся даре гипнотизера и оккультиста, о развитой интуиции. Судя по всему, никакими иными талантами он не обладал. Более того, психология его оставалась психологией крестьянина, и для объяснения тех тайн, с которыми он столкнулся и в которые посвящал окружающих, он мог пользоваться лишь теми простонародными философскими концепциями, с которых началось его собственное знакомство с мистицизмом. Интересно, что знаменитый Иоанн Кронштадский, сам будучи мистиком православного склада, не видел ничего предосудительного в образе жизни, который вел Распутин, хотя до святителя, несомненно, доходили и слухи о "хлыстовстве". А в среде придворных дам "старец" стал чем-то вроде средства от придворной скуки, которое придавало традиционному разврату вырождающейся аристократии оттенок осмысленности и возвышенности. Впрочем, наглядное доказательство незаурядных способностей Распутина - помощь больному гемофилией наследнику престола, в чем до "старца" не преуспели лучшие врачи.
Посвященные, принадлежавшие к высшему свету и участвовавшие в "тайных ночах", называли "старца" Пламенем Алым. Несомненно, отечественные аристократы увлекались хлыстовством не меньше, чем современные им западные декаденты - садо-мазохизмом и наркотическими грезами. Но вряд ли сам Распутин преследовал цель "переспать с аристократками" (кое-кто утверждает даже, что он был любовником царицы). К тому времени он слишком возвысился на своем пути, чтобы получать удовольствие от примитивных человеческих радостей. Скорее всего, ему просто нравилось возвращать пресыщенных, оторванных от природы аристократов в звериное состояние похоти и страха, которые, как говорилось выше, шли в хлыстовском культе рука об руку.
Интересно, что наибольшим влиянием "старец" пользовался или в среде знатных дам, или в среде духовенства. Простолюдинки часто находили Распутина непривлекательным и не отвечали взаимностью на его страсть. Не поддались на чары последнего апостола хлыстов и его убийцы, видевшие в нем лишь опасного афериста. Видимо, ошибкой Распутина было то, что он отдал все силы совершенствованию уже имевшихся у него навыков гипнотизера, а не раскрывал в себе новые, позволившие бы добиться влияния не только в экзальтированной мистической среде.
Орден Дракона
С именем Распутина связана еще одна загадка. Когда российская императрица Александра была расстреляна в подвале Ипатьевского дома в 1918-м году, через два года после гибели Распутина, охранники сделали уникальную находку. В поисках драгоценностей они нашли в ее корсете двух маленьких изумрудных драконов, подаренных ей Распутиным много лет назад. Что это могло означать?
В Европе с давних времен известен Орден Дракона, символом которого был Красный Дракон. Когда-то под знаменем с изображением этого чудовища сражались рыцари короля Артура, а через столетия этот же символ избрал знаменитый тиран и полководец Влад III Коловник, или Дракула. Однако, учитывая восточные, тантрические корни хлыстовства, можно вспомнить другой Орден - Орден Зеленого Дракона, существовавший в Тибете и Китае. Связь с ним приписывали и другому человеку, близкому к царской семье - доктору Бадмаеву.
Была ли какая-то связь между двумя этими орденами, и какое отношение они имеют к хлыстам? Трудно сказать. Но наследниками рыцарей Красного Дракона были Братство Золотой Зари, Внешний Орден Восточных Тамплиеров, Общество Друзей Люцифера, ложи "Вриль", "Балтикум" и "Германия Инкогнита", многие идеи которых легли в основу философии европейского "прометевского" расизма и национал-социализма. Это - в Германии, еще не гитлеровской, а кайзеровской и демократической. Но Распутин, этот провинциальный мистик, был настроен прогермански и проевропейски, в отличии от большинства высокообразованных и "благородных" аристократов, в том числе немецкого происхождения. Наконец, в 1945 году столицу агонизирующего Райха, в которой находился пергамский "Алтарь Сатаны", обороняли не только солдаты вермахта и СС, но и наемники (или добровольцы?) из Тибета, которых некоторые авторы прямо называют монахами...
Эхо "Великих Дел"
Советская Власть сразу после революции установила в России абсолютную монополию на оккультизм. Для правящей верхушки была оставлена смесь каббалы и Герберта Уэллса (т.н. "Красная Каббала"), для низов же любая мистика объявлялась "опиумом для народа". Разумеется, одиозная хлыстовская традиция не могла выжить в подобных условиях. Но...
На западе идеи эротической магии, Тантры и кроулианства, давно уже стали всего лишь элементом образа жизни неформальной молодежи. С шестидесятых годов и по сей день европеец видит в оргиях боли и страсти лишь удовлетворение желаний, возможность пощекотать нервы и разнообразить наскучившую жизнь. И лишь в России поколение 70-х и 80-х годов, инспирировавшее "магический ренессанс", сумело увидеть в этом иной, скрытый, высший смысл. Все русские неомагические и оккультные союзы конца тысячелетия были тантрическими.
...Или хлыстовскими?..
"Насколько кусочек хлеба человеку дороже, нежели большой корабль! Однако, сколько нужно денег, чтобы купить корабль! Кто может понять, пускай поймет".
Г. Е. Распутин
Родная Вера
ВСЕМ, КТО ИДЕТ ПО ПУТИ СВОИХ ВЕЛИКИХ ПРЕДКОВ - РУСИЧЕЙ...
ВСЕМ, КТО СТОИТ НА РАСПУТЬИ, ВСЛУШИВАЯСЬ В ГОЛОСА РАЗУМА, СЕРДЦА И ПАМЯТИ...
ВСЕМ, КОМУ ЕЩЕ ТОЛЬКО ПРЕДСТОИТ ПОСТИГНУТЬ ТАИНСТВО ЕДИНЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ДУХ, КРОВЬ И ЗЕМЛЮ...
...ПОСВЯЩАЕТСЯ!
Самое великое, самое главное и самое трудное - осознать себя и оставаться собой. Кто ТЫ? Какой Путь ты избрал своим однажды и навсегда? Что для тебя - Низость, и что - Совершенствование? Можно ли ответить на эти вопросы, не зная, что за кровь течет в твоих жилах, какому из Ветров сродни твой дух и в какую Землю уходят твои корни?..
Ты - РУССКИЙ. РОСС. РУСИЧ.
По праву своего рождения ты принадлежишь к неукротимому народу Солнцепоклонников, чью Волю на протяжении столетий не мог сломать никакой враг!
И сломают ли нашу Волю сейчас - зависит от ТЕБЯ.
Посмотри вокруг. Эти бескрайние просторы, эти дремучие леса и задумчивые озера, золотые поля и могучие реки, богатства, славу, волю, могущество, честь и отвагу завещали тебе поколения предков. Завещали хранить и преумножать свое Наследие...
И еще они завещали тебе следовать Правде, которой стоит мир с той поры, как великий предвечный Род Отец Богов стал всем, что только есть. Правда - Закон Гармонии, родившийся из многообразия и сам творящий это многообразие. Мудрецам старины было ведомо, что высшее Подобно Низшему, что и среди дальних звезд, и между людьми действует единая Правда, неподвластная никому, и ее можно лишь отрицать - но не отринуть.
Мы, русичи, белокожий, синеглазый и светловолосый народ - дети древних Волотов и внуки Богов. Мы - хранители Правды, какими прежде были наши отцы и деды, земные и небесные. Мы отстаиваем Правду, потому что многие иные люди, и даже целые народы отрицают ее. А вне Гармонии невозможно Совершенствование...
Первому среди живых существ Явного Мира - человеку был дан Разум, чтобы он в своем стремлении к Красоте, Силе, Мудрости следовал своей Воле, а не Инстинктам. И покуда человек осознавал, что он и Мир Вокруг едины, ибо явлены из плоти Рода, покуда ведал, что он - брат зверя и птицы, дерева и камня, ветра и грома, дождя и звезд, он ведал Путь Совершенствования.
Совершенствование - превзойти человеческое, слишком человеческое: трусость, слабость, лень, самоуверенность, жадность, глупость и иные страсти, услышать голос истинного Желания, рождающего Волю, и сравниться с Полубогами, Героями, Волотами.
Потом - с Богами!
А потом - с самим Родом...
Но человечество утратило Путь, предпочтя Удобное - Высокому, вняв голосу страстей, а не Желания. И потому люди пали ниже животных, ибо животным не свойственно намеренное извращение своей сущности. Однако отрицающий Правду сурово наказывается собственным отрицанием. Он страдает, и видя счастье идущих по Пути, завидует им. Вот почему огнем и мечем, ложью и золотом утратившие Путь во все века стремились увеличить свое число.
Так было и на Руси тысячу лет назад, когда от завещанного пращурами наших предков заставили повернуться ко Лжи, рожденной в дальней пустыне. Непобедимый северный народ, гроза иудеев-хазар, мусульман-арабов и христиан-византийцев, казалось, оторвался от корней, от Матери-Земли, впал в междоусобицы и должен был пасть жертвой врагов...
Но этого не случилось. ИБО БОГИ НЕ УМИРАЮТ, ПОКА ЖИВ ДУХ ИХ НА ЗЕМЛЕ!
Да, Русские Боги не умерли! Поруганные, оклеветанные, забытые, они воскресли в новом обличии, продолжая хранить Русь и помогать Русичам! И когда русский человек молился святым, он звал не чужеродных провозвестников Яхве, но РОДНЫХ БОГОВ: Власия - Велеса, Илию - Перуна, Богоматерь - Ладу и иных, сколько ни есть числа им. А с ними - и всех своих Предков, в трудный час встававших за спиною потомков и незримо сражавшихся с ними в одном ряду.
Не сусальное, жирное "византийство" горбоносых иудеев, армян и греков, а НАРОДНАЯ ВЕРА Русской Языческой Деревни была залогом нашей Силы, нашей Славы и наших Побед! Не "рабы божьи", но Даждьбожьи Внуки шли и плыли в Неведомое, возделывали поля, проникали разумом в глубины Мироздания и громили захватчиков на Чудском Озере и Куликовом Поле, под Полтавой и Кунерсдорфом, Измаилом и Бородином... Потому-то русичу-язычнику, чтящему Исконных Богов, не враг русич, верующий по-иному, если Духом своим он - Солнцепоклонник, Славящий Правду.
По Пути может идти Мудрец - суть мыслитель и маг, удаляющийся от людских толп, чтобы слышать голос Природы, идущий по миру с посохом Терпения, помогающим искать родники Знания. Внемля Желанию своему, он отвергает страсти, что мешают пребывать ему в Гармонии с миром, покуда не услышит сквозь шум окружающей суеты Сердцебиение Вселенной. Тогда возвращается Мудрец к людям, чтобы терпеливо учить их...
По Пути может идти Воин - суть завоеватель и владыка, повелевающий людскими толпами, крушащий врагов и защищающий Правду. Он идет по миру по главе бесчисленных полков, с мечом Отваги в руке, чтобы достигнуть трона Могущества. Внемля Желанию своему, он отвергает страсти, что мешают побеждать врагов, покуда не сумеет диктовать волю Миру, приводя его в Гармонию с Правдой, которой он верен, а стало быть - к Гармонии с самим собой...
Но Желания, идущих по Пути не могут быть противоположны, ибо не могут противоречить Пути и Правде. Нельзя биться за Правду, не ведая ее, как нельзя ведать Правду и не обнажить, коли придется, за нее меча. Потому же не может быть противоречия и между Желаниями одного из идущих по Пути.
Ведающий Правду не причинит по злому умыслу боли ни зверю, ни дереву, ни человеку, ибо Мир Един, и совершенное однажды возвращается к нам. Но отринувший Правду должен быть вразумлен, если невозможно вразумление - наказан, если не имеет смысла наказание - умерщвлен. Если нарушил Правду человек, то должно поступить так с человеком, если народ - с народом.
Стремление к Совершенствованию невозможно без страданий слабого и гибели побежденного. Потому не мешай свою кровь с низкими чужаками, ибо кому суждено быть рабом - тому должно служить и страдать, но называй братом всякого, кто верен Правде, ибо в ком торжествует Русский Дух - торжествует и Русская Кровь. Суди же о том по делам людским, но не по словам.
Вот Имена Сил, которые чтили Предки, и которые откликнутся на твой Зов. Однако помни, что суть всего - Правда, а обряд - не Суть, но лишь Славление. Эти Силы возвращаются сквозь века Чужебесия, чтобы в самый черный час помочь нам, своим Потомкам, встать с колен и сделать свою Родину Великой и Счастливой!
Даждьбог Дед Русичей дарует тебе право Славить Солнце во имя Жизни, Воли и Естества.
Ярила Красный дарует тебе право наслаждаться каждым мигом своего существования по Правде.
Перун Доброгнев дарует тебе право сражаться во имя Жизни, Воли и Естества, чтобы ты мог убить врага тогда, когда этого потребует Долг.
Мать-Сыра-Земля дарует тебе право возродиться в своих потомках.
Сварог Божественный Мастер дарует тебе право Творить то, что Пожелаешь, чтобы запечатлевать свои мысли в образах, словах и звуках.
Лада Старшая Рожаница дарует тебе право найти свою любовь и быть верным ей в Явном Мире, Навьем Царстве и на Золотых Полях Небес.
Велес Отец Могил дарует тебе право ведать, открывать, обретать и постигать Знание.
Белобог дарует тебе право стремиться к Гармонии.
Чернобог дарует тебе право ненавидеть тех, кто отрицает Правду.
И ВСЕ СЛАВНЫЕ РУСИЧИ - ПРЕДКИ ТВОИ, ЧТО ПО ЗОВУ ТВОЕМУ ВСТАНУТ, КАК ОДИН, НА ТВОЮ ЗАЩИТУ!
Тот же, кто поймет Таинство, как Род во Свароге творит, во Белобоге хранит, а во Чернобоге разрушает, сам станет подобен Роду. Однако нет к тому легкого Пути, и многое - битвы, странствия, заблуждения и слабости! - предстоит преодолеть Идущему.
Ныне Отчизна переживает тяжкое время, и все Родное предано поруганию. Так помни же, что идущий по Пути должен Думать Хорошо, Говорить Хорошо и Поступать Хорошо, и последнее - самое главное из трех! И помни, что есть высшее и что низшее, и чем во имя чего должно жертвовать, если пришла пора постоять за Правду - ведь недостойно убить невинового, но трижды недостойней вложить меч в ножны до окончания битвы.
Так говорили предки твои:
"У меня нет Оружия - Воля мое Оружие.
У меня нет Господина - Долг мой Господин.
У меня нет Жизни - Правда моя Жизнь.
И я умираю, чтобы Родиться Вновь!"
Избери же свой Путь и то, как тебе идти по нему, но не забывай - лишь Кровь, Земля и Дух помогут тебе услышать Правду. И пусть будет это не только в твоем Разуме, но и в твоем Сердце.
СЛАВА РУСИ!
СЛАВА ПРЕДКАМ!
Thelema Slavonica
Посвящается 5-18
от fr. 14-5 (P.V.)
Daemonium
Там,
Где на холмах,
Покрытых вереском,
Гуляет
Среди древних менгиров
Холодный ветер,
Унося сухие листья
И цветы
К ледяным вершинам
На горизонте,
Осенью
Я встретил
Его.
Я прошел
Сотни миль,
Чтобы сделать
Один только
Шаг...
Я сражался
В сотнях битв,
Чтобы нанести
Последний удар
Самому себе...
Ветер развернул
Его черный плащ,
Когда он
Принял чашу,
Наполненную моей кровью,
И смех
Древнего
Грянул над холмами:
В Зеркале Эпох
Я был
Им!
Thelema Slavonica
Я - помню...
Стоит мне
Закрыть глаза,
Как звездный вихрь
Подхватывает
Мою душу
И уносит с собой
Во мрак
И свет
Язычества...
И костры
Горят вновь!
И жертвы
Истекают кровью!
И жены
Отдаются воинам!
И брага
Пенится в черепах!
Айя!
Славьте рогатого Бога!
Живите так,
Как жили вы в темных дубравах
Гипербореи!
Радуйтесь так,
Как радовались вы в объятиях любимых
На Купалу!
Убивайте так,
Как убивали вы под кровавым знаменем
Громовержца!
Разрывайте цепи,
Как разрывали вы их, когда были
Варварами!
Айя!
Мара-Лада, Перун-Ящер!
Ты - Сын
Расы Богов!
Кто запретит тебе Быть?
Кто отнимет Волю?
Лишь ты сам.
Ты
Встаешь с колен,
И Воля становится
Сверхволей!
И Ненависть становится
Сверхненавистью!
И Любовь становится
Сверхлюбовью!
И ты становишься
Сверхчеловеком!
Айя!
Ледяной Волот рожден!
Воин рожден
Опять...
Живите в своих лесах
Счастливо!
Гоните из них всякого чужака
Прочь!
Восславьте Солнечный Крест,
С которого капает Кровь!
Воля и Любовь варваров сливаются
В Гиперборее!
Айя!
Сила идет с Севера!
И вы - Боги,
Забывшие об этом...
Вспомните!
Правьте миром!
Гоните грехом грех!
Айя!
Каждый из вас - Звезда!
...способная стать Солнцем...
Война
Ночь...
Холод
Проникает в наши жилы,
Древний и могущественный,
Не давая подняться
С изнасилованной Земли,
И кровь,
Застывающая на руках
И текущая из ран,
Больше не согревает.
Мрачно темнеет лес,
Словно выжженное пятно
В плачущих дождем
Просторах,
Где давно не поют птицы...
Не оглядывайся, брат!
Там мы оставили
Своих мертвых.
Сейчас их терзают волки,
Мечтающие назавтра
Заполучить
И нас...
Голоса теней
Преследуют живых,
И пламя
Отражается
В глазницах тех,
Кто все еще
Шагает в наших рядах,
Не веря,
Что на самом деле
Остался на том поле.
Давай пригласим их к костру, брат!
С ними будет не так одиноко...
Я так устал нести наше знамя...
Но...
Но ты слышишь этот рев и скрежет?..
Не молчи, ответь!
Слышишь ли ты то же,
Что и я?!
Видишь ли ты, как Заря
Вновь красит Восход алым?!
Вот-вот Смерть снова
Завоет над нашими головами,
Засвистит тонким голосом
Огненной поземки,
Засверкает сталью,
И все вокруг содрогнется
От ее поступи...
От нашей поступи, брат!
Встаем,
Встаем!
Слушай -
Это музыка Наступления
Звучит в наших сердцах,
Вторя дождю!
Ты слышишь ее?
Я разворачиваю
Знамя.
Мы будем драться под ним
Сегодня!
Мы снова будем
Драться!
Это значит -
Мы еще живы!..