Политика выставления оценок. Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
A | 4,0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3,67 | 90-94 | |
B+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3,0 | 80-84 | |
B- | 2,67 | 75-79 | |
C+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
C | 2,0 | 65-69 | |
C- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 50-54 | ||
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Общая разбалловка оценки знаний курса
Оцениваемая позиция | Количество оцениваний за 1-8 недели | Количество оцениваний за 9-15 недели | Максимальное количество баллов | Сроки выставления баллов в электронный журнал |
Спец. навыки | 100 баллов | 8,15 | ||
СР | 100 баллов за каждую СР | 4,7,11,14 недели | ||
Рубежный контроль | 100 баллов за каждый рубежный контроль | 8 и 15 недели | ||
Рейтинг допуска 1 | R 1 | 8 неделя | ||
Рейтинг допуска 2 | R2 | 15 неделя | ||
Рейтинг допуска за академический период | R = (R1+R2)/2 | 15 неделя | ||
Экзамен | E | 16-17 недели | ||
Итоговая оценка | I = R*0.6+E*0.4 |
При изучении дисциплины «философия» предусмотрены следующие виды текущего контроля знаний студентов:
1. устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала (аудиторного и внеаудиторного) в виде ответов на вопросы, вплоть до обсуждения проблемы;
2. письменный опрос – контроль, связанный с выполнением практических заданий, работы с первоисточниками, и их конспектирование, по изученной теме составление графиков, схем; анализ философских систем (материализма и идеализма; рационализма и иррационализма; Востока и Запада и т.п.);
3. комбинированный опрос – контроль, который предусматривает на основе письменного и устного видов работ обсуждение и дискуссию;
4. защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по индивидуальным домашним заданиям студентов с целью проверки грамотности их реализации с точки зрения научно-теоретического и практического аспектов;
5. коллоквиум, дискуссия, дебаты, круглые столы и т.д. – предусматривают обсуждение и обоснование проблем, с целью логически взаимосвязывать факты реальной действительности с вечными философскими проблемами.
Текущий контроль, его итоги подводятся в течение СРСП, семинарских и практических занятий.
Критерии выставления оценок
Вид контроля | Максимальная оценка | Сроки выставления баллов в журнал преподавателя |
Текущий контроль: посещаемость: 1 час – 5 баллов ответы на семинарских занятиях выполнение заданий СРСП активность (ответы на лекциях...) | На каждом занятии | |
СРС 1 Задание1. Задание2. Задание3. | По графику сдачи заданий СРС | |
СРС 2 Задание1. Задание2. Задание3. Задание4. | По графику сдачи заданий СРС | |
СРС 3 Задание 1. Задание 2. Задание3. Задание 4. (См. Задания в КТП СРС) | По графику сдачи заданий СРС | |
СРС 4 Задание 1. Задание 2. Задание 3. Задание4. (См. Задания в КТП СРС) . | По графику сдачи заданий СРС | |
Рубежный контроль 1:Защита научного доклада Идея проекта Описание проекта Презентация проекта | 3 неделя 6 неделя 8 неделя | |
Рубежный контроль 2 : коллоквиум Вопрос 1 – оценка 1 Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая оценка : (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3 | 15 неделя |
Политика курса
Уровень учебных достижений студента определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допуска формируется как результат текущего и рубежного контроля за академический период (15 недель).При этом учебные достижения оцениваются по 100бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, активность на лекциях, выполнение домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.
Текущий контроль предполагает контроль посещаемости, контроль выполнения практических, домашних заданий. Учитывается активность студента на лекции: за посещение, ведение конспектов, участие в обсуждении поднимаемых лектором проблем и задач, постановку вопросов к лектору, самостоятельность в суждениях, критическое мышление, креативность. Оцениваются все виды участия студента на практических занятиях и СРСП: анализ различных философских учений и концепций, выполнение домашних и тестовых заданий, ответы на вопросы преподавателя, логические обоснования, составление графических органайзеров и класстеров, практическая работа у доски, активное участие студента в течение всего занятия, самостоятельная творческая работа в виде подготовки и защиты СРС и др.
За дополнительные, не предусмотренные программой виды деятельности студентов (научные доклады, публикации, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др.) предусматриваются премиальные баллы – бонусы, которые добавляются к набранным в семестре баллам. Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют.
Суммарные рейтинговые оценки успеваемости и посещаемости в конце каждой недели проставляются преподавателем через локальную сеть университета в электронный журнал.
Политика академического поведения и этики:
- регулярное посещение лекций;
- активное выступление на семинарских занятиях;
- выполнение заданий по самостоятельным работам студентов: рефератов,
докладов, практических работ по социологическим исследованиям;
- не опаздывать на занятия более 10 минут;
- отключить сотовые телефоны во время занятий;
- не отпрашиваться во время занятий;
- не отвлекать преподавателя посторонними вопросами;
- своевременная сдача всех видов СРС.
Календарно-тематический план дисциплины