Введение. Актуальность данной работы
Актуальность данной работы. Религия и философия Китая уникальна. Это объясняется тем, что это единственная из великих религий человечества, которая начала свое развитие в изоляции, не испытывая влияние из вне. Две основные веры Китая, два основных философских течения: конфуцианство и даосизм. Эти направления успели оформиться в самостоятельные учения до того, как страна перестала быть закрытой для внешнего мира. Конфуцианство и даосизм не имеют ничего общего с монотеистическими религиями, сконцентрированными вокруг единого Бога, такими, как иудаизм, христианство и ислам.
Особенно это касается конфуцианства, которое уделяет мало внимания природе и деятельности бога. Поэтому конфуцианство, и в значительной степени даосизм, часто не принимают в качестве религии, а называют их - философскими учениями Китая.
В этих двух направлениях заключены корни последующих китайских верований. От них берет свое начало непоколебимая убежденность, сбалансированность природы, оформленная в последствии в знаменитую концепцию “Инь” и “Ян” (阴阳), силу тьмы и света, мягкого и твердого, женского и мужского. Существует еще одна важная идея концепции , забота о благополучии людей пронизывает всю последующую философию и религию Китая. Из нее родилась концепция Тянь-Минь или Воля Неба. Эта вера послужили базой для развития последующей философии Китая, также как их политическая, социальная, материальная культура дали семена для расцвета последующей цивилизации Китая.
Если и есть единственная идея, одна черта, связывающая всю историю развития, как религии, так и философии Китая, так это “сознание заботы”. Даже в окраинных западном и восточном царствах Джоу можно найти следы твердой веры в то, что само Небо слышит и видит также, как слышат и видят люди, и потому принимают активное участие в их судьбе.
Принцип ненасилия проникает через все Триединое учение: конфуцианство, даосизм и буддизм: Ян и Инь не враждуют, они только меняются местами; Дао - не господин, то есть никого и ничего не подчиняет. Принцип ненасилия распространялся на все: на отношения между людьми, отношения в семье, обществе, государстве, на законы искусства, врачевание, строй языка.
После прекращения войн между княжествами и объединения территорий в Китае установился долгий, даже по историческим меркам, мирный период развития страны. В III веке до н.э. состоялось полное разоружение народа и, начиная с позднего средневековья, в период новой истории, военное дело в Китае мало почиталось. Социальным идеалом был цзюаньцзы, а не воин.
Цель данной работы: рассмотреть и проанализировать триединое учение в Китае.
Предмет данной курсовой работы: трансформация триединого учения в Китае.
Объект данной работы: религия Китая.
Задачи, которые необходимо решить в ходе работы:
1. изучить религию Китая;
2. рассмотреть и проанализировать философию древнего Китая;
3. выявить основные этапы развития конфуцианства, даосизма и буддизма в Китае.
Структура данной работы: работа состоит из введения, …