ГЛАВА 2. Древние знания о Мире и человечестве
Э. А. Ермилов
История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории.
Предисловие
Направленность современного образования на развитие гуманитарной составляющей для технико-технологических, управленческих и экономических специальностей позволяет вузам выпускать более эрудированных специалистов. Однако существующие курсы “Культурология”, “История мировой и отечественной культуры”, “История развития цивилизации” и др., как правило, содержат искаженные представления о развитии человечества и тенденциозные мнения о соотношении и значении для развития человечества так называемых “западной” и “восточной” культур. В настоящее время в сфере исследований прошлого человечества накоплен огромный материал, опровергающий “общепринятое” мнение, а скорее, заблуждение о происхождении “человека прямоходящего” (homo erectus) из африканской обезьяны (около 100–200 тыс. лет назад) с последующей “эволюцией” неандертальца до “человека разумного” (homo sapiens) около 60–80 тыс. лет назад. Предполагается, что впоследствии “человек разумный” мигрировал в Азию (60–40 тыс. лет назад), а затем через сухопутный “мост” - в Северную и Южную Америку (30–15 тыс. лет назад). Многочисленные археологические находки XIX и ХХ вв. совершенно противоречат упомянутому “эволюционному” подходу, сформированному в рамках эволюционной теории Ч. Дарвина. Труд по сбору и систематизации этих археологических данных взяли на себя, например, археолог Майкл Кремо и физик Ричард Томпсон (США) [1].
В России по этому вопросу широко известные работы А. А. Горбовского [2], проанализировавшего сотни источников по древнейшей истории. Выводы А. А. Горбовского и американских авторов практически совпадают: “человеку разумному” - много миллионов лет. К такому же выводу приходят археологи-практики из других стран, ведущие много лет раскопки в Африке (Кения, Эфиопия). Но школьные и вузовские учебники продолжают содержать упомянутые заблуждения, а учащиеся и студенты - воспринимать их. Может показаться странным наличие заблуждений в науке, к которой относится и археология. Но заблуждения принципиально свойственны науке, ибо одним из методов познания Мира и его закономерностей она избрала построение моделей процессов, моделей различных приближений к процессам естественным. Невозможность учета всех действующих факторов приводит к появлению “парадоксов” или “аномальных” явлений и закономерностей. В археологии и человеческой истории исходное неверное предположение и подбор “нужных” фактов привел к построению ложной “эволюционной теории происхождения человека из обезьяны”. В этой связи наука, обладая огромным консерватизмом, обычно полностью и г н о р и р у е т получаемые новые данные, противоречащие принятой концепции. Точно так же игнорируются и альтернативные доктрины, даже подкрепленные многочисленными ссылками на источники и данные, в том числе и полученные научным путем. Обычный метод полемики в этих случаях - обвинение в “лженауке”, “непрофессионализме”. Увы, и материал данной книги не избежал соответствующих порицаний в процессе обсуждения. Однако можно надеяться, что внимательный читатель всегда сможет обратиться к первоисточнику и найти путь к Истине. Знание о ней бережно сохраняется человечеством в системе Традиции и в соответствии с возникающей необходимостью дозировано выдается в общество по мере изменения уровня общественного сознания, но чаще - со значительным опережением, в расчете на наиболее воспринимающую часть человечества. Одним из таких многочисленных источников сокровенных знаний об истории нашей цивилизации является фундаментальный философский труд нашей соотечественницы Е. П. Блаватской “Тайная Доктрина” [3]. Он тоже продолжает игнорироваться ортодоксальным научным сообществом. Да он и не под силу большинству рядовых философов, историков и социологов: слишком необычны, “многослойны” и объемны изложенные там доктрины на происхождение Мира и человечества. Понимание описанных там концепций требует от читателя осознания более сложного устройства пространства и живых организмов. Упрошенный вариант этих взглядов на Мир и историю человеческих рас “Тайной Доктрины” изложен С. В. Стульгинскисом в книге “Космические легенды Востока” [4]. Да и сама Е. П. Блаватская, будучи одним из основателей и участников просветительского “Теософского общества”, в дальнейшем старалась более простым языком изложить глубокие знания о человеке и Природе [5]. Это же делали и ее сподвижники [6] и последователи [7].
Отметим, что многие современные исследователи, включая и физиков, пытались и пытаются использовать представления древних о пространстве и построить непротиворечивые физические модели для действующих законов и явлений. Так, д.т.н. В.А. Ацюковский в “Общей эфиродинамике” [19] за счет доказательств существования эфира в окружающей среде, на основании анализа соотношений физических констант и отвергнутых ранее результатов опытов Майкельсона и Морли по определению скорости эфирного ветра сумел объяснить все известные физические, астрономические и другие “парадоксы” и “аномалии”, вызнанные “общепринятым” заблуждением по поводу отсутствия мирового эфира. Подтверждены и опыты известного советского астронома Н.А. Козырева о распространении информационных сигналов от далеких звезд со скоростью, на много порядков больше скорости света (опыты группы акад. М.М.Лаврентьева в СО РАН г. Новосибирска и украинских астрономов под руководством д. ф.-м. н. А.Ф.Пугача из Главной астрономической обсерватории АН Украины). Математически этот вид сигнала и его скорость в эфире вычислил и подтвердил В.А.Ацюковский. Рухнуло еще одно из утверждений (и заблуждений!) прежней науки о невозможности распространения сигналов со скоростями, выше скорости света. Пример другого “классического” научного заблуждения - утверждение в свое время Французской академией наук о “невозможности падения камней с неба” по поводу многочисленных наблюдений и находок метеоритов. Понятно, что эти заблуждения - процесс закономерный. Поэтому можно надеяться, что и данная работа по “Истории развития цивилизации” в конечном итоге будет воспринята не только “обычным” читателем, но и оппонентами с дальнейшим развитием сущности изложенных идей на основании новых фактов и данных, которые нельзя игнорировать. На наш взгляд, данная книга позволяет студенту по-новому взглянуть на всемирную историю, взглянуть через “фильтр” сокровенной философии истории, основанной на бывших эзотерических знаниях, ныне доступных, но еще медленно и трудно воспринимаемых возрождающимся человеческим сообществом. В ней нет претензий на полноту изложения, это, скорее, путеводитель по огромному пласту литературы, рассказывающей о реальной истории развития нашей земной цивилизации.
ГЛАВА 1. Введение: цивилизация и культура
Понятия “цивилизация” и “культура” весьма близки, но в то же самое время многозначны [8]. Слово “цивилизация” более позднего происхождения (от лат. civilis - гражданский, общественный, государственный) и характеризует уровень общественного, социального развития, включая уровень культуры - материальной и духовной. И то и другое определяется уровнем развития индивидуального и общественного сознания. Часто слово “цивилизация” применяется для обозначения уровня развития локальной страны или группы стран [9].
Слово “культура”, хотя и считается, что происходит от латинского “cultura” (возделывание, воспитание), имеет, по мнению многих исследователей, более древний генезис. Одна из его трактовок - “культ-ра”: “почитание света” (египет. “ра” - свет, Солнце, Вселенская Душа). “Свет” имеет смысл “знаний” (сравните со словом “просвещение”). В связи с этим сейчас под словом “культура” подразумевают уровень (совокупность) достижений человеческого сообщества в общественной (социальной), производственной (материальной) и духовной сферах. Уровень социальных достижений характеризуется степенью сознательного обобществления материальной сферы и уровнем общественного осознавания себя частью человечества как суперэтноса. Уровень материальной культуры характеризуется развитием ее составляющих: 1) энергетики; 2) транспорта и связи, характеризующих коммуникативность цивилизации; 3) производства продуктов питания, добычи и переработки сырья; 4) промышленности (техники) и технологий; 5) жилищного строительства, производства предметов обихода и одежды, инфраструктуры. Уровень духовной культуры характеризуется развитием составляющих духовной сферы: 1) миропонимания (степень приближения к сути в философии, к пониманию реальности); 2) способов познания мира, науки как системы развития методов расчета и предвидения процессов и результатов; 3) образования, просвещения, воспитания, иначе воссоздания духовной сферы (преемственность или традиция); 4) морали, этики поведения; 5) эстетики, искусства, литературы, истории и мифологии как структур просвещения и воспитания; 6) правовых взаимодействий; 7) религии как системы соединения с Высшим Разумом и Творящим Началом - Богом через мистические (чувственные) ощущения и переживания. Именно развитие духовной сферы и определяет уровень духовности конкретного индивида или общества. Кратко уровень духовности можно определить через уровень развития миропонимания (знания), самосознания и этики поведения, бытия как по отношению к Разумному Началу, так и по отношению к проявленной им Живой Природе. Здесь можно видеть, что сознание определяет бытие, а не наоборот, как утверждалось в марксистской философии. Именно неадекватный уровень общественного сознания по отношению к знаниям привел современное техногенное общество в состояние глобального экологического кризиса, продолжающего развитие в сторону будущей экологической катастрофы [10, 11].
Таким образом, на планете Земля существует цивилизация как система взаимоотношений социальных структур (государств), соответствующих достигнутому уровню социальной, материальной и духовной культур. Последнее вовсе не значит, что этот уровень наивысший. Изучение древнейшей истории и мифологии показывает, что в очень отдаленное от нас время были гораздо большие достижения в развитии составляющих культуры и общества (“Золотой век”, [3, 4]). Но природные глобальные ритмы и циклы приводили к таким существенным климатическим катастрофическим изменениям, что наработанный уровень культуры практически переставал быть востребованным обществом вследствие его упадка (реализовывалась лишь одна цель - борьба за выживание). Однако мировая культура как система знаний построена по принципу пирамиды: самые сокровенные знания (при самом высоком сознании и самом этичном поведении) сохраняются и передаются узкому кругу лиц через системы посвящения и называются Традицией. Публикации последних 150 лет показывают, что Традиция живет, живут и хранители Знаний, но наше общество фактически еще не готово к восприятию даже части этих знаний из-за низкого уровня индивидуального и общественного сознания. Передача знаний в рамках Традиции возможна при условиях наличия:
носителей (хранителей) знаний Традиции; индивидов, способных к восприятию, сохранению и передаче без искажений этих знаний другим индивидам, имеющим требуемый уровень духовного развития. В материальной культуре, как и духовной при массовой передаче неизбежны искажения, вызванные недостаточной квалификацией “учителей” и низким уровнем сознания “учеников”, общей неготовностью сообщества к восприятию глубоких, сокровенных знаний, требующих и пересмотра этики поведения индивидов. Кроме того, в обществе может даже господствовать тенденция скрывать сокровенные знания, но не столько в силу их возможного опасного применения (пример, находка гранаты племенем дикарей), а из-за желания монопольной государственной власти держать индивидов в состоянии низкого уровня сознания для создания облегченных условий управления массами через естественные инстинкты (социальные “кнопки”): стремление к власти, материальному благополучию, любви и сексу, к получению знаний и владению ими, гармоничному (здоровье) или “сверхгармоничному” состоянию (“кайфу” через алкоголь и наркотики) и т.п. В результате искусственного культивирования низменных желаний [12] через искусство, киноискусство, литературу, средства массовой информации в обществе быстро формируется “массовая культура”, еще более понижающая уровень духовного развития индивидов и общества в целом. В тоже время в человеке существуют всегда и полярные, положительные тенденции и устремления, проявляемые при определенных условиях - появлении знания и осознания сути негативности низменных желаний “массовой культуры”. И, как следствие, появляются устремления к духовному развитию одним из путей, соответствующих перечисленным “кнопкам” [12, 13]:
развитием воли (путь “силы”); развитием состояния альтруистической любви (путь религиозности); самоуправлением сознанием (путь йоги); синтезом первых трех путей (путь трансформации сознания, или путь суфия). Конечно, существуют и другие пути, являющиеся комбинациями первых трех. Условием начала движения по любому из них, определяемому внутренним, душевным устремлениям, является “пробуждение” индивида, а конечный результат может быть достигнут только при проявлении “сверхусилия” (Г.И.Гурджиев, [ 13]). И развитие воли необходимо в каждом из путей, ибо невозможно освобождение от негативных устремлений и качеств без “самонаблюдения, самовоспоминания и самоанализа”, проявляемых за счет энергии воли [ 13]. Из уровней сознания индивидов складываются уровни культуры в семье, роде, племени, народности, нации (этносе или народе), расе, подрасах (национальных государствах). Но в существующих государствах, как уже говорилось, обычно в силу облегчения возможности управления обществом и упрощения функции охраны его экономических и социальных структур, реальное духовное развитие членов общества не поддерживается и заменяется “духовными убежищами” [12]: клубами с рассуждениями о пути “силы” (магии); многочисленными формализованными вариантами религий, где “ твою душу спасут”, если принять и делать то-то и то-то; клубами обсуждения “эзотерических знаний” и, наконец, обществами “синтеза” с “мероприятиями” по изучению “наследия”, культурно-художественных ценностей и др. Здесь наиболее приблизились к “убежищам” различные общества им. Рерихов, где нередко преобладают фанатизм и злоупотребление цитатами из “Агни-йоги” и частных писем Е.Н.Рерих. Указанные негативные тенденции преобладают в “цивилизациях западного типа”, ориентирующихся на рациональность, индивидуализм, автономию личности и ее свободу [8].
В “цивилизациях восточного типа”, где распространены религиозно-мифологические представления и отсутствует искусственное разделение мира на “природный” и “социальный” (и то и другое - суть организмы) или “естественный” и “сверхестественный”, духовное развитие является одним из путей, как бы естественной необходимостью. Ведь “сверхестественность” - это лишь многочисленные проявления феноменов разумной жизни на полевом уровне существования материи (явления полтергейста [14], переселения сознания [15], воспоминания о прошлой жизни [16] и др.). В настоящее время наметились тенденции синтеза “западной” и “восточной” культур. Этому способствовали за последние 150 лет многочисленные миссии “восточных” представителей духовных сообществ в “западную” культуру (Рамакришна, Вивекананда, Рамачарака, Е.П.Блаватская, Г.И.Гурджиев, Е.Н. и Н.К.Рерихи, А.Бейли и др.). Синтез “западной” и “восточной” культур будет способствовать повышению уровня общественного сознания, развитию тенденций гармоничного сосуществования человечества и природы. Это необходимое условие выживания нашей цивилизации в процессе развития глобального экологического кризиса, особенно в связи с тенденцией увеличения энергопотребления и энерговыделения в окружающую среду. Энергопотребление фактически и характеризует уровень развития цивилизации:
уровень потребления энергии много меньше уровня потребления Землей энергии Солнца – современный Земной тип цивилизации; уровень потребления энергии, сравнимый с энергией, потребляемой Землей от Солнца – будущий тип Земной цивилизации; уровень потребления энергии, сравнимый с энергией, выделяемой Солнцем (звездой) – космический тип цивилизации [17]. По современным представлениям эту энергию можно брать не только от “своей” звезды, но из эфирного пространства (физического вакуума), имеющего, по оценкам исследователей [19], огромную энергию в единице объема. Не исключено, что именно этой энергией и пользуются представители внеземных цивилизаций, в течение многих десятков лет манифестирующих свое присутствие рядом с человечеством многочисленными случаями проявления НЛО (“неотождествленных летающих объектов”) [18]. Отсутствие прямого контакта и взаимодействия с ними лишь свидетельствует о “младенческой” стадии развития нашей цивилизации, еще не готовой к такому взаимодействию. Между тем из древней истории известно множество легенд и мифов об общении людей с “небожителями” [2]. Значит, в истории развития нашей цивилизации были периоды другого уровня сознания конкретных сообществ (стран, государств), когда взаимодействие с антропными расами космоса было возможно. Возникает множество вопросов о причинах циклического изменения сознания и уровня развития цивилизации и о появлении человека на Земле. Действительно ли он “постепенно” прошел стадии родового и племенного строя, стадию дикости - использования продуктов природы или это происходило периодически в силу цикличности катастрофических климатических изменений на Земле? Значит, неверно или неточно учение исторического материализма о “постепенном” развитии человеческого общества от стадии дикости через варварство (скотоводство и земледелие) к цивилизационному периоду (развитие промышленного производства) и, соответственно, социальных отношений от общественного присвоения первобытно-общинного строя к частной собственности рабовладельческого, феодального, капиталистического сообществ, а затем - продвижение к общественной собственности (социалистической и коммунистической). Цикличность в развитии человечества отмечали многие исследователи древней истории. Этот же подход рассматривает, например, в “Истории цивилизаций” академик АЕН РФ Ю.В.Яковец, называя свой учебник “философией истории”. Мы предлагаем рассмотреть историю человеческой цивилизации с позиций сокровенной, эзотерической философии, наиболее полно изложенной в [3]. Для того чтобы можно было понять ход исторических процессов, необходимо знакомство с древними сокровенными философскими знаниями о Мире, человеке, о причинах и законах развития природы и ее составляющей - человеческого общества. Этот материал предлагается читателю в следующих главах.
ГЛАВА 2. Древние знания о Мире и человечестве
Вопрос о происхождении окружающего нас Мира и самого человечества всегда интересовал здравомыслящие умы.
Религиозные источники, например Ветхий завет Библии и другие, говорят о постепенном создании Богом всего нас окружающего. Заметим, что там говорится о “днях творения” и что наш Мир существует менее 8000 лет. Многие верущие понимают эти слова буквально, забывая, что наш год - “для Бога мгновенье одно”. И если обратиться к источникам, излагающим представления древних о Мире, и здесь, прежде всего, необходимо назвать Веды, то вопрос о реальных периодах в триллионы лет “проявления” (санскр. Манвантара) Мира и его “сна” (санскр. Пралайя) поражает воображение.
Другой источник описания “сотворения” Мира - “станцы Дзиан”, сверхдревняя рукопись, хранящаяся в одном из тибетских монастырей и проанализированная Е.П.Блаватской в “Тайной Доктрине”. И совершенно верно этот фундаментальный труд назван автором “синтезом философии, религии и науки”. Описание “пахтания” начального пространства с появлением плотной материи из первичного эфира (санскр. - акаша) вполне сопоставимо с космогоническими научными гипотезами Канта или Лапласа. Описанный процесс начала “Дня Брамы” (Манвантары) после “Ночи Брамы” (Пралайи) инициируется к проявлению через Желание - Волю - Энергию Абсолюта-Брамы (мужское активное начало), действующего на первоматерию - мулапракрити (женское пассивное начало), порождая многочисленных “сыновей” - первичные вихри, вихри вихрей, вихри вихревихрей ... Именно это представление об элементарных частицах как вихрях эфира и развито В.А.Ацюковским в эфиродинамике [19]. Любая такая частица содержит, таким образом, энергию-волю, затем - воспринимающую (чувствующую) материю и, наконец, получившуюся форму (вихрь) - упорядоченное, разумное начало. Такое тройственное образование называется триединой монадой. В эзотерической философии это понятие является определяющим, а процессы укрепления и совершенствования монад, их взаимодействия по “вертикали” (с духовным началом) и “горизонтали” (друг с другом) детально описаны в работах философа В.А.Шмакова [20, 21]. Более простое описание этих процессов дано в работе Л.П.Дмитриевой [22].
Поскольку процесс смены “Дней и Ночей Брамы” цикличен (этот цикл составляет по ведическим источникам более 311 триллионов лет), то в Памяти - пространстве Абсолюта содержатся все предшествующие идеальные образы (архетипы) различных систем (“царств”) совершествования монад в прежних Манвантарах: минерального, растительного, животного и человеческого “царств”. Это совершенствование происходит хотя и последовательно, но в каждом “царстве” на планете процесс идет параллельно, в соответствии с уровнями организации пространства, которое по своей структуре, от самых “тонких” (“духовных”) уровней до плотной материи, семерично. Каждый из уровней, в свою очередь, тоже “семеричен” (семь подуровней). Здесь нет искусственного разделения субстанций на “идеальный дух” и “материю”: дух - тоже материя, только очень “тонкая”, почти не воспринимаемая. Упомянутые семь уровней (планов) представлены субстанциями: первичной духовной, душевной, ментальной и причинной (каузальной), витальной, астральной, грубой эфирной и проявленной материальной. Из этих же уровней состоит и каждая клетка, каждый организм, в том числе и человек. Поэтому-то человек, появляясь в очередной раз из архетипов на проявленной, материальной планете (в этой стадии находится Земля), проходит все уровни развития “эволюционируя”, от полевых форм до плотной, “материальной” (современной), а потом – в обратном порядке.
Согласно древнейшим учениям, человек начал развиваться в полевой (эфирной) форме более 300 млн лет назад. Увеличение числа этих форм осуществлялось “выделением из себя” (почкованием). Постепенный процесс наращивания все более плотных тел привел к появлению около 18 млн лет назад первых, достаточно плотных людей в одной из подрас существовавшей в то время на Земле третьей по счету “коренной” расы. Одновременно проходил процесс поляризации организма человека на мужское и женское начала. Именно в этот период появляется деторождение женщинами. До этого человек был андрогином (гермафродитом). Рост людей в то время, в силу малой плотности их тел, составлял десятки метров, постепенно уменьшаясь до единиц метров в конце развития третьей коренной расы. Фрагменты костей гигантских человеческих скелетов (“титанов”) не раз находили археологи [1], но эти находки каждый раз осмеивались антропологами, игнорировались или надежно блокировались, так как противоречили принятым заблуждениям о происхождении человека от обезьяны. Кстати, согласно древним данным, человекообразные обезьяны являются результатом “греха” людей третьей расы, совокуплявшихся с животными-обезьянами. А наличие человека в то время подтверждается многочисленными находками костей человеческих скелетов, близких к современному [1,2], например, находка в 70-х годах челюстной кости в Кении с датировкой в 13 млн лет (сообщение проф. Гарвардского университета Б.Паттерсона).
Материк, на котором развивалась третья коренная раса, в преданиях назывался Лемурией. Он занимал часть современной Африки, в него входили ныне раздробленные части - острова Мадагаскар и Цейлон, Малазийский архипелаг, Австралия, Новая Зеландия и часть суши (острова) в Тихом океане. После опускания части материка в Индийском и Тихом океанах на поверхности остались только вершины бывших гор. Были и поднятия суши, например, о.Пасхи. Статуи в 6-7 м высоты - это грубые копии людей третьей расы, согласно легендам поклонявшимся себе как “подобным Богу”. Вероятно, в то время цивилизации как таковой не существовало, люди жили в стадии “дикости”, пользуясь для жизни дарами природы. Однако возможности общения людей друг с другом были совершенно иные: у них было развито дистанционные чувственное и ментальное (образное) восприятие. Некоторые из нынешних людей также обладают свойствами мысленного внушения (суггестии) или чувственного, энергетического и ментального восприятия (экстросенсорики). Эти возможности человека научно доказаны многочисленными экспериментами, начиная с прошлых веков [23, т. 1] и до нашего времени [24].
Каким же образом на Земле происходит сепарация и совершенствование рас и подрас? Решающее влияние на это оказывают внешние условия, заключающиеся в катастрофических климатических, геологических и геофизических изменениях, возникающих из-за циклического характера процессов на Земле.
Например, палеомагнитными исследованиями остаточной намагниченности земных пород установлено, что на Земле множество раз происходила смена магнитной полярности полюсов, да и сами полюса неоднократно меняли свое местоположение [25]. По этому поводу высказано немало гипотез.
Одна из них [26] предполагает, что на полюсах в течение около 20-40 тыс. лет происходит накопление значительной массы материкового льда, который приводит к рассогласованию между осью вращения Земли и осью ее максимального момента инерции. В результате с некоторой критической массы льда начитается поворот прежней оси вращения Земли на единицы или десятки градусов и возникает новая, устойчивая ось вращения.
“Спусковым крючком” к началу такого движения может стать падение гигантского метеорита. При этом из-за смещения областей приложения центробежных сил начинается изменение формы Земли: происходят резкая активизация глубинных разломов литосферы и катастрофические землятрясения, начинаются процессы опускания и поднятия больших участков суши. Эти процессы усугубляются относительно быстрым подъемом общего уровня мирового океана за счет таяния огромных масс льда, а в процессе многих месяцев такого катаклизма приливные волны-цунами могут достигать высоты до 2 км. Легенды практически всех народов содержат описания всемирных потопов [2]. Последний такой потоп, по целому ряду археологических, географических и исторических данных, произошел около 13 тыс. лет назад [2]. Более того, найдены даже гигантские ковчеги: один на склоне, согласно Библии, именно горы Арарат, на высоте около 2200 м, а другой - на высоте 1900 м (на расстоянии примерно 30 км от горы Арарат) [26, 27]. Близкие к этой дате данные получены при радиоуглеродной датировке образцов берез из пород вечной мерзлоты в Сибири и частей туши мамонтенка, найденного там же. Подтверждением того, что климат ныне приполярных областей был ранее теплым, является находки древних карт Антарктиды без ледового покрова: это карты средних веков Пири Рейса (Пири ибн Хаджи Мамеда), Оронциуса Финеуса, Филиппа Буаше; карты легендарной Гипербореи в центре Северного (Ледовитого) океана, также безо льда, составленной по неизвестным источникам картографом средневековья Меркатором [27].
С какими же циклами связаны первичные климатические изменения? Климатологи (и древние авторы) определяющими факторами считают прецессию Земной оси с периодом около 26 тыс. лет, вариации наклона Земной оси с периодом около 40 тыс. лет и изменения эксцентриситета земной орбиты с периодом около 100 тыс. лет. В результате периоды потеплений и похолоданий (оледенений) оказываются связанными со средним циклом 22 (44) тыс. лет [28, 29].
Понятно, что после таких катаклизмов развитие цивилизации начинается практически вновь с “каменного века”, хотя Хранители Знаний, предвидя такие события, укрываются в недоступных для потопа местах и в будущем постепенно, дозировано, вновь возвращают Знания человечеству, и оно успевает за очередной цикл продвинуться вперед в своем духовном развитии. В этот период вновь возникает мезолит (период “дикости” со сбором “даров природы” и нерегулярным выращиванием злаков, приручением животных), неолит (“варварство” - развитие земледелия, скотоводства, общественного разделения труда), “бронзовый век” (раннерабовладельческая цивилизация, когда появляются сплавыметаллов), далее - раннефеодальная (индустриальная стадия) и раннекапиталистическая (прединдустриальная стадия) цивилизации и наконец, индустриальное общество с последующим развитием всех видов кризисных явлений: кризиса культуры, экономических, экологического [9].
В свою очередь, период в 26 тыс. лет делится на 12 эпох (эр), примерно по 2160 лет каждая, характеризующихся не только (и не столько) климатическими изменениями, а скорее пространственным влиянием на качества людей излучения космоса ввиду медленной прецессии в пространстве оси Земли. Предыдущая эпоха, названная эпохой Рыб по названию созвездия (сектор неба!) и знака Зодиака, характеризовалась распространением тайных служб, тайных духовных учений, усилением религиозности (появлением христианства, ислама, бахаизма, религиозных сект и др.), ростом числа волхвов, предсказателей, лечителей, развитием творчества в области искусства, литературы, техники, технологий. Наступающая в настоящее время эпоха Водолея отмечается ростом коммуникативности, контактности, стремлением ко всему новому (забытому старому!) при одновременном увеличении погруженности в себя, обдумывания целей своего существования и устройства Мира. Таковы тенденции поведения масс людей в эту эпоху.
Внутри эпохи исследователи, прежде всего экономисты, выделяют относительно короткие циклы: “волны” Н.Д.Кондратьева - 55-60 лет (близость к 60-летнему циклу буддийского астрологического календаря Кала-чакры); “вековые” циклы Р.Камерона (150-300 лет); “интерциклы” Лабруса (10-12 лет), явно коррелирующие с 11-летним циклом активности Солнца; циклы Жюгляра (6-8 лет); циклы Китчина (3-4 года) [9] [30]. Эти циклы, как показывает анализ, связаны с пространственным “качественным” влиянием космоса и надежно коррелируют с астрологической интерпретацией, привязываемой к взаимному положению планет в Солнечной системе. Например, астрологический анализ циклов Кондратьева приведен в [31]. Этнограф Л.Н.Гумилев выделяет полуторатысячелетний цикл зарождения, развития, расцвета, инерции и падения локальных цивилизаций, связанных с индивидуальными этносами и ведущими их активными личностями - пассионариями [32]. Он также связывает этот процесс с влиянием космоса. Аналогичные выводы относительно развития и падения локальных цивилизаций делает и известный английский историк Арнольд Тойнби [33].
Таким образом, можно утверждать, что в отношении локальных цивилизаций-государств (этносов) также существует принцип организменности (рождения, развития, смерти), на который обращал внимания и В.А. Шмаков [20]. Чтобы понять глобальное развитие и формирование последующих коренных рас и их подрас, необходимо упомянуть и соответствующие глобальные циклы, называемые югами, о которых говорится в Ведической традиции [3, 4, 22]:
1) сатья-юга (период истины) – “золотой век” – составляет около 1,7 млн лет;
2) трета-юга – “серебряный век” –около 1,30 млн лет;
3) двапара-юга – “медный век” – 0,86 млн лет;
4) кали-юга (темный период) – “железный век” – 0,43 млн лет.
В настоящее время, согласно [3], на Земле господствует кали-юга, которая будет продолжаться еще более 400 тыс. лет. Она характеризуется состоянием “антиистины”, периодическими социальными катаклизмами, войнами, заблуждениями, ложью, проявлением самых негативных качеств.
Именно такие глобальные циклы ответственны за формирование коренных рас и их подрас - этносов, которых в каждой коренной расе образуется семь.
Если возвратиться к третьей коренной расе, то остатки ее подрас все еще существуют на Земле: этносы различных негроидов и австралоидов. В свое время культуры ведущих подрас этой рассы достигли высокого уровня, например, государство австралоидов-дравидов на полуострове Индостан (Хараппское царство, более 3 тыс. лет до н.э.). Уже гораздо позже, при вторжении на эти территории ариев, на уровне этносов произошло фактическое слияние традиций Вед и культуры дравидов, преобразовавшись в “народную” религию индуизм, полный элементов языческих обрядов. Современные же австралоиды и многие негроиды Африки - это вырождающиеся подрасы третьей расы.
Но именно великие перемещения, “климатические” миграции народов, их взаимодействия, столкновения, взаимные ассимиляции порождали новые, жизнеспособные этносы. Именно таким образом в результате появления благоприятных условий для развития на возникших из пучины больших островах в центре Атлантического океана около 5-6 млн лет назад стала формироваться цивилизация атлантов. Ее расцвет начался, если учесть циклы юг, около 4 млн лет назад и продолжался около 3 млн лет. За этот период ее влияние распространилось почти на все народы Земли. Но всякий, даже суперорганизм, в конце концов, начинает стареть и увядать. Великие знания атлантов в области магии, став достоянием широких масс, привели к их неэтичному применению, выродившись в худшие виды колдовства, которые сейчас можно наблюдать у некоторых племен Африки, Австралии и Южной Америки. Об этом повествуют древние сказания [3].
Владея огромными энергиями стихий природы, используя их для военной техники с целью покорения “непослушных”, отдаленных от Атлантиды народностей (район современных Китая и Индии), атланты попытались использовать эти энергии на уничтожение непокорных. Это сказалось на устойчивости естественных геологических циклов Земли. Около 850 тыс. лет назад произошла первая геологическая катастрофа на Атлантиде. Волны мигрантов хлынули в Протоамерику и Африку. В то же время начинают создаваться благоприятные условия для развития северных провинций Атлантиды, названных впоследствии Гипербореей. И туда устремились миграционные потоки.
На этом катаклизмы в Атлантиде не закончились: около 200 тыс. лет назад произошло новое опускание ее островов. Перед этой катастрофой хранители Знаний перенесли свой центр в Африку, в район Египта. Именно тогда начался постепенный расцвет Древнеегипетской цивилизации. Затем последовала новая катастрофа (около 80 тыс. лет назад), с которой связывают волны атлантических переселенцев в Северную Африку и Европу: рослые кроманьонцы, люди современного типа, наводнили Европу, потеснив вырождающуюся под расу третьей расы - неандертальского прямоходящего человека “homo erectus”. Остатки его в виде “снежных людей” периодически наблюдаются и в наше время [1], даже на территории России, включая Поволжье [34].
Наконец, последний остаток Атлантиды, остров Посейдонис, хорошо известный египетским жрецам и описанный греческим философом Платоном [38], был разрушен землетрясением и затоплен около 12 тыс. лет назад в период последней планетарной катастрофы. Еще до нее в Египте началось строительство сооружений, в частности знаменитого сфинкса: такое предположение сделали некоторые современные исследователи, изучая поверхность сфинкса, подвергшуюся действию водной эрозии. Египетская цивилизация была в какой-то мере копией Атлантической: абсолютная власть принадлежала жреческому сословию, владевшему знаниями магии. Именно за счет использования сил стихий осуществлялось строительство гигантских пирамид, имеющих первостепенное значение в магической практике и системе передачи знаний через посвящения [3]. В художественной форме эти процессы описаны в романе Элизабет Хейч “Посвящение” [36], а исторические свидетельства о пирамидах Египта приведены в [37].
В этой же брошюре, а также в послесловии к ней, написанном к.т.н. А.И.Войцеховским, приводятся данные, свидетельствующих в пользу существования в Атлантике, севернее Азорских островов, огромного острова. Куски лавы, поднятые в этих местах, с глубин в сотни метров, оказались аморфного, а не кристаллического строения, что свидетельствует об их затвердевании на воздухе, а не в воде. В районе подводной горы Ампер слагающие ее базальтовые блоки также оказались, по результатам анализов, образовавшимися в воздушной среде, а не в водной. В 80-х годах одна из советских экспедиций подняла с глубины 500 м осколок мрамора, который мог быть частью разрушенного когда-то строения.
И еще одно важное свидетельство в пользу “затонувшего” гигантского острова: гидрографическими и климатическими исследованиями установлено, что более 10 тыс. лет назад не существовало теплого течения Гольфстрим, Европа была покрыта ледниками [37]. По неизвестным источникам, в средние века была даже составлена карта Атлантиды (Амстердам, 1665г., Р.А.Кихеда) [37]. Многие исследователи собрали и проанализировали большое число данных об Атлантиде [38], свидетельствующих в пользу ее существования в прошлом.
Потомки ранних южных атлантов образовали ныне существующие арабско-семитские этносы, а более ранние мигранты на запад, в Америку, составили этносы современного коренного населения Америки: мексиканцев, индейцев, майя, инков Перу, ацтеков и др. Древние воинственные туранцы, заселив Сибирь и, перемешавшись с мигрантами из Северной Америки (через существовавшую в те времена сушу на месте Берингова пролива), образовали монгольский этнос и “высоких” китайцев. Малые народности нашей страны - чукчи, эвенки, камчадалы и др. - остатки малых подрас атлантов. И то, что одни подрасы влачат жалкое существование на стадии “дикости” или “варварства”, а другие возродились заново - заслуга мудрых Хранителей Знаний, сумевших их передать тем, кто смог воспринять это величайшее достояние культуры.
Примером такого взлета, как уже говорилось ранее, был Египет. В древних преданиях египтян сохранились даже сведения о взаимодействии с “небесными людьми”, представителями цивилизации Сириуса [39]. Такой же миф о прибытии своих предков из системы тройной звезды Сириуса (науке эта “тройственность” стала известная совсем недавно) существует у африканских догонов [40]. По-видимому, в те далекие времена существовали прямые контакты с космическими антропными цивилизациями, так как у многих народов мира (майя, инки, китайцы, индусы и др.) существуют предания о встречах с “небожителями”. Исследованием этого вопроса занимается палеоастронавтика [40].
Не исключено, что многие технические устройства и технологии были переданы “свыше”, а техника прошлых цивилизаций превышала современную. Так, в индийском древнем источнике “Виманика-шастра” содержится подробное описание возможностей технического летающего устройства виманы, напоминающего по “чудесным” возможностям наблюдаемые повсеместно НЛО [18]. Описания летающих кораблей есть и у других народов [3]. Предания говорят, что были они и у атлантов.
Такие контакты с внеземными антропными цивилизациями, находящимися как расы примерно на том же уровне развития, что и человечество Земли, но опережающие его по технике и технологиям, вполне были возможны в прошлом, поскольку условия развития существовавших локальных цивилизаций были совсем иные: в те времена не было того жесткого атеизма и антропоцентризма, который господствует в нашем цивилизованном мире.
Поэтому, несмотря на тысячи наблюдений, фотографирования, видеосъемки и даже индивидуальные контакты с внеземными существами (или биороботами), общесоциальный контакт с Внеземными Цивилизациями (ВЦ) отсутствует: население с помощью средств нашей культуры настроено так, что не желает такого контакта. А кто же пойдет в гости, если известно, что хозяин не желает их видеть?
Следует отметить, что в силу неравномерности развития человекоподобных рас на разных планетах различных звездных систем могут наблюдаться (и наблюдаются) контакты с полевыми формами организмов, которые для осуществления процесса контакта с людьми Земли вынуждены создавать мнимое “мыслесозданное” тело или внушать свой образ контактеру [41]. Таким же образом могут поступать сверхлюди (адепты), прошедшие путь от человека до полубога [3]. К этому придет и часть нашего человечества, но только на этот процесс уйдут еще миллионы лет.