Во-вторых, обратим внимание на предложение 11. В нем есть словосочетание «имейте в виду», в котором глагол употреблен в повелительном наклонении и обозначает желаемое действие

ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

Я согласен с высказыванием русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Действительно, для построения предложений одних слов недостаточно – нужно их связать между собой.

Во-первых, у каждого слова есть свое значение. Обратимся к предложению 40. В нем употреблено слово «коридор». Его лексическое значение – «проход в квартире между комнатами». Обратимся к слову «бросился». Оно означает «быстро побежал, устремился».

Во-вторых, предложения состоят из словосочетаний. Слова «бросился» и «коридор» связаны между собой предлогом и окончанием зависимого слова и образуют словосочетание. Без грамматической связи оно выглядело бы так: «броситься коридор». Получилась бы бессмыслица.

Таким образом, важен не только смысл слова, но и то, как оно связано с другими словами в словосочетаниях и предложениях. Русский филолог Л.В. Успенский совершенно прав.

ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

Я согласен с высказыванием русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Действительно, для построения текста словарного состава недостаточно – нужна грамматика, чтобы связать слова между собой.

Во-первых, у каждого слова есть свое значение. Обратимся к предложению 2. В нем употреблено слово «лил». Его лексическое значение – «сильно тёк». Обратимся к слову «за окном». Оно означает «проем в стене для света и воздуха».

Во-вторых, предложения состоят из словосочетаний. Слова «лил» и «за окном» связаны между собой предлогом и окончанием зависимого слова и образуют словосочетание. Без грамматической связи оно выглядело бы так: «лить окно». Получилась бы бессмыслица.

Таким образом, важен не только смысл слова, но и то, как оно связано с другими словами в словосочетаниях и предложениях. Русский филолог Л.В. Успенский совершенно прав.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

3.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

Я согласен с высказыванием писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Действительно, слова для текста следует подбирать в соответствии с их точным смыслом.

Во-первых, в справедливости этой мысли можно убедиться на примере предложения 4. В нем употреблено сравнение «стремительным черным ядром». Оно показывает, насколько мастерски Лёля умела подавать мячи в игре.

Во-вторых, обратим внимание на предложение 15. В нем есть существительное «судьей». Это многозначное слово. В данном случае оно имеет значение «руководитель». Мама справедливо руководила в доме, поэтому домашние ей радостно подчинялись, будто она судья.

Таким образом, писатель К.А. Федин совершенно прав, а значит очень важно из огромного количества слов находить самые точные.

МОРФОЛОГИЯ

4. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Я согласен с высказыванием русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Действительно, условное наклонение обозначает действие, которое может произойти при каком-то условии, то есть в настоящее время не происходит. А повелительное наклонение обозначает действие, которое кто-то заставляет или просит совершить, то есть в настоящее время оно тоже не происходит.

Во-первых, в справедливости этой мысли можно убедиться на примере предложения 26. В нем употреблен глагол «видел бы». Он стоит в условном наклонении и обозначает действие, которое в настоящее время герой выполнить не может, потому что уже умер. Условное наклонение передает желаемое действие.

Во-вторых, обратим внимание на предложение 11. В нем есть словосочетание «имейте в виду», в котором глагол употреблен в повелительном наклонении и обозначает желаемое действие.

Наши рекомендации