Написать философское эссе раскрывая смысл высказывания. «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»

«История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». (В. О. Ключевский)

Вариант 5

Задание №1

Тема: Философия древности

Онтология Платона, утверждающая, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как...

1. субъективный идеализм

2. гуманизм

3. объективный идеализм

4. дуализм

2. Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ – ...

1. Фалес

2. Платон

3. Ксенофан

4. Зенон Элейский

Античная философия включает в себя __________ философию.

1. древнюю европейскую и древнюю восточную

2. только древнеримскую

3. древнегреческую и древнеримскую

4. только древнегреческую

Античная философия зародилась в городах Ионии (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в...

1. Афинах

2. Риме

3. Спарте

4. Дельфах

Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии _________ периода.

1. позднего классического

2. эллинистического

3. классического

4. досократического

6. Основными представителями классического периода античной философии были …

1. Платон и Аристотель

2. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен

3. софисты и Сократ

4. эпикурейцы, стоики, скептики

По мнению___________, число, как первое сущее, позволяет различать, вносить определенность в бытие.

1. Пифагора

2. Гераклита

3. Парменида

4. Аристотеля

Основу философии Конфуция составляет(-ют)...

1. проблемы человека, семьи и государства

2. проблема бытия

3. проблема познания

4. проблема развития общества

Первоначало, безличный мировой закон в древнекитайской философии именовался...

1. ци

2. ян

3. дао

4. инь

10. Выдающийся мыслитель и учёный античности, создатель «Ликея», – это

1. Эпикур

2. Платон

3. Аристотель

4. Демокрит

Задание №2

Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Те из них, которые содержат термины непосредственного наблюдения, трактуются как эмпирические. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон... эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз.

Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей, Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Но зато существенно изменился характер самого опыта, усилилось взаимопроникновение эмпирического и теоретического способов исследования. Уже в самом элементарном наблюдении и фиксации показаний приборов пользуются теоретическими понятиями достаточно высокой степени абстракции...

Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений... Но если познание, не ограничиваясь набором частных случаев, углубляется в их анализ, связанный с абстракцией, и переходит к основанному на них обобщению, оно на известном уровне анализа переходит с внутренней необходимостью в познание теоретическое...

Это определяет особенности познавательных функций каждого из уровней познания - описания, объяснения и предвидения (А.М.Коршунов).

1.Чем, по мнению автора, различается эмпирическое и теоретическое? Назовите три из указанных в тексте линий сравнения.

2. Какие три познавательных функции упомянуты в тексте? К какому уровню познания относится каждая из них?

3. Какие методы эмпирического познания упоминает автор? Назовите все методы, указанные в тексте, и дайте характеристику двух из них.

Задание №3

Написать философское эссе раскрывая смысл высказывания

«Прогресс есть замена одних неприятностей другими». (X. Эллис)

Вариант 6

Задание №1

Тема: Философия Средних веков

Наши рекомендации