Написать философское эссе раскрывая смысл высказывания. «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»
«История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». (В. О. Ключевский)
Вариант 5
Задание №1
Тема: Философия древности
Онтология Платона, утверждающая, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как...
1. субъективный идеализм
2. гуманизм
3. объективный идеализм
4. дуализм
2. Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ – ...
1. Фалес
2. Платон
3. Ксенофан
4. Зенон Элейский
Античная философия включает в себя __________ философию.
1. древнюю европейскую и древнюю восточную
2. только древнеримскую
3. древнегреческую и древнеримскую
4. только древнегреческую
Античная философия зародилась в городах Ионии (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в...
1. Афинах
2. Риме
3. Спарте
4. Дельфах
Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии _________ периода.
1. позднего классического
2. эллинистического
3. классического
4. досократического
6. Основными представителями классического периода античной философии были …
1. Платон и Аристотель
2. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
3. софисты и Сократ
4. эпикурейцы, стоики, скептики
По мнению___________, число, как первое сущее, позволяет различать, вносить определенность в бытие.
1. Пифагора
2. Гераклита
3. Парменида
4. Аристотеля
Основу философии Конфуция составляет(-ют)...
1. проблемы человека, семьи и государства
2. проблема бытия
3. проблема познания
4. проблема развития общества
Первоначало, безличный мировой закон в древнекитайской философии именовался...
1. ци
2. ян
3. дао
4. инь
10. Выдающийся мыслитель и учёный античности, создатель «Ликея», – это
1. Эпикур
2. Платон
3. Аристотель
4. Демокрит
Задание №2
Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Те из них, которые содержат термины непосредственного наблюдения, трактуются как эмпирические. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон... эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз.
Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей, Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Но зато существенно изменился характер самого опыта, усилилось взаимопроникновение эмпирического и теоретического способов исследования. Уже в самом элементарном наблюдении и фиксации показаний приборов пользуются теоретическими понятиями достаточно высокой степени абстракции...
Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений... Но если познание, не ограничиваясь набором частных случаев, углубляется в их анализ, связанный с абстракцией, и переходит к основанному на них обобщению, оно на известном уровне анализа переходит с внутренней необходимостью в познание теоретическое...
Это определяет особенности познавательных функций каждого из уровней познания - описания, объяснения и предвидения (А.М.Коршунов).
1.Чем, по мнению автора, различается эмпирическое и теоретическое? Назовите три из указанных в тексте линий сравнения.
2. Какие три познавательных функции упомянуты в тексте? К какому уровню познания относится каждая из них?
3. Какие методы эмпирического познания упоминает автор? Назовите все методы, указанные в тексте, и дайте характеристику двух из них.
Задание №3
Написать философское эссе раскрывая смысл высказывания
«Прогресс есть замена одних неприятностей другими». (X. Эллис)
Вариант 6
Задание №1
Тема: Философия Средних веков