Перечень тем учебных проектов (эссе)

1. Отношение к бытию современного человека

2. Роль эпистемологии в жизни современного человека

3. Вопросы этики в деятельности современного человека

4. Роль философии в современном обществе

5. Софистика в современном мире

6. Идеализм Платона в современном мировоззрении

7. Телеология Аристотеля в современной теории развития

8. Принципы стоицизма в жизни современного человека

9. Принципы эпикуреизма в жизни современного человека

10. Принципы скептицизма в жизни современного человека

11. Вера и разум в мировоззрении современного человека

12. Принцип «бритвы Оккама» в современной философии и науке

13. Гедонизм как основа современного мировоззрения

14. Конфуцианство и индивидуализм

15. Философия буддизма и общество потребления

16. Рационализм и здравый смысл в поведении современного человека

17. Идеи прагматизма и утилитаризма в современном обществе

18. Влияние русской философии на развитие российского менталитета

19. Влияние идей экзистенциализма на развитие современного человека

20. Рациональная и иррациональная составляющие поведения современного человека

21. Интуиция и здравый смысл в условиях постмодерна

22. Свобода и ответственность личности

23. Проблема человека в современном обществе

24. Проблема определения смысла жизни

25. Смысл существования человека

26. Этические проблемы развития науки и техники

27. Проблема самоактуализации человека в обществе потребления

28. Социальные проблемы развития науки и техники

29. Проблема развития и использования технологий

30. Социальное и биологическое время жизни человека

31. Концепция успеха в современном обществе

32. Культура и цивилизация

33. Доверие и сотрудничество в современном обществе

34. Мифологичность мировоззрения современного человека

35. Роль порядка и хаоса в жизни современного человека

36. Онтология современного человека

37. Эпистемология современного человека

38. Этика современного человека

39. Аксиология современного общества

40. Проблема феномена инновации

Методические рекомендации по выполнению учебных проектов (эссе)

Эссе - сочинение, размышления на определённую тему. В отличие от реферата, эссе представляет собой набор собственных мыслей автора, изложение собственной позиции по теме. Эссе может включать обзор точек зрения других авторов. Содержание эссе включает в себя: вступление -10% от объема всей работы; основная идея -40% от объема всей работы; примеры, подтверждающие основную идею - 40% от объема всей работы; заключение -10% от объема всей работы.

Ключевые критерии: индивидуальная позиция, нестандартность, убедительность и доказательность, образность.

Введение

Должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос. Очень полезно осветить и то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет, а также дать краткие определения ключевых терминов, например: "Под гендерными отношениями / капитализмом я подразумеваю следующее..." Однако постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).

Если в вашем эссе даются исследования и оценки того, как (могут быть и почему?) учеными используются ключевые термины для различного обозначения понятий или придаются им различные значения (например, децентрализация), тогда вам необходимо отразить эти моменты во введении. Собственные же суждения следует привести в основной части эссе (например, дать это под отдельным подзаголовком).

Содержание основной части эссе

Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание вашего эссе и это представляет собой главную трудность: именно в этих целях важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование вашей аргументации; именно здесь вы должны обосновывать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую вами аргументацию/анализ.

Наполняя содержанием разделы своей аргументацией (соответствующей подзаголовкам), ограничьтесь в пределах параграфа рассмотрением одной главной мысли.

Наши рекомендации