Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для
Фомы Аквинского
Демокрита
Гуго Сен-Викторского
Тертуллиана
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
Возрождение
Новое время
Средние века
Просвещение
Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:
космоцентризм
антропоцентризм
провиденциализм
скептицизм
Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:
антропоцентризм
теоцентризм
космоцентризм
природоцентризм
В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?
Риме
Флоренции
Париже
Милане
Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:
антропоцентризм
природоцентризм
теоцентризм
космоцентризм
Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
человек
Бог
природа
космос
Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
гуманизм
природоцентризм
теоцентризм
идеализм
Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:
индивидуализма
коллективизма
рационализма
иррационализма
Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
индивидуализм
коллективизм
иррационализм
теоцентризм
Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»
Николо Макиавелли
Гуго Сен-Викторский
Пико делла Мирандола
Ансельм Кентерберийский
Представитель философии эпохи Возрождения:
Т.Гоббс
Дж.Бруно
Анаксимандр
Аристотель
Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:
Фр.Петрарка
Фома Аквинский
Дж.Бруно
К.Птолемей
Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики
Савонарола
Петрарка
Фичино
Вазари
Для философии эпохи Возрождения характерна
ностальгия по античной культуре
комментирование текстов Св. Писания
вера в скорый конец света
отрицание значимости науки
Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»
Пантеизм
Деизм
Провиденциализм
Теизм
ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.
Освобождение от церковного влияния
Экуменизм
Контр-реформация
Секуляризация
Экклезиология
Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей
Рационализм
Сенсуализм
Скептицизм
Агностицизм
Основное утверждение рационализма заключается в том, что
Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
Главенствующую роль в науке играет эксперимент
Познание мира возможно благодаря божественному откровению
Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком
Особенности рационализма XVII в. обусловила
Математика
Эстетика
Политика
Экономика
Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии
Ф. Бэкон
Т. Гоббс
Р. Декарт
Г. Лейбниц
Дуалистическая философия характерна для
Р.Декарта
Ф.Бэкона
Ж.Ж. Руссо
Дж.Беркли
В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался
Материалистического монизма
Дуализма
Плюрализма
Агностицизма
Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал
Р. Декарт
Фома Аквинский
Вольтер
Ф. Бэкон
Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»?
разум – это сила
индукция основа всего
познание исходит из ощущений
если я мыслю, следовательно, я существую
Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:
Р.Декарту
Ф.Бэкону
Дж.Локку
Т.Гоббсу