Смысл человеческого бытия.
538.Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - ...
539.Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности - ...
540.Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - ...
541.Фамилия автора утверждения: "Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом" - ...
542.Субъективный принцип нравственности, по Канту - ...
543.Отрицание религиозных представлений и культа и утверждение самоценности бытия мира и человека - ...
544.Концепция происхождения мира, объявляющая первопричиной Бога - ...
545.Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным:
546.Понятие "атараксия" означает :
547.Система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов - ...
548.Форма мировоззрения, выражающая признание Абсолютного начала, Бога - ...
549.Философия, представлявшая религию как фантастическое отражение в сознании внешних сил, господствующих над людьми в повседневной жизни - ...
550.Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъестественные свойства - ...
551.Вера в существование сверхъестественной связи группы людей и каким-то видом животных или растений - ...
552.Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ...
553.Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :
554.Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась...
Ценности и культура.
555.Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это ...
556.Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность - ...
557.Понятие, означающее невозмутимость духа - ...
558.Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - ...
559.Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это ...
560.Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - ...
561.Философское учение о ценностях и их природе - ...
562.Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - ...
563.Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ...
564.Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
565.Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:
566.Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений :
567.Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается:
568.Высшим моральным долгом человека Сократ считал:
569.Согласно Платону, воинам принадлежит ……часть души.
570.По Аристотелю добродетель состоит в :
571.Согласно киникам добродетель заключается в :
572.Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к:
573.Идеалом стоика-мудреца является:
574.К чему приводила софистика в области морали:
575. Задание {{ 724 }} Фил4.2-39
Отметьте правильный ответ
Причины существования зла по Ф. Аквинскому:
576.Причины существования зла, согласно Платону:
577.Этическая система, основа которой в признании полезности как основной ценности есть…..
578.Понятие "цивилизация" и "культура" противопоставлял:
Гносеология.
Сознание.
579.Всеобщее свойство материи, в марксистской философии - ...
580.Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса - ...
581.Продукт высокоорганизованной материи, общественно развитого человека и его мозга - ...
582.Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок - ...
583.Соответствие мышления материальному миру, в философии марксизма, обеспечивается - ...
584.Высшая ступень человеческого познания, позволяющая получать знание, не вытекающее из чувственного опыта - ...
585.Вид коммуникативной деятельности человека - использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива - ...
586.Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением - ...
587.Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга - ...
588.Элементарный психический процесс, состоящий в запечатлении отдельных свойств предметов и явлений - ...
589.Осознание и оценка человеком самого себя как личности - своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения - ...
590.Совокупность душевных процессов и явлений животных или человека - ...
591.Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в психическом воспроизведении особенностей объекта или процесса - ...
592.Фамилия последователя З. Фрейда, развивавшего учение о "коллективном бессознательном", определяющем социальное поведение людей - ...
593.Фамилия ученого, утвердившего бессознательное как важнейший фактор человеческого изменения и существования - ...
594.Всеобщее свойство материи, в воспроизведении признаков и свойств объекта - ...
595.Свойство организмов отвечать на воздействия внешней среды изменениями своего состояния или деятельности - ...
596.Присущая только человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме - ...
597.Совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта - ...
598.Психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества - ...
599.Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного - ...
600.Сознание людей, как отражение их общественного бытия в ходе общественной практики, различных видов их социальной деятельности:
601.Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов:
602.Основатель психоанализа :
603.Сознание - это свойство мозга:
604.Самосознание - это
605.Сознание идеально, так как оно:
606.Взаимоотношение слова и мысли в действительности выглядит так:
607.Душа - это:
608.Сознанию человека присуще:
609."Вещи - суть мои собственные представления" - это позиция
610."Сознание - это свойство высокоорганизованной материи" - такова позиция:
611.Философы называются идеалистами, если:
612.Позиция гилозоизма о сознании:
613.Позиция субъективного идеализма такова:
614.Позиция вульгарного материализма о сознании такова:
Познание.
615.Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности - это ...
616.Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем - это ...
617.Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания - это ...
618.Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания - это ...
619.Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания - это ...
620.Методологический принцип, согласно которому ощущения, восприятия - основа и главная форма достоверного познания - это ...
621.Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей - это ...
622.Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это ...
623.Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях
познания - ...
624.Философское направление, определяющее источником знания научно-организованный опыт или эксперимент - ...
625.Метод истинного познания, по Бэкону - ...
626.Теория познания, разработанная Дж. Локком - ...
627.Направление Немецкой классической философии, признающее разум основой познания и поведения людей - ...
628.Явление, данное в опыте, чувственном познании - ...
629.Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений объективного мира, в марксистской философии - ...
630.Ступень познания, в марксистской философии, отражение человеком объективного мира с помощью органов чувств - ...
631.Исчерпывающее знание об объекте, не опровергаемое развитием науки - ... истина.
632. Задание {{ 164 }} 351
Дополните
Частичное, неполное знание об объекте - ... истина.
633.Критерий истины, в марксистской философии - ...
634.Мысленное образование, обобщающее некоторый класс предметов посредством фиксации их общий признаков - ...
635.Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от его частных свойств и связей - ...
636.Философская категория, обозначающая существенные свойства при отвлечении от его частных свойств, противоположность конкретному - ...
637.Философская категория, обозначающая непосредственно данное, чувственно воспринимаемое целое, противоположность абстрактному - ...
638.Философская категория, выражающая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение - ...
639.Философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины - ...
640.Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект - ...
641.Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением - ...
642.Сохранение памятью образов предметов, воздействовавших ранее на наши органы чувств - ...
Правильные варианты ответа: представление;
643.Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании - в противоположность ноумену, постигаемому разумом - ...
644.Философское понятие, означающее умопостигаемое в противоположность феномену явление - 645.Понятие, обозначающее находящееся за пределами разума, несоизмеримое с рациональным мышлением или противоречащее ему - ...
646.Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту - ...
647.Философская дисциплина, исследующая проблемы познания - ...
648.Истинная и достаточно обоснованная информация о реальности - ...
649.Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания - ...
650.Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире - ...
651.Умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм выводов - ...
652.Основной критерий истины в познании - ...
653.Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:
654.Мир принципиально не познаваем, утверждает:
655.Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :
656.Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:
657.Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает ...
658.Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :
659.Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений:
660.Элементарная форма чувственного познания - это :
661.Форма чувственного познания :
662.Форма чувственного познания :
663.Форма рационального познания :
664.Форма рационального познания:
665.Форма рационального познания :
666.Форма рационального познания :
667.Гносеология - это учение о:
668.Результат процесса познания действительности представленный в виде понятий :
669.Классическое определение истины :
670.Направление в философии, для которого характерно суждение: "Без органов чувств человек вообще не способен к познанию":
671.Направление в философии, для которого характерно суждение: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах" :
672.Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:
673.Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы :
674.Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое :
675.Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:
676.Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины :
677.Сущность вещей ...
678.Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает все знание, которое полезно и практически применимо :
679.Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения :
680.Важнейшая характеристика истины:
681."Скептицизм" понимается как:
682.Религия есть:
683.Локк полагал, что душа человека - это:
684.Верификация -
685.В неопозитивистской трактовке философия должна быть по преимуществу:
686.Гносеология - ....
687.Понятие "вещь в себе" ввел в философию
688.Основатель европейского эмпиризма:
689.Основатель европейского рационализма:
690.Априорные формы чувственности у И.Канта - ...........
691.Ф. Бекон отдает предпочтение способу получения истинного знания
692.Процесс и результат усвоения систематизированных знаний и умений -
693.Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей общества -
694."Я знаю, что я ничего не знаю" утверждал:
695.Прагматическое сужение об истине - это ....
696.Предложение "На стене висит портрет" в философии рассматривается как
697.Знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости считал:
698.Скептик по поводу познания вещи:
699.По Ф. Бекону, эмпириа - .....
700.Основной рабочий метод Ф. Бекона - ....
701.Метод получения истинных и полезных знаний по Декарту
702.Основа всякого познания по Локку - ........
703."Объективная истина - это содержание знания, не зависящее от человека и человечества". Это позиция:
704...... - деятельность порождающую нечто новое, никогда раннее не существовавшее.
705.Цель познания:
706.Апостериори - …..
707.... - предельно общие, фундаментальные философские понятия.
708.... - путь исследования, способ построения и обоснования системы философского знания.
709.... - философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей.
710.... - направление в теории познания, согласно которому чувственность является главной формой достоверного познания.
711.Соотнесите, философа и путь познания:
Платон | |
Гегель | |
Бекон |
712.Соотнесите три современные концепции истины с предложенными определениями:
прагматическая концепция | |
концепция соответствия | |
концепция когерентности |
713.Соотнесите высказывание автору:
Человек обладает доопытными принципами, определяющими возможность логики. | |
Идеи - это общее, существующее само по себе и воплощающееся в вещь | |
Мысли - это продукты обработки чувств |
714.Соотнесите следующие понятия:
сознательное искажение образа объекта (ситуации) в угоду субъекту. | |
знания субъекта, не соответствующее объекту, но принимаемое за истину | |
мера отражения объекта познающим субъектом | |
полное, безусловное, исчерпывающее совпадение образа с объектом, которое не может быть опровергнуто |
Наука.
715.Учение Николая Коперника - ...
716.Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени - ...
717.Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в. - ...
718.Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности - ...
719.Тенденция в философии XVII-XVIII вв. сводить все законы природы к законам механики - ...
720.Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое - ...
721.Мысленное или реальное расчленение объекта на элементы - ...
722.Материальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения - ...
723.Процесс исторического развития живого организма - ...
724.Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды - социальная ...
725.Концепция происхождения мира, согласно которой виды постоянно изменяются, усложняются в организации в результате влияния внешней среды - ...
726.Фамилия ученого, обосновавшего три фактора эволюции: изменчивость, наследственность, естественный отбор - ...
727.Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области - ...
728.Предположительное суждение о закономерной связи явлений - ...
729.Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности - ...
730.Совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, обусловленных природой и закономерностями исследуемого предмета - ...
731.Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах - ...
732.Систематизированное познание действительности, воспроизводящее ее существенные и закономерные стороны в абстрактно-логической форме понятий, категорий и т.д. - ...
733.Вид духовного производства, осуществляющий систематизированное познание действительности - ...
734.Ключевая функция науки - ...
735.Уровень познания, фиксирующий внешние общие признаки вещей и явлений - ... уровень.
736.Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений - ... уровень.
737.Фамилия мыслителя, сформировавшего в методологии науки понятие "парадигма" - ...
738.Смена научной парадигмы - научная ...
739.Принцип обоснованный Поппером, по которому научные теории принципиально можно опровергнуть - ...
740.Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:
741.Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок :
742.Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях :
743.Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках :
744.Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков :
745.Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения:
746.Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования :
747.Ключевая функция науки :
748.Функция науки, связанная с прогнозированием ситуаций и поиском способов их решений
749.Автор концепции структуры научных революций:
750.Мыслитель, выдвинувший концепцию научно-исследовательских программ:
751.Методы научного познания и их примеры:
специальные | |
общенаучные | |
универсальные |
752.Приемы научного мышления и их характеристики:
анализ | |
синтез | |
абстрагирование | |
идеализация |
753.Приемы научного исследования и их объяснение:
индукция | |
дедукция | |
аналогия | |
моделирование |
754.Методы эмпирического познания и их отличие друг от друга:
наблюдение | |
эксперимент |
755.Творчество является главным ориентиром научных исканий, полагал
756.В отличие от научного художественный образ:
757.Ноосфера, по В. И. Вернадскому, - ............
758.Схоластика провозглашала различия между: