Тема 11. Этикет деловых отношений
1. Выберите верный вариант ответа. Согласно деловому этикету при встрече первым приветствует:
1) подчиненный руководителя
2) руководитель подчиненного
3) не приветствуют друг друга
4) приветствуют друг друга при наличии посторонних.
2. Выберите верный вариант ответа. Какое обращение, «ты» или «Вы», допустимо по правилам делового этикета в служебных отношениях?
1) Обращение на «ты» сближает собеседников.
2) Обращение на «ты», если собеседники хорошо знают друг друга.
3) Обращение на «Вы». Это снимет возможные недоразумения в общении.
4) Обращение на «Вы», если хочешь понравиться начальнику.
3. Выберите верный вариант ответа, продолжив фразу. В процессе телефонного разговора по правилам делового этикета
1) невербальные средства общения не имеют значения.
2) В случае необходимости по служебным делам допустим звонок в любое вечернее время и даже ночью.
3) Поскольку мимика собеседника неизвестна, тональность речи не имеет значения.
4) Не следует употреблять жаргонные выражения и труднопроизносимые слова.
4. Выберите верный вариант ответа. Если собеседника плохо слышно по телефону, по правилам этикета поступаю следующим образом:
1) Прошу перезвонить.
2) Бросаю трубку.
3) Стараюсь говорить тихо, чтоб собеседник сам бросил трубку.
4) Даю возможность звонящему выговориться и бросаю трубку.
5. Выберите верный вариант ответа. Клиент звонит с просьбой. Вы по правилам делового этикета ответите следующим образом:
1) «Позвоните в другую фирму»
2) «Нет, мы не сможем этого для вас сделать»
3) «Наша фирма этим не занимается, но мы можем предложить вам следующее».
4) «Извините, у нас обеденный перерыв».
6. Выберите верный вариант ответа. Укажите требование к поведению курящих сотрудников по правилам делового этикета.
1) Курение не должно мешать делу, поэтому никаких ограничений для курящих сотрудников не должно быть.
2) Курение возможно только в специально отведенных для этого местах.
3) Если курит руководитель, ограничений для курящих сотрудников нет.
4) Если курит большинство членов коллектива, ограничений для курящих сотрудников нет.
7. Выберите верные варианты ответа. Укажите требования вручения деловых подарков согласно этикету деловых отношений.
1) Если же вы встречаетесь с партнером впервые, то не следует торопиться с подарком, особенно дорогим.
2) Подарок – это знак того, что даримая вещь вам просто не нужна.
3) Подарок – это свидетельство корысти.
4) Дарение требует большого такта и вкуса. Общих правил для всех случаев жизни здесь не существует.
8. Выберите верные варианты ответа. Укажите требования вручения деловых подарков согласно этикету деловых отношений.
1) При получении подарка обязательно тут же вскрыть упаковку и выразить восхищение, иначе даритель может расценить ваше безразличие как неуважение к нему.
2) Преподнесение спиртного вполне уместно.
3) Подарки будут выглядеть весомее, если их украсить гравировкой или монограммой, эмблемой вашей фирмы или инициалами того, кому предназначен подарок.
4) Исключение из числа возможных предметов для подарка икон, жемчуга, носовых платков, часов, зеркал, ножей и др. – предрассудки. Любая вещь, преподнесенная с добрыми намерениями, будет уместна.
9. Выберите верные варианты ответа. Укажите требования вручения деловых подарков согласно этикету деловых отношений.
1) К посылаемой корзине цветов или букету следует приложить визитную карточку или записку с добрыми пожеланиями.
2) То, что мужчинам цветы не дарят, является предрассудком.
3) Отказ от подарка - очень ответственный поступок, который может быть мотивирован исключительно принципиальной позицией или бестактностью дарящего.
4) От дарения подарков по разным поводам, чтобы не быть неверно понятыми, следует воздержаться.
10. Выберите верные варианты ответа. Как следует, сидя за рабочим столом, принимать клиента или посетителя?
1) Не следует предлагать клиенту или посетителю сесть, в противном случае разговор может затянуться.
2) Нужно протянуть руку для рукопожатия.
3) Чтобы разговор не затянулся, нужно показать, что вы заняты важными делами.
4) Встать и обойти стол навстречу клиенту или посетителю.
11. Выберите верные варианты ответа. Какие правила следует помнить, нанося деловые визиты?
1) Не следует входить, если интересующий нас человек говорит с кем-то или отсутствует в кабинете.
2) Не нужно ждать, когда на Вас посмотрят, с порога следует начать разговор, захватив внимание хозяина кабинета.
3) Портфель и плащ следует держать на коленях.
4) Нужно дождаться предложения сесть; если не предлагают, то можно сесть самому, но не стоять.
12. Выберите верные варианты ответа. Как по правилам делового этикета нужно сделать замечание сотруднику фирмы?
1) Не делать замечание подчиненному в присутствии третьего лица.
2) Высказать замечание в жесткой форме, чтоб в следующий раз этого не повторилось.
3) Высказанное в резкой форме замечание вряд ли подвигнет на трудовые успехи. Уместнее сказать мягко и наедине.
4) Высказанное публично замечание станет уроком и для других сотрудников.
13. Выберите верные варианты ответа. Как по правилам делового этикета нужно похвалить сотрудника фирмы?
1) Похвалить сотрудника следует прилюдно, другим членам коллектива будет приятно, что руководитель отметил успехи их коллеги.
2) Чтобы не вызывать зависти коллег, следует похвалить сотрудника, не привлекая внимания всех членов коллектива.
3) Похвала не имеет смысла, так как каждый работает и получает за это денежное вознаграждение.
4) Публичное признание заслуг сотрудника способно сплотить коллектив на решение общих задач.
14. Выберите верные варианты ответа. Назовите кинесические средства делового этикета.
1) Поза, жесты, мимика.
2) Речь, интонация.
3) Взгляд, походка.
4) Одежда, прическа.
15. Выберите верные варианты ответа. Назовите просодические средства делового этикета.
1) Громкость голосового тона, тембр голоса.
2) Поза, мимика.
3) Сила ударения, высота голоса.
4) Аксессуары к одежде.
16. Выберите верные варианты ответа. Назовите такесические средства делового этикета.
1) Тембр голоса.
2) Рукопожатие, похлопывание.
3) Мимика, позы.
4) Поцелуи.
17. Выберите верный вариант ответа. Назовите проксемические средства делового этикета.
1) Дистанция между партнерами во время общения.
2) Рукопожатие.
3) Телодвижения.
4) Тембр голоса.