В эстетической концепции Пифагора «прекрасное» – это
Вопросы к тесту по «Эстетике» 3 к. и 5 к.
Термин «эстетика» ввёл в научный оборот немецкий философ
Александр Готлиб Баумгартен 1750 г.
Предметом эстетики в философской концепции А. Баумгартена является
красота природы, искусство как отражение красоты и порядка
Эстетика стала самостоятельной философской наукой в
В 18веке (1750 г.)
Имплицитная эстетика существовала до
с 18 века
Условно в ней можно выделить три основных периода: протонаучный (до середины XVIII в.), классический, совпадающий с развитием классической философской эстетики (середина XVIII-XIX в.) и постклассический (условно с Ф. Ницше и до настоящего времени).
Эксплицитная эстетика существует с
до 18 века
Эстетика – . . . наука об эстетическом отношении человека к миру.
Философская
Эстетика является
Выразительная форма, к какой бы области действительности она ни относилась
Предмет эстетики включает составляющие:
Гносеологическую, онтологическую, художественную, социально-практическую
Онтологическая составляющая предмета эстетики связана с
С красотой мира
Антропологическая составляющая предмета эстетики связана с
В антропологической составляющей предмета эстетики можно выделить
Художественная составляющая предмета эстетики связана с
Связана с искусством
Предмет эстетики имеет
Исторический характер
Эстетическое знание – это
Это знание, полученное через переживание, эмоциональный контакт человека с миром или произведением искусства
Эстетика выполняет функции
Методологическую, мировоззренческую; аксиологическую; гносеологическую (позноват), воспитательную
Эстетика выполняет следующие функции
Методологическую, мировоззренческую; аксиологическую; гносеологическую (позноват), воспитательную
Формированию эстетического вкуса способствует
Погружение в мир искусства
Появление эстетической деятельности относится к периоду
Согласно практической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, появлению изображений на камне предшествовала раскраска тела с целью
Согласно магической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, изображение животных и ритуальные пляски выполняли функцию
Согласно технико-‐‑экономической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, изображение животных
Согласно психологической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, изображение животных связывают с единством трёх следующих факторов:
Согласно гедонистической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, доминирующим фактором является
В Древнем Египте высшей красотой и высшим благом считался
Солнечный свет
В Древнем Египте эстетической ценностью обладал (-‐‑и,-‐‑а)
Драгоценные металлы, цветовой канон и канон пропорций икононический
Аналогом божественно прекрасного в Вавилоне считалась
Царская влсть
Исходными представлениями о прекрасном в Древнем Иране являлись(ась)
Стройность, соразмерность, симметрия
Прекрасное идентифицируется в Библии с(о)
С(о) светом
В древнеиндийской культуре представление о прекрасном связано с
С блеском и сиянием, Солнцем и светом
Эстетический идеал Конфуция сводится к
Единству прекрасного, доброго и полезного
В даосизме эстетическим идеалом является
Космос
Античная художественная культура относится к
Древней Греции и др.Риму
Термин «античный» («антиквус» – древний) введён в
15 веке
В Древней Греции словом «техне» обозначали
мастерство, ремесло
Понятием, обозначающим «очищение души», является
Понятие, выражающее подражание чему-‐‑либо
Мимесис
Понятие, выражающее гармонию прекрасного и благого
Калокагатия
Понятие, выражающее единство, согласованность элементов
Гармония
В эстетической концепции Пифагора «прекрасное» – это
Свойство Космоса