Цикл усвоения
То, что личность переживает в своей окружающей обстановке, часто можно считать перенесенным наружу представлением её внутреннего состояния. То есть внешний мир отражает свойства внутреннего мира. И таким образом личность создает свою собственную реальность. Это начинается изнутри, а не снаружи.
На то, что переживаешь снаружи, можно реагировать несколькими способами. Есть "чистый" способ, при котором вещи завершаются и объединяется, и есть "грязный" способ, при котором вещи оставляются незавершенными и раздробленными.
Можно сказать, что личность наталкивается только на те проблемы снаружи, которые она не объединила внутри. Так что внешняя ситуация показывает вам, с чем вы не справились внутри. И тогда есть два возможных пути завершения цикла:
1. Можно сделать это неразумно, усвоив искаженное внешнее толкование внешнего явления, то есть можно сохранить избыточную копию с раздробленной, ограничивающей картины происходящего. Например, травматическое происшествие, огорчение, фиксированную идею, или что-то еще. И таким образом личность накапливает в своем пространстве незавершенные вещи. Она делает это, имея семантические реакции, и реагируя на свои мысли, а не на реальные происшествия. Она накапливает незавершенное, считая себя следствием окружения и реагируя, чтобы защититься от него.
Если у человека была автомобильная авария и он хранит её элементы в уме, чтобы не забывать держаться от них подальше, как напоминание о том, что он "невезучий", это неразумное усвоение.
2. Можно усвоить внешнее, приняв за него ответственность. То есть можно увидеть, как внешнее явление отражает собственное внутреннее состояние ума. Таким образом цикл завершается с объединением, прояснением, завершением. Это внешнее обстоятельство тогда может исчезнуть, а у личности остается усвоенный из этого урок. Такое усвоение происходит, когда вы действительно замечаете, что происходит, осознаете, как это связано с вами, и извлекаете из этого урок, дающий вам больше сил.
Если у человека была автомобильная авария и он осознает, как он её устроил своим образом мыслей и чувств, и он понимает, какой урок можно извлечь из этого происшествия, в чем оно является положительным развивающим переживанием, то у него не будет никаких затяжных отрицательных последствий. Наоборот.
Когда кто-то проходит по циклу, от внутреннего к внешнему к внутреннему, но приходит вместо завершения к искаженной картине, получается спираль всё большего ухудшения. Ему приходится продолжать циклы, реагируя на свои собственные недоразумения и реакции.
Например, человек видит, как рыжий мужчина быстро уезжает на машине и выглядит, как вор. Вскоре рядом поселяется новый рыжий сосед. Человек решает, что это преступник, и ожидает от него наихудшего. Однажды сосед делает ему услугу, получив за него пакет, когда человека не было дома. Теперь человек знает "наверняка", что сосед пытался его "обжулить". Он всё больше нервничает из-за того, что живет в таком "опасном" соседстве, и зарабатывает язву. Из-за этого он чувствует, что с ним плохо обращается система здравоохранения, и делает вывод, что все хотят его смерти. И так далее. Так получается неразумная спираль, когда человек всё больше ухудшает положение дел своими искаженными реакциями.
Процессинг направлен на то, чтобы действительно довести вещи до конца, чтобы им не нужно было повторяться.
Упражнение Þ Заметьте циклы усвоения некоторых людей вокруг вас. Какой вид цикла они используют? |