В оценку по национальной шкале и шкале ECTS
Итоговая оценка успеваемости студента (баллов) | Оценка по национальной шкале | Оценка по шкале ECTS |
90-100 / 45-50 | «Отлично» | А |
82-89 / 41-44 | «Хорошо» | В |
74-81 / 37-40 | С | |
64-73 / 32-36 | «Удовлетворительно» | D |
60-63 / 30-31 | E | |
35-59 / 18-29 | «Неудовлетворительно»* | FX |
0-34 / 0-17 | «Неудовлетворительно»** | F |
Примечания: * – с возможностью повторной сдачи;
** – с обязательным повторным изучением дисциплины.
Оценка знаний студентов в случае проведения экзамена
Задания экзаменационного билета могут включать:
– задания по теоретическому материалу;
– тестовые вопросы в открытой или в закрытой формах;
– вопросы на размышление.
Последовательность определения успеваемости студента из суммирования ответов на задания экзаменационного билета соответствует определению оценки по ответам на задания модульного контроля.
В связи с тем, что в случае сдачи студентом экзамена итоговая оценка его успеваемости по учебной дисциплине состоит только из оценки ответов на задания экзаменационного билета, необходимо итоговую оценку ответов, которая определена 100-бальной шкалой, перевести по национальной шкале и шкале ECTS.
Перевод оценки по 100-бальной шкале в оценку по национальной шкале и шкале ECTS можно сделать по табл. 6.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
УДК 1(072)
Конспект лекций по нормативной учебной дисциплине цикла гуманитарной подготовки «Философия» разработан для студентов всех отраслей знаний, направлений подготовки и специальностей очной и заочной форм обучений / Составители: Л. А. Алексеева, В. И. Пашков и др. – Донецк : ДонНТУ, 2015. – 156 с.
В Конспекте лекций представлен материал нормативного учебного курса «Философия», который читается студентам в Донецком национальном техническом университете. Конспект составлен в соответствии с учебной программой и содержит темы, которые ориентируют студентов на современное понимание философских проблем с учетом профиля технического вуза.
Конспект рассчитан на студентов, которые изучают философию отдельной дисциплиной, а также в рамках модульных курсов «Философия (философия, религиоведение, логика)», «Философия (философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)».
Конспект лекций составлен в соответствии с требованиями образовательно-профессиональной программы.
Составители:
Л. А. Алексеева, к.филос.н., доцент
В. И. Пашков, к.филос.н., доцент
СОДЕРЖАНИЕ | ||
ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ | ||
Тема І | Философия, ее предмет и роль в обществе | |
Тема ІІ | Возникновение и основные этапы развития философии | |
Тема ІІІ | Развитие философской мысли в Украине | |
Тема IV | Философия бытия | |
Тема V | Диалектика как теории развития | |
Тема VI | Философия общества | |
Тема VII | Философия истории | |
ТемаVIII | Философское понимание сознания | |
Тема IX | Общественное сознание и его структура | |
Тема X | Познание. Научное познание | |
Тема XI | Философия человека | |
Тема XII | Глобальные проблемы и перспективы современной цивилизации | |
ЛІТЕРАТУРА |
Введение
Учебный курс «Философия» в техническом университете является важнейшим компонентом формирования мировоззренческой, методологической и общей культуры будущих специалистов. Знакомство с темами историко-философского введения и систематического курса позволит студентам получить представление о многовековой драме становления философских идей и учений, их богатом интеллектуальном и нравственном содержании, основных интенциях современных философских исканий.
В структурном отношении темы пособия соответствуют программе учебного курса, подготовленного и апробированного на протяжении последних лет кафедрой философии Донецкого национального технического университета. При написании пособия авторский коллектив исходил из необходимости, с одной стороны, учета специфики и профиля вуза, а с другой – усиления гуманистической составляющей профессиональной подготовки.
Поскольку философия – ценностно-ориентирующее знание, постольку авторы выражают надежду, что знакомство и полноценное усвоение этого знания поможет студентам выстроить адекватное мироотношение, найти свое место в жизни, осмыслить собственное человеческое предназначение, послужит теоретическим стимулом для поиска ответов на комплекс смысложизненных вопросов.
Авторский коллектив: Тема 1 – канд. филос. наук, доцент О. И. Блащишин; тема 2 –ст. преп. А. Н. Ищенко; тема 3 – канд. филос. наук Т. Б. Нечепоренко; тема 4 – канд. филос. наук, доцент Л. А. Алексеева, докт. филос. наук, проф. Д. Е. Муза; тема 5 – канд. филос. наук. М. В. Фоменко; тема 6 – канд. филос. наук, доцент В. И. Пашков;тема 7 – докт. филос. наук, проф. Д. Е. Муза; тема 8 – канд. филос. наук, доцент Л. А. Алексеева; тема 9 – канд. филос. наук, доцент Л. А. Алексеева, ст. преп. И. М. Тоцкий;тема 10 – докт. филос. наук, проф. Д. Е. Муза; тема 11 – канд. филос. наук Т. Б. Нечепоренко; тема 12 – докт. филос. наук, проф. Д. Е. Муза, ст. преп. В. К. Трофимюк.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ