Основная. 1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов
1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2008.
2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2007.
3. История философии. Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2001.
Дополнительная
1. Барулин В. С. Социальная философия. — М., 2002.
2. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М.,2006.
3. Кондаков И. В. Введение в историю русской культуры. — М.,2008.
4. Рассел Б. Мудрость Запада: Историческое исследование западной философии в связи с общественными и политическими обстоятельствами. — М., 1998.
5. Смит Л., Рейпер В. Путешествие по миру мысли. Введение в историю философии. — 2009.
6. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. — М., 2003.
7. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. — М., 2002.
8. Краткая история философии / Под ред. В. Г. Голобокова. — М.,2010.
Тема 8 «Философское осмысление глобальных проблем современности»
Общие рекомендации:
Будущее человечества; геополитика: человечество перед лицом глобальных проблем. Глобальные проблемы современности: взаимодействие цивилизаций (К.Ясперс, А.Тоинби) и сценарии будущего. Преподавателю необходимо представить смысл проблем, занимающих футурологов и глобалистов; проследить постоянное изменение взглядов философов на будущее развитие общества; научить ориентироваться в современных сценариях мирового развития; развивать способности к самостоятельному анализу современных социальных проблем; знать факты и понимать причины глобальных проблем.
Учебные цели –изучить философскую проблематику глобализации общества в системах «человек – социум», «человек – природа», уяснить векторы процесса глобализации, а также возможные пути решения глобальных проблем современности (и стратегий будущего развития)
Цели модуля – уяснить основные понятия глобальных проблем современности с позиции философского компонента; ознакомиться со смыслом проблем, занимающих футурологов и глобалистов, научить ориентироваться в современных сценариях мирового развития.
Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся способности ориентироваться в современных научных теориях общественного развития и возможных вариантах решения глобальных проблем современности.
Вопросы учебного занятия
1. Проблемы глобализации общества в системе «человек – социум».
2.Проблемы глобализации общества в системе «человек – природа». Географический детерминизм. Экологический кризис.
3. Римский клуб и исследование глобальных проблем.
4. Пути решения глобальных проблем.
5. Философия и современный мир.
Литература