C. Как возможно достоверное научное знание
D. Учение о бытии
E. Учение о человеке
85. Объясните понятие антиномии, в которое согласно И.И. Канту впадает разум при попытке мыслить мир как единое целое и познать мир вещей в себе:
A. суждения, которые взаимоисключают друг друга
B. суждения, связанные друг с другом
C. суждение, которое выводится из другого
D. синтез суждений
E. понятия, связанные друг с другом
86. Кому из немецких философов принадлежит изречение «вещь в себе» (ноумен. как внутренней сущности вещей, не познаваемой разумом?
A. Г. Гегелю
B. И. Канту
C. И.Г. Фихте
D. Ф.В. Шеллингу
E. Л. Фейербаху
87. Кто из представителей немецкой классической философии называл человеческую волю автономной?
A. Г. Гегель
B. Л. Фейербах
C. Ф.В. Шеллинг
D. И. Кант
E. И.Г. Фихте
88. Какая работа И. Канта имеет объединяющее значение для его мировоззрения?
A. «Космогонический трактат»
B. «Критика практического разума»
C. «Критика чистого разума»
D. «О формах и принципах чувственного и интеллигибельного познания»
E. «Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука»
89. С чего начинается познание по И.И. Канту?
A. С мысли
B. С опыта
C. С чувства
D. С материи
E. С удивления
90. Характерная для философии И.И. Канта черта, согласно которой категории рассудка доопытны и не имеют отношения к миру вещей в себе:
A. монизм
B. априоризм
C. реализм
D. гилозоизм
E. пантеизм
91. Характерная черта теории познания И.И. Канта:
A. агностицизм
B. скептицизм
C. сенсуализм
D. эмпиризм
E. монизм
92. Моральный закон: "Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать основой всеобщего законодательства" сформулировал:
A. Конфуций
B. М.Монтень
C. И. Кант
D. Г.В. Г. Гегель
E. Л.Л. Фейербах
93. У кого из философов его творческая деятельность делится на «докритический» и «критический периоды»:
A. Гегеля
B. Л. Фейербаха
C. Хайдеггера
D. И. Канта
E. Ясперса
94. В какой области философии совершен революционный переворот И.И. Кантом:
A. онтологии
B. аксиологии
C. этике
D. гносеологии
E. эстетике
95. Кто определил пространство и время как априорные формы чувственности?
A. И. Кант
B. Г.Лейбниц
C. К.Поппер
D. И.Ньютон
E. Г. Гегель
96. Основоположником немецкой классической философии является:
A. К. Маркс
B. Л. Л. Фейербах
C. И. И. Кант
D. Г.В.Ф. Г. Гегель
E. Л. Л. Фейербах
97. Абсолютный, всеобщий, необходимый нравственный закон у И. Канта называется:
A. априори
B. категорический императив
C. апостериори
D. трансцендентальный абсолютизм
E. вещь-в-себе
98. Термин, обозначающий у И. Канта знание, полученное после опыта:
A. антиномия
B. феномен
C. апостериори
D. вещь в себе
E. ноумен
99. Впервые в философии рассматривал специфику познающего субъекта:
A. И. Кант
B. Г. Г. Гегель
C. Ф. Ф.В. Шеллинг
D. И. И.Г. Фихте
E. Л. Л. Фейербах
100. Один из наиболее примечательных философских трудов, созданных в духе традиций и идей Просвещения, под названием «К вечному миру» был написан:
A. Ф.А. Вольтером
B. И. И. Кантом
C. И.Г. Гердером
D. Ж.Ж. Руссо
E. Д. Дидро
101. Моральное правило И. И. Канта: « Поступай так, чтобы человечество и в твоем лице, и в лице всякого другого всегда рассматривалось тобою как цель и никогда лишь как средство» есть императив:
A. Экономический
B. юридический
C. категорический
D. свободный
E. политический
102. В требованиях: «Всегда поступай так…», «Никогда не делай…» раскрывается особенность морали именуемой:
A. императивность (повелительность)
B. бесстрастность
C. нейтральность
D. необязательность
E. беспечность
103. Антиномии И. Канта – это:
A. понятия
B. неразрешимые противоречия
C. суждения
D. аксиомы
E. гипотезы
104. Априорные формы, по И. Канту, это:
A. продукты разума.
B. чувственные восприятия.
C. силлогизмы.
D. до опытное знание.
E. врожденные идеи
105. «Апостериорное» знание по И. Канту:
A. внеопытное
B. послеопытное
C. откровение
D. опытное
E. чувственное
106. Представитель немецкой классической философии, считавший, что личность, в отличие от индивида, начинается с осознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»:
A. И. Кант
B. И.Г. Фихте
C. Ф.В. Шеллинг
D. Г. Гегель
E. Л. Фейербах
107. Термину «диалектика» предпочитал термин «антитетика»:
A. И. Кант
B. Ж.Ж. Руссо
C. Дж. Толанд
D. Д. Дидро
E. К. Маркс
108. Один из наиболее примечательных философских трудов, созданных в духе традиций и идей Просвещения, под названием «К вечному миру» был написан:
A. И. Кантом
B. Ф.А. Вольтером
C. И.Г. Гердером
D. Ж.Ж. Руссо
E. Д. Дидро