Произведения для заучивания наизусть
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Денисовская школа» Симферопольского района
Республики Крым
ул. Школьная,10, с. Денисовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297534,
тел. (0652) 34-52-19, e-mail: [email protected] Код ЕГРПОУ 24404452
__________
РАССМОТРЕНО на заседании МО ______________________ Протокол № от ___________ Руководитель МО: ___________ФИО | СОГЛАСОВАНО Замдиректора поУВР: ____________________ «___»__________ 2016г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Приказ от _______ № _____ __________ФИО |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного курса «Литература. 11 класс»
Класс: 11
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы: 2016 /2017 гг.
Количество часов по учебному плану: всего – 102 ч/год; 3ч/неделю
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Учебник: Литература. 11 класс. В 2–х частях, базовый уровень. Авторы: С.А.Зинин, В.А.Чалмаев - М: ООО « Русское слово - учебник»,2014.
Рабочую программу составила: Крыкля Л.В.
С. Денисовка, 2016 г.
Пояснительная записка
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
Программа выполняет две основные функции.Информационно-методическая функция дает представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает распределение часов, выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение и сопоставление, классификация;
умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
самостоятельное выполнение различных творческих работ:
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезисов, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; на овладение учащимися знаниями, формирующими их мировоззрение, духовно-нравственные качества и эстетический вкус, на овладение умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основное содержание
Литература XX века
Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века. Литература первой половины XX века
Обзор русской литературы первой половины XX века
И. А. Бунин Жизнь и творчество (обзор) Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель». Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина. Рассказы: «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.
М. Горький Жизнь и творчество (обзор) «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев». «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Сочинение по творчеству М.Горького.
А.И. Куприн . Жизнь и творчество (обзор) «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.Сочинение по творчеству А.И.Куприна
Б.Шоу.Жизнь и творчество (обзор).Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта.
Г.Апполинер. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Мост Мирабо». Непосредственность чувств, характер лирического переживания.
Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века В. Брюсов, К. Бальмонт, И. Ф. Анненский, А. Белый, Н. С. Гумилев, И. Северянин, В. Хлебников. Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор).
Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Художественные открытия, поиски новых форм.
А. А. Блок. Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме. Сочинение по творчеству А.А.Блока
А. А. Ахматова Жизнь и творчество. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно..», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…». Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Тема исторической памяти. Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой.
М. И. Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано..», «Стихи к Блоку» «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине! Давно…», «Идешь на меня похожий…», «Куст» Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.
«Короли смеха» из журнала «Сатирикон».
А.Аверченко.Темы и мотивы сатирической новеллистики. Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован». Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама.
В. В. Маяковский Жизнь и творчество. Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление). Проблематика, художественное своеобразие.
С. А. Есенин Жизнь и творчество. Стихотворения. Поэмы «Анна Снегина», «Пугачев». Сочинение по творчеству В. Маяковского и С. Есенина.
Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов. Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. Песенно-лирическая ситуация. Драматургия. Проблематика пьес В. Шкваркина и А. Арбузова.
А. Н. Толстой. Роман «Петр Первый» (обзор). Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра.
М. А. Шолохов Жизнь и творчество. Роман «Тихий Дон».Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»
М. А. Булгаков Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита»Сочинение по творчеству М.А.Булгакова.
Б. Л. Пастернак Жизнь и творчество. Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. Роман «Доктор Живаго» (обзор). Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя.
В. Набоков. «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев.
Э.Хемингуэй.Проблематика повести. Образ старика Сантьяго.
Литература периода Великой Отечественной войны
А. Т. Твардовский . Жизнь и творчество. Доверительность и теплота лирической интонации
поэта.Сочинение «Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века».Литературный процесс 50-х – начала 80-х годов
Н. А. Заболоцкий.Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и чело века в
лирике поэта.
А.В.Вампилов.Нравственно-философская проблематика пьесы «Утиная охота».Конфликт,
система образов, композиция.
В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков.
Н.М.Рубцов.Диалог поэта с Россией. Прошлое и настоящее. Образ скитальца и родного очага.
В.П. Астафьев. Человек и природа: единство и противостояние. Проблема утраты человеческого в человеке. Роман «Печальный детектив», повесть «Царь-рыба», рассказ «Людочка».
В.Г. Распутин. «Прощание с Матерой». Дом и семья как составляющие национального космоса.Философское осмысление социальных проблем современности .
А.И.Солженицын Жизнь и творчество. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип героя-праведника.
В.Т. Шаламов. История создания «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Рассказы «Последний замер», «Шоковая терапия».
Р.Гамзатов. Жизнь и творчество (обзор). «Журавли», «В горах джигиты ссорились…». Тема
родины в лирике поэта.
Б.Ш.Окуджава . «Полночный троллейбус», «Живописцы».Особенности бардовской поэзии
60-х гг.
Поэзия и судьба Иосифа Бродского.
Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов
Литература последнего десятилетия (обзор)
Произведения для заучивания наизусть
1. И.А. Бунин. 2-3 стихотворения (по выбору учащегося).
2. В.Я. Брюсов. 1-2 стихотворения (по выбору учащегося).
3. Н.С. Гумилев. 1-2 стихотворения (по выбору учащегося).
4. А.А. Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…».
5. В.В. Маяковский. «А вы могли бы?», « Послушайте!»
6. С.А. Есенин. «Письмо к матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не
плачу…».
7. М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…» Стихи к Блоку («Имя твоё —птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…».
8. О.Э. Мандельштам. «NotreDame», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…».
9. А.А. Ахматова. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…». «Родная земля»
10. Б.Л. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…».
Календарно-тематическое планирование
по литературе в 11 классе (3 ч. в неделю, всего 102 ч)
№ п/п | Наименование разделов Тематика уроков | Дата по плану | Факти ч. | Кол. часов | Практиче- ская часть |
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века. | |||||
Русская литература начала ХХ века (36ч)Обзор. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века. | |||||
И.А. Бунин. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. («Вечер», «Сумерки», «Слово» и др.) | |||||
И.А. Бунин «Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. | |||||
И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». | |||||
Р.р. Ответ на проблемный вопрос по произведениям И.А. Бунина | Р.Р.1 | ||||
Б.Шоу.Жизнь и творчество (обзор).Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта. | |||||
М. Горький. «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. КРЫМ. Горький в Крыму | РК | ||||
«На дне» как социально-философская драма.Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. | |||||
Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы. | |||||
Р.р. Подготовка к классному сочинению по творчеству М. Горького. | Р.Р.2 | ||||
Р.р. Классное сочинение по творчеству М. Горького. | Р.Р.3. Кл.соч | ||||
А.И. Куприн. «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. | |||||
«Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. | |||||
Л. Н. Андреев. «Иуда Искариот». Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя. | |||||
Р. р. Ответ на проблемный вопрос по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева. | Р.Р.4 | ||||
Г.Апполинер. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Мост Мирабо». Непосредственность чувств, характер лирического переживания | |||||
Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс». (Обзор) КРЫМ. Крымские поэты начала 20 века. | РК | ||||
Символизм и русские поэты – символисты. | |||||
В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта. | |||||
К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. Принцип символизации в поэзии. | |||||
Р. р. Анализ стихотворения поэта-символиста. | Р.Р.5 | ||||
И. Ф. Анненский. Внутренний драматизм и исповедальность лирики. | |||||
Истоки русского акмеизма. Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов. Лирический герой-маска. | |||||
Р.р. Классное сочинение по поэзии серебряного века. | Р.Р.6. Кл.соч. | ||||
Поэзия А.А.Блока. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Циклизация лирики. | |||||
Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечивания» поэтического дара. | |||||
Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». (Стихотворение наизусть). | |||||
Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме. | |||||
Р.р. Семинар «Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по поводу финала». (Домашнее сочинение по творчеству А.А. Блока) | Р.Р.7. семинар | ||||
Поэзия А.Ахматовой. Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Исповедальность лирического произведения. | |||||
Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. | |||||
Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике. | |||||
«Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы. | |||||
Р.р. Анализ стихотворения А.А. Ахматовой. | Р.Р.8. | ||||
Р.р. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Чтение и анализ стихотворений. | Р.Р.9. | ||||
Тема Родины, «собирание» России в произведениях разных лет. Поэт и мир. | |||||
Р.р. Интерпретация стихотворения М.И. Цветаевой. | Р.Р.10. | ||||
«Короли смеха из журнала «Сатирикон». Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Аверченко, Н. Тэффи. | |||||
Октябрьская революция и литературный процесс 20 – х годов (14ч) Литература как документ эпохи. Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны». | |||||
Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы». | |||||
Юмористическая проза 20-х годов. Новеллистический сказ М. Зощенко. | |||||
В. В. Маяковский.Тема поэта и толпы в ранней лирике. Образная гиперболизация. | |||||
Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике пота. | 15.12 | ||||
Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. | 20.12 | ||||
Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского. | 21.12 | ||||
Р.р. Поэмы. Проблематика, художественное своеобразие. Отзыв о прочитанном. | 21.12 | Р.Р.11 | |||
С. А. Есенин. Урок-презентация. | 22.12 | ||||
Природа родного края и образ Руси в лирике поэта. Религиозные мотивы. | 27.12 | ||||
Любовная тема в поэзии Есенина. | 11.01 | ||||
Поэма «Пугачев». Поэзия русского бунта» и драма мятежной души. | 12.01 | ||||
Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. | 17.01 | ||||
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В. Маяковского и С. Есенина. | 18.01 | Р.Р.12 Дом.соч. | |||
Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов (24ч)Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. КРЫМ. Проза крымских авторов | 18.01 | РК | |||
А. Н. Толстой. Роман «Петр Первый». Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра. | 25.01 | ||||
М. А. Шолохов Роман «Тихий Дон». Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. Картины жизни донского казачества. | 31.01 | ||||
Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. Гуманистическая концепция истории в литературе. | 01.02 | ||||
Идея дома и святости семейного очага в романе. | 02.02 | ||||
Роль и значение женских образов в художественной системе романа. | 07.02 | ||||
Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова. | 08.02 | ||||
Трагедия целого народа и судьба одного человека. Художественно-стилистическое своеобразие романа. | 08.02 | ||||
62,63 | Р.р. Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон». | 15.02 15.02 | Р.Р.13,14 Кл.соч. | ||
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита». «Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. | 21.02 | ||||
Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа. Очерк нравов. | 22.02 | ||||
Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. | 22.02 | ||||
Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе. | 28.02 | ||||
Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа. | 01.03 | ||||
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Булгакова. | 02.03 | Р.Р.15. Дом.соч. | |||
Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. | 07.03 | ||||
Философская лирика Б. Пастернака. | 09.03 | ||||
«Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе Нравственные искания героя. | 14.03 | ||||
Р.р. Ответ на проблемный вопрос по творчеству Б. Пастернака. | 15.03 | Р.Р.16. | |||
А. Платонов. «Сокровенный человек». Тип платоновского героя - мечтателя, романтика, правдоискателя. | 15.03 | ||||
Оригинальность, самобытность художественного мира А.Платонова. | 16.03 | ||||
В. Набоков. Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. | 21.03 | ||||
Литература периода Великой Отечественной войны (6) Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. Публицистика времен войны. | 22.03 | ||||
Лирика военных лет. Песенная поэзия. Жанр поэмы в литературной летописи о войне. | 22.03 | ||||
Проза о войне. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». КРЫМ. Произведения крымских авторов о войне. | 04.04 | РК | |||
А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. | 05.04 | ||||
«По праву памяти» как поэма-исповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти. | 05.04 | ||||
Н.А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта. | 06.04 | ||||
Литературный процесс 50 – 80-х годов (16ч)Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века. | 11.04 | ||||
Повесть В.Некрасова «В окопах Сталинграда». | 12.04 | ||||
«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60 – 70-х годов. Б.Васильев «В списках не значился». | 12.04 | ||||
Новое осмысление военной темы. К. Воробьёв «Убиты под Москвой». КРЫМ.А.В.Неменко « История одного десанта» | 13.04 | РК | |||
«Оттепель» 1953 – 1964 годов.Новый характер взаимосвязей писателя и общества в произведениях В. Дудинцева, В Тендрякова и др. | 18.04 | ||||
Поэтическая «оттепель». Своеобразие поэзии Е.Евтушенко, Р. Рождественского, А.Вознесенского. КРЫМ. Крымская поэзия в современной литературе. | 19.04 | РК | |||
«Деревенская» и «городская» проза 50 – 80-х годов. Проблематика пьес А. Вампилова. | 19.04 | ||||
Историческая романистика 60 – 80-х годов. «Лагерная» тема в произведениях В. Шаламова. | 20.04 | ||||
Авторская песня как песенный монотеатр 70 – 80-х годов. Поэзия Б.Окуджавы, В.Высоцкого. | 25.04 | ||||
В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков. | 26.04 | ||||
Н.М. Рубцов. Диалог поэта с Россией. Чтение и анализ стихотворений. КРЫМ. тема родины в творчестве курымских поэтов. | 27.04 | РК | |||
В.П. Астафьев. «Царь-рыба». Человек и природа: единство и противостояние. | 03.05 | ||||
Э.Хемингуэй. Проблематика повести. Образ старика Сантьяго. | |||||
В.Г. Распутин. «Деревенская» проза писателя. | 10.05 | ||||
Нравственные проблемы в повести «Последний срок». | 11.05 | ||||
А. И. Солженицын. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича». | 17.05 | ||||
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям литературы 50 – 80-х годов. | 23.05 | Р.Р.16. Дом.соч. | |||
Новейшая русская проза и поэзия 80 – 90-х годов (2ч) «Болевые точки» современной жизни в прозе В Токаревой и других авторов. КРЫМ. Крымская проза в современной литературе. | 25.05 | ||||
Поэзия и судьба И. Бродского. | |||||
Урок-обобщение «Современная литературная ситуация: реальность и перспективы». |
КИМы:
12-й урок. Классное сочинение 1:
I.Почему «осторожный человек» растоптал сердце Данко
II. Что прославляет и что осуждает Горький – романтик в человеке?
III.. Я горжусь тем, что…
16-й урок. Ответ на проблемный вопрос 1 по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева.
1 в.: Как повлияла смерть Желткова на княгиню Веру Николаевну Шеину?
2 в.: Какие проблемы поставлены в рассказе «Иуда Искариот»?
25 урок. Классное сочинение 2по поэзии серебряного века.Поиски и находки поэтов Серебряного века
Дата: Мой любимый поэт Серебряного века
Об одном стихотворении Серебряного века.
Развитие традиций поэтов Серебряного века .
30-й урок. Домашнее сочинение 1 по творчеству А.А. Блока. Тема России в творчестве А. А. БлокаДата: