ИСККОН не следует заниматься бизнесом
"Обратно к Прабхупаде", номер 21, осень 2008 г. Кришнакант Уже не первый год журнал "Обратно к Прабхупаде" документирует падение духовности и рост коммерциализации в ИСККОН. Мы сообщали о самых разных проектах ИСККОН, сосредоточенных на извлечении прибыли в ущерб духовной чистоте, начиная от лотереи, свадебного бизнеса, проведения платных курсов мантра-медитации и заканчивая фильмами, снятыми в стиле Голливуда. Вдобавок к этому планируется строительство IT-парка и торгового комплекса. Вся эта коммерческая деятельность оправдывается тем, что деньги будут использоваться для нужд ИСККОН. Но, как показано ниже, коммерческая деятельность преданных под предлогом заработка денег для ИСККОН никогда не одобрялась Шрилой Прабхупадой. Напротив, он предупреждал, что подобная деятельность уведет в Общество в сторону и нанесет ущерб духовной жизни. Разумеется, именно это и произошло с ИСККОН. Монахи ИСККОН не должны заниматься бизнесом
"Бизнесом должны заниматься грихастхи, а не санньяси или брахмачари". (Шрила Прабхупада, письмо от 22 января 1976 года) Накопление денег – занятие не для преданных"Мы не можем отвлекать внимание на деятельность, связанную с накоплением денег. […] Но если мы отвлечем свое внимание, как другие, тогда это станет кармой. А карма очень опасна для тех, кто хочет вернуться обратно к Богу". (Шрила Прабхупада, письмо, 21 июня 1968 года) "Таково занятие преданных. У них нет иных дел. Это не их дело – получать прибыль. У них достаточно денег, и Кришна дает им все их деньги. Поэтому у преданного нет такой проблемы, как накопить денег. Их единственная проблема – как вернуть этих негодяев в сознание Кришны, всех негодяев, вимудхан". (Шрила Прабхупада, лекция, 31 декабря 1974 года) ИСККОН не должен превращаться в свадебное агентство"Нет, мы не свадебная компания. Мы устраиваем свадьбы для наших учеников, если это необходимо, но мы не… […] Аналогичное предложение было сделано в Монреале. Тогда это превратится в бизнес. Те люди не являются преданными". (Шрила Прабхупада, беседа, 17 июня 1976 года) Бизнес не является настоящей целью"Дело в том, что мы должны избегать чрезмерной организованности, как у материалистов-бизнесменов. Наше занятие – самим стать сознающими Кришну, прогрессировать в духовной жизни и проповедовать другим о том, как достичь совершенной стадии жизни. Слишком много бизнеса или бумажной работы, чеков, планов – все эти вещи слишком обременительны для нашего духовного роста. Они смещают акцент с нашей настоящей работы – возвращения Домой, обратно к Богу". (Шрила Прабхупада, письмо от 14 мая 1972 года) "[…] старайся избегать чрезмерного бизнеса, поскольку это отвлекает нас от нашей настоящей миссии". (Шрила Прабхупада, письмо от 15 ноября 1971 года) "На самом деле мы не стремимся заниматься бизнесом. Хотя для распространения сознания Кришны мы можем использовать миллионы долларов, мы не хотим, чтобы множество наших людей прилагало огромные усилия в мире конкурентного бизнеса". (Шрила Прабхупада, письмо от 1 июля 1975 года) "Работа ради получения прибыли не должна быть нашей целью. Вы, американские юноши и девушки, способны получать очень большую прибыль, но для чего вы обратились к сознанию Кришны? Вы предназначены не для извлечения прибыли, а для развития духовной жизни". (Шрила Прабхупада, письмо от 4 сентября 1975 года)
Продажа книг Шрилы Прабхупады – наш единственный бизнес"Что касается Денвера, почему они занимаются бизнесом? Это создает плохую атмосферу. Мы должны заниматься лишь одним бизнесом – продажей книг. Вот и всѐ. Как только ты становишься карми, стремящимся делать бизнес, духовная жизнь страдает. Этот бизнес больше не следует поощрять […] Необходимо заниматься преданным служением, отказываясь от участия в наживе фунтов, шиллингов и пенсов". (Шрила Прабхупада, письмо от 20 ноября 1975 года)
"Организация продажи книг более важна, чем распространение благовоний. Продажа благовоний однозначно является всего лишь бизнесом. Но когда мы продаем книги, это значит, что распространяем наше Движение. Поэтому, если нет абсолютной необходимости, мы не должны уподобляться обычным бизнесменам. Постарайся понять это". (Шрила Прабхупада, письмо от 21 апреля 1971 года) "Что касается лидеров Общества, делающих упор на бизнес, ты должен понять, что означает бизнес. Бизнес должен помогать проповеди. Проповедь нуждается в финансовой помощи, в противном случае мы не нуждаемся в бизнесе. Насколько я понимаю, нашего бизнеса, связанного с продажей книг, достаточно для оказания поддержки нашему Движению". (Шрила Прабхупада, письмо от 13 августа 1974 года) "Сейчас я вижу, что коммерческая деятельность в нашем Обществе увеличивается […] Итак, этот бизнес не следует поощрять, иначе, если наши люди будут этим заниматься, они вновь станут карми. Нашим бизнесом является лишь распространение книг". (Шрила Прабхупада, письмо от 20 ноября 1975 года) "Хорошо, что вы закрыли все коммерческие предприятия. Теперь сохраняйте этот настрой. Распространения книг достаточно. Вам не следует отвлекаться на какой-либо другой бизнес". (Шрила Прабхупада, письмо от 28 декабря 1976 года)
***