Килограмм абхазских мандаринов

Тест.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Своим основным выводом Галилей считал утверждение, что падающее тело проходит в последовательные равные промежутки времени отрезки, пропорциональные последовательным нечетным числам. (2)Он хочет проверить это. (3)Но как это сделать? (4)Нельзя же продолжать кидать шары с Пизанской башни, да он и жил уже в Падуе. (5)В лаборатории же падение происходит очень быстро. (6)... Галилей находит остроумный выход: он заменяет свободное падение более медленным движением тел по наклонной плоскости. (7)Он заметил, что из предположения о равноускоренности свободного падения следует равноускоренность движения тяжелой точки по наклонной плоскости. (По С.Г. Гиндикину)

Задание 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Из положения Галилея о том, что падающее тело проходит в последовательные равные промежутки времени отрезки, пропорциональные последовательным нечетным числам, следует утверждение о равноускоренности движения тяжелой точки по наклонной плоскости.

2) Галилей нашёл остроумный выход для продолжения своих опытов с падающими телами.

3) Равноускоренность движения тяжелой точки по наклонной плоскости, по наблюдениям Галилея, вытекает из положения о пропорциональности отрезков, которые проходит падающее тело в последовательные равные промежутки времени, последовательным нечетным числам.

4) Галилей жил в Падуе, когда он заметил, что из предположения о равноускоренности свободного падения следует равноускоренность движения тяжелой точки по наклонной плоскости.

5) Своим основным выводом Галилей считал утверждение, что падающее тело проходит в последовательные равные промежутки времени отрезки, пропорциональные последовательным нечетным числам.

Задание 2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста? Выпишите это слово.
или
потому что
итак
поскольку
и

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в шестом (6) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Действие по глаголу выходить. В. на работу, в. книги в свет, в. кораблей в море.

2) Место, через которое выходят. Запасный в., стоять у выхода.

3) перен. (обычно в сочетании с сущ.: затруднение, положение). Способ разрешить какую-н. трудность, выйти из сложных обстоятельств. Найти в. из затруднения. Искать в. из положения.

4) Количество произведённого продукта. Норма выхода, выход масла из семян.

5) Обнажение горных пород, пластов. В. вулканического туфа.

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты

зАвидно

сверлИт

сироОты

рвалА

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Брат потерял АБОНЕМЕНТ в бассейн.

На высоком берегу Волги шумел ВЕКОВОЙ сосновый бор.

Мы должны проанализировать ГОДИЧНЫЕ издержки, чтобы понять, в каком квартале возможна наибольшая экономия средств.

ДЕЛОВАЯ переписка хранится у меня вот в этой папке.

Это был по-настоящему благородный ПРОСТУПОК, который оценили все соседи.

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОТТУДОВА

килограмм абхазских МАНДАРИНОВ

Опытные ИНЖЕНЕРЫ

КРАСИВЕЕ

ДЕВЯНОСТА рублями

Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности чисел.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Устав, нам захотелось остановиться на ночлег. Б) Все, кто умеет тактично говорить «нет», избавляет себя от необходимости решать чужие проблемы. В) И. А. Гончаров создал образ, воплотившего в себе основные черты русского национального характера. Г) Путёвка будет оплачена по приезду на место отдыха. Д) Присутствующие восхищались и уважали говорящего. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

эксп...диция

водор...сли

к...лендарь

к...шачий

пост...лить

Задание 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Делать, и...бежать

Наши рекомендации