Учение о душе и теле

Тело смертно, душа вечна. Тело можно погубить, душу можно испортить путём неправедной жизни, но уничтожить нельзя. Некоторые души могут вселяться в тела людей, после смерти душа возвращается в мир идей, где получает награду или наказание за свои земные поступки.

3.Человек – существо общественное. Вне общества жить не может. Это обстоятельство предполагает общение, то есть взаимодействие двух или несколько людей.

Так различают речевое и неречевое общение.

- перцептивное общение – способность человека улавливать психическое состояние собеседника.

- вербальное общение – это общение с помощью слов.

- интерактивное общение – взаимодействие в процессе совместной деятельности

- коммуникативное – посредством средств коммуникации : интернет, телефонная связь и т.д..

Формы общения-

- анонимное общение представляет собой взаимодействие между незнакомыми людьми.

- формально-ролевое общение – распределение социальных ролей

и функций между участниками общения : покупатель – продавец, врач – пациент и др.

- неформальное общение – личностные контакты между знакомыми людьми за пределами официальных отношений. Например, в семье, на отдыхе, в ходе спортивных состязаний.

В то же время главным условием самореализации личности является свобода выбора. «Свобода, как условие самореализации личности» см. презентацию. Учение о душе и теле - student2.ru

4.

Деятельность –специфическая человеческая активно регулируемая сознанием, порождаемая потребностями.

Потребность – ощущениенедостатка чего- то необходимого для нормального существования.

Виды потребностей:

- физиологические

-экзистенциальные – безопасность и защищённость.

- социальные – стремление принадлежать к какому-либо коллективу, обществу.

- престижные – желание уважения и признания.

- духовные – самовыражение, творческое развитие, применение к самопознанию.

- познавательные – в знании, умении, исследованию.

- эстетические – стремление к прекрасному.

Мотивы деятельности – основанное на потребности, осознанное побуждение к действию. Потребность станет мотивом, если она осознана как руководство к действию.

Цели деятельности – это сознательное представление о результатах

деятельности

Средства деятельности – приёмы и способы действия. Они должны быть соразмерны целям, должны отвечать моральным нормам.

Действие – элемент деятельности, имеющее осознанную задачу.

- целевое рациональное– ориентировано на достижение разумной цели. Например, подготовка учителя к уроку.

- ценностно-рациональное– действия, основанные на убеждениях, принципах, моральных ценностях. Например, отказ от общения с людьми с плохой репутацией.

- аффектные– действия, совершённые под влиянием сильных чувств: ненависти, страха.

-традиционные– привычные, выработанные на основе обычаев и традиций

Результат деятельности – состояние, в котором потребность осуществляется.

Деятельность человека имеет осознанно целесообразный характер. Причем сознательное определение цели деятельности (функция целеполагания) присуща только людям.

Выделяют следующие основные элементы структуры деятельности:

субъект— тот, кто осуществляет деятельность;

объект— то, на что направлена деятельность;

цель— ожидаемый результат деятельности; средства достижения цели и сам результат.

.

Виды человеческой деятельности многообразны. Наиболее крупная ее дифференциация предполагает выделение двух типов — практической и духовной деятельности.

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества и включает материально-производственную деятельность(преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность(преобразование общества).

Духовная деятельность предполагает изменение сознания людей и включает: познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей; прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности.

Также деятельность человека подразделяют на трудовую и досуговую (во время отдыха), творческую и потребительскую, созидательную и разрушительную.

5.Общество – это обособившаяся от природы часть материального мира со всей совокупностью исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

Американский социолог Эдвард Шилз (1911 – 1995 г.г.) даёт свои признаки понятия общества: Учение о душе и теле - student2.ru

- браки заключаются между представителями данного общества

- имеет свою территорию

- имеет своё название и территорию

-обладает собственной системой управления

- существует дольше средней продолжительности жизни индивида

- имеет общую систему ценностей.

Структура общества формируют его составные элементы

- производство материальных благ

- социальные общности (группы людей, объединённых какими –либо общими признаками)

- политические организации

Общество состоит из различных общественных сфер:

-экономическая– отношения в области производства и распределения, материальных благ. Появляется с возникновением человека. Развивается от присваивающей экономики (охота, рыболовство, собирательство) к производящей экономике (животноводство, земледелие, а позже торговля, ремесленничество).

В 16 -17 веках во многих странах происходит промышленный переворот – переход от ручного производства к машинному.

Общество и природа. Общество взаимодействует с природной средой.

Человек отделялся от природы путём движения к цивилизации. Нельзя переносить на общество законов живой природы. Нет неразрешимых противоречий между обществом и природной средой.

Социальная сфера – отношения между различными социальными группами, занимающими различные социальные положения. Например, между богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, пожилыми и молодыми, начальниками и подчинёнными.

Политическая сфера – связана с понятием власть, общество и государство.

Духовная сфера – связана с понятиями духовные ценности культура

Направленность общественного развития.

Существуют разные подходы к анализу общественного развития. Процесс перехода общества от одного общественного состояния к другому учёные пытаются объяснить в рамках линейного, циклического и нелинейного типа изменений.

Линейный процесс предполагает движение направленное вперёд во времени и пространстве. Предполагает прогресс и регресс, которые сменяют друг друга, когда исчерпаны возможности развития на данной основе. Отставание преодолевается за счёт усвоения опыта более передовых стран.

Циклический процесс характеризуется кругооборот событий. Возникновение – рост – расцвет – кризис – падение. Пример – Римская империя.

Нелинейный путь развития объясняет происходящее как непредсказуемый процесс. Исторический процесс многовариантен.

Наши рекомендации