Тема 5. Этика сферы предпринимательства

1. Выберите верный вариант ответа. Международный документ, в котором формулируются принципы деловой этики:

1) Европейская конвенция по правам человека

2) Декларация Ко

3) Киотское соглашение

4) Билль о правах

2.Выберите верный вариант ответа. Российский документ, в котором формулируются принципы деловой этики:

1) Гражданский кодекс

2) «Двенадцать принципов ведения дел в России»

3) Трудовой кодекс

4) Европейская конвенция по правам человека.

3. Выделите один из принципов делового поведения, сформулированный Л. Хосмером.

1) В деловых отношениях преследуй прежде всего свои личные интересы.

2) Интересы бизнеса превыше всего.

3) Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании.

4) Для достижения цели любые средства хороши.

4. Выделите один из принципов делового поведения, сформулированный Л. Хосмером.

1) Законы меняются, бизнес остается.

2) Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других.

3) Даже минимальная прибыль может оправдать безнравственные средства.

4) Интересы компании превыше всего.

5. Выделите один из принципов делового поведения, сформулированный Л. Хосмером.

1) Никогда не делай того, что не ведет к прибыли.

2) Всегда поступай так, чтобы твоя компания процветала.

3) Никогда не делай того, что ущемляет интересы твоего бизнеса.

4) Никогда не делай того, что не есть добро.

6. Выделите один из принципов делового поведения, сформулированный Л. Хосмером.

1) Всегда поступай так, чтобы получить прибыль.

2) Прибыль компании превыше всего.

3) Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе.

4) Нет таких средств, которыми можно было бы проигнорировать во имя прибыли.

7. Укажите год принятия Декларации Ко.

1) 1890

2) 1994

3) 2007

4) 1779

8. Укажите главные принципы международного бизнеса (Декларация Ко).

1) Уважение правовых норм.

2) Благо акционеров важнее интересов ключевых партнеров.

3) Ответственность бизнеса.

4) Окружающая среда – средство получения прибыли.

5) Экономическое и социальное влияние бизнеса.

9. Укажите принципы, по которым должны строиться отношения с владельцами (инвесторами).

1) Инвестор всегда прав.

2) Внимательно относиться к предложениям, требованиям инвесторов.

3) Обеспечить владельцам и инвесторам открытый доступ к информации.

4) Интересы инвестора превыше всего.

10. Укажите принципы, по которым должны строиться отношения организации с персоналом.

1) Создавать условия труда для работников, не наносящие ущерба их здоровью и человеческому здоровью.

2) В случае возникновения конфликтов избегать открытых переговоров с трудовым коллективом.

3) Выплачивать заработную плату в зависимости от доходов компании.

4) Прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников.

11. Укажите общепринятые принципы для организаций и для отдельных руководителей.

1) Не стоит доверять квалификации, чувству ответственности сотрудников, ибо каждый думает прежде всего о своей личной выгоде.

2) Не предоставляй сотрудникам свободу служебного поведения, если не хочешь неожиданностей.

3) Справедливость при передаче средств и ресурсов, а так же прав, привилегий и льгот.

4) Терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов.

12. Выберите принципы деловых отношений, входящие в Российский кодекс предпринимательской этики «Двенадцать принципов ведения дел в России».

1) В ведении дел средствами можно пренебречь.

2) Конкурируй достойно. Самый надежный партнер - тот, который тоже выигрывает от сделки.

3) Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными кому бы - то ни было в стране и во всем мире.

4) Прибыль важнее всего: нет таких людей, дел, которыми нельзя проигнорировать ради выгоды.

13. Выберите принципы деловых отношений, входящие в Российский кодекс предпринимательской этики «Двенадцать принципов ведения дел в России».

1) Уважай участников общего дела – это основа отношений с ними и самоуважения.

2) Соблюдай только те законы, которые не мешают ведению дел.

3) Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия.

4) Используй любые возможности для влияния на власть и законотворчество.

14. Выберите верный вариант ответа. Политика социальной ответственности организации означает:

1) этичное отношение сотрудников организации к клиентам

2) получение прибыли любой ценой

3) постановка наряду с целью получения прибыли и социальных целей.

4) поддержание отношений с муниципальной властью.

15. Выберите верный вариант ответа. Организация социально ответственна тогда, когда …

1) получает прибыль не смотря ни на что.

2) получает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования.

3) получает прибыль, действуя по собственному усмотрению.

4) получает прибыль, руководствуясь собственными экономическими интересами.

16. Выберите верные варианты ответов. Гражданский кодекс РФ …

1) не определяет пределы предпринимательской деятельности граждан.

2) устанавливает пределы свободы граждан.

3) предполагает защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан.

4) интересы бизнеса дороже чести и достоинства.

17. Выберите верные варианты ответов. Какие преимущества получает организация, придерживающаяся политики социальной ответственности?

1) Никаких преимуществ нет.

2) Увеличивается товарооборот, количество клиентов.

3) Появляется возможность добиться снижения местных доходов.

4) К сожалению, при этом могут пострадать более выгодные заказы.

18. Выберите верные варианты ответов. К чему ведут недостатки в социальной деятельности организации?

1) Появляется возможность расширения рынков сбыта.

2) Уменьшаются издержки производства.

3) Для поддержания своих доходов организация вынуждена повышать цены с целью покрытия издержек.

4) Положение организации в конкурентной борьбе ухудшается.

19. Выберите верный вариант ответа. Каковы ориентиры социальной политики?

1) Направленность на человека.

2) Получение прибыли: любая предпринимательская деятельность организуется с целью получения прибыли.

3) Получение возможности влиять на политику региона, страны.

4) Укрепление авторитета, престижа предприятия.

Наши рекомендации