Встречают по одежке, а провожают по уму
1). Непрерывная или постоянная цепь передачи истинного духовного знания существует в целом во вселенной, но постоянно она существует - не на всех планетах во вселенной. Безусловно, непрерывная или постоянная цепь передачи истинного знания в нашей вселенной существует: а) в том месте, где находятся Господь Гарбходакашайи Вишну и Ананта Шеша, б) на Брахмалоке — на той планете, где постоянно живет Господь Брахма; в) на Вишнулоке — на той планете, где постоянно живет Господь Кширодакашайи Вишну и Господь Ананта, на котором Он возлежит; г) на Кайлаше - на той планете, где постоянно живет Господь Шива; д) в том месте, где находится обитель (ашрам) Господа Нарады, но Он там бывает только периодически; е) в том месте, где находится обитель (ашрам) 4-х Кумаров — Господа Санаки, Господа Санатаны, Господа Сананданы, Господа Санат-Кумара, но Кумары тоже периодически путешествуют во вселенной; ж) в том месте, где находится обитель (ашрам) Господа Нары и Господа Нараяны. Все эти Боги получают истинное духовное знание от Верховного Господа из духовного мира. Эти планеты после 100 лет Брахмы, когда сворачивается вся вселенная, также сворачиваются. А эти Боги возвращаются в духовный мир, но заметим, что не все эти Боги живут 100 лет Брахмы во вселенной, а только некоторые. Коротко обобщим вышесказанное: эти Боги передают истинное духовное знание от Верховного Господа из духовного мира. Поэтому в том месте, где Они находятся, там от Них и можно получить истинное духовное знание.
Но на всех других планетах в нашей вселенной цепь передачи истинного духовного знания часто прерывается. На этих планетах существуют только ученические цепи передачи духовного знания. Такая цепь означает: передачу знания от учителя к ученику. Но заметим, что в такой цепи передачи знания учитель и ученик могут не иметь истинного духовного знания. Истинное духовное знание может передавать только чистый преданный, который является истинным представителем Богов. Такие истинные представители Богов приходят вне цепи ученической преемственности, они приходят от Господа, а не от людей — учителей. Они рождаются на планете и передают знание вне цепи ученической преемственности, поэтому у них может и не быть духовного учителя, который жил при них на той же планете. К примеру, в «Шримад Бхагаватам» описано, что Прахлада и Дхрува получали знание от Нарады Муни, а не от духовных учителей в ученической преемственности на той планете.
Рассмотрим передачу духовного знания на нашей планете. В «Бхагавад-гите» (Б-г 4.8) Господь Васудева Кришна говорит Арджуне: “Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы (дхарму), Я Сам являюсь из юги в югу.”
В этом стихе на санскрите стоит слово «yuge». Согласно словаря В.А.Кочергиной слово «yuga» означает: ярмо, пара, двойная строфа, поколение, род, период жизни, воздушное пространство, отрезок времени в 5-6 лет, мифическая юга.
В ведической литературе известны 4 юги: Сатья, Трета, Двапара, Кали, продолжительность во времени у них разная. Но в переводе А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады (Прабхупады) стоит слово на английском «millennium», которое переводится как — тысячелетие, золотой век. А в русском переводе этот текст следующий: “Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы, Я Сам спускаюсь на землю из века в век.” В общепринятом смысле век = 100 лет. Из этого видно, что и перевод Прабхупады и русский перевод — ошибочны.
На роль Васудевы Кришны приходила инкарнация Кширодакашайи Вишну. В «Бхагавад-гите» Господь Васудева Кришна говорил о Своем приходе из юги в югу, но кроме Него на планету могут приходить и другие Боги, которые не являются инкарнациями Кширодакашайи Вишну. Поэтому в «Шримад Бхагаватам» говорится о разных аватарах или о разных Богах, которые в нашей вселенной исполняют то или иное преданное служение, являя для живых существ Свои игры. Все Боги во вселенной преданно служат Верховному Господу из духовного мира и являются Его инкарнациями. Эти Боги не являются инкарнациями Господа Кришны, хотя Прабхупада ложно утверждал обратное — что Они являются инкарнациями Господа Кришны.
На нашу планету в Кали-югу В Индии до прихода Господа Чайтаньи являлись Господь Будда (в Лумбини) и инкарнация Господа Шивы в роли Шанкарачарии. Во времена Господа Чайтаньи явились Господь Мурари Гупта — образ Господа Шивы (из Его защитных оболочек), Адвайта Ачарий - инкарнация Господа Шивы, Господь Нитьянанда, Шриваса Тхакур (инкарнация Господа Нарады), Господь Гаурахари (инкарнация Кширодакашайи Вишну), Господь Чайтанья, Гададхара Пандит, Вриндавана дас Тхакур (который был Вьясадевой во времена Господа Кришны). Также являлись еще и несколько Богинь.
Истинное духовное знание могут передать только представители Богов, которые являются истинными чистыми преданными — то есть воспринимают в своем сердце чистые пограничные энергии, эти энергии являются тенью разных духовных наслаждений. Чистые преданные имеют в разуме преобладающую оболочку гуны благости. Они способны воспринимать истинное духовное знание от Богов в своей оболочке гуны благости на фоне ощущений чистой пограничной энергии в сердечной чакре. Для самого чистого преданного только такое восприятие духовного знания является подтверждением истинности знания, пришедшего от Богов. Но для других людей такие ощущения не доступны, поэтому есть внешний критерий истинности духовного знания — это знание не должно противоречить основному закону духовной науки, а также должно опираться и на другие законы. Все другие внешние характеристики чистого преданного не являются явным критерием истинности, потому что их могут имитировать другие люди. К примеру, в обществе «сознание Кришны» Прабхупада и разные гуру делают вид, что они очень смиренные, они не ругаются, улыбаются, бесплатно кормят людей и т.д. Поэтому многие люди принимают их за чистых преданных — за истинных святых. В других религиозных организациях также происходит нечто подобное.
2). Но напомним поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму.» Поэтому проанализируем лекцию гуру общества «сознание Кришны» - Радханатхи Свами (9.08.2015) — встреча с московской общиной.
Радханатха Свами говорит: «Когда мы смотрим на жизнь грихастх, мы становимся чистыми преданными, просто исполняя наши обязанности.»
Анализ. Согласно такого определения «чистого преданного», которое дал Радханатха Свами, к ним можно отнести множество людей, тем более из этой организации, недаром она и названа - «сознание Кришны». Но такое определение противоречит даже тексту «Бхагавад-гиты» (Б-г 4.34), где говорится о самореализованном духовном учителе — то есть о том, кто осознал душу. Но чистый преданный находится на более высоком духовном уровне, ибо он воспринимает не только свою душу, но и тени духовных энергий разных Богов. Просто исполнять свои обязанности — это слишком мало, чтобы называться чистым преданным. К примеру, плодовые деревья также исполняют свои обязанности — дают тень в жаркий день, дают плоды любому человеку. Но их нельзя назвать чистыми преданными, хотя они приносят пользу другим.
Радханатха Свами говорит: «Когда мы принимаем ответственность — это величайшее благословение, потому что мы связаны с гуру и Кришной. Когда Шрила Прабхупада организовал наше общество, он стал раздавать преданным по максимуму ответственности. Потому что таким образом человек прогрессирует. Когда нам дают ответственность — это значит, что мы получили величайшее благословение, милостыню от Кришны.»
Анализ. Радханатха Свами всю эту лекцию будет доказывать это свое утверждение. Поэтому ниже проанализируем это его доказательство.
Радханатха Свами говорит: «Кришна говорит: «Поклонение Моему преданному больше, чем Мне Самому.» Кришна любит служить преданным...Кришна несет очень тяжелые деревянные сандалии Махараджи Нанды, чтобы показать насколько Он жаждет служить Своим преданным. Когда Кришна — мальчик -пастушок, Он убивает демонов. Он это делает, чтобы служить Своим преданным.... Когда Кришна играет на Своей флейте, Он это делает только для того, чтобы доставить удовольствие Своим преданным...Гопи застывают, слушая эти звуки. Радха приходит в такое удовольствие от этого, что ради удовольствия Кришны, Она пытается доить быка....Кришна это делает как служение, чтобы обрадовать Своих преданных, для того, чтобы наполнить их сердца Своей любовью.»
Анализ. Разумному человеку трудно понять, что это может быть за такое удовольствие для Кришны, если Радха доит быка. Радханатха Свами не понимает, что восприятие удовольствия для Радхи и Кришны происходит внутри для Них, это духовное наслаждение к Ним приходит от Верховного Господа из духовного мира, а не от того, что Радха доит быка. Господь Кришна действительно изо всех сил служит Своим преданным — это лектор отметил правильно. Но также заметим, что Прабхупада, Радханатха Свами и другие гуру любят повторять: «Кришна говорит: «Поклонение Моему преданному больше, чем Мне Самому.» Почему они часто говорят об этом? Ответ. Только для того, чтобы других людей стимулировать служить этим гуру бесприкасловно. Дескать, только тогда вас будет очень ценить Господь Кришна. Но на самом деле этот лозунг — ментальное орудие эксплуатации людей в этом обществе. Если все будут служить только преданным, но не Богу, разве это понравится Богу? Нет, поэтому Радха и подавала другим людям пример служения Господу Кришне и вдохновляла других на это.
Радханатха Свами говорит: «В «Чайтанья-чаритамрите» мы читаем, что Шри Чайтанья Махапрабху очень любил раздавать прасад Своим преданным. Когда преданные приходили из Бенгалии, Он договаривался о комнатах, в которых они останавливались, организовывал замечательный прасад для них. И Сам раздавал его....Он организовывал замечательные парады Ратха-ятр.»
Анализ. Радханатха Свами отметил правильно, что Господь Чайтанья очень заботился о преданных. Но потом он начинает говорить о внешнем сходстве поведения Бхактисиддханты Сарасвати и Прабхупады с поведением Господа Кришны и Господа Чайтаньи. Дескать смотрите, эти ачарии (гуру), также как и Бог, заботятся о людях. Этим самым он подводит людей к мысли: «Чем эти гуру хуже Богов?»
Радханатха Свами говорит: «Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад говорил, что тот преданный, который приходит в движение — это результат ведер крови, пролитых им, ради того, чтобы преданный пришел в движение. Это все подчеркивает важность преданного. Вначале практически никто ничего не знал, и Шрила Прабхупада убирался за ними, готовил, он за них повторял мантру и пел. Ради них он претерпел сердечные приступы, удар. Ради них он оставил прекрасный Вриндаван, чтобы находиться в ужасном месте. Когда он пришел, они не знали культуры, этикета, и ему приходилось вставать в очередь в туалет за своими последователями. Это то, что делают великие души.»
Анализ. Радханатха Свами переводит внимание людей только на внешнюю сторону деятельности, чтобы люди уже не стремились к каким-то новым ощущениям другой энергии — к ощущениям чистой пограничной энергии. Разных подобных восхвалений также много в лекциях других гуру, но нет разговоров об осознании души, ибо там большинство людей считают себя уже чистыми преданными, а не только осознавшими душу. Этому учил Прабхупада, теперь этому учат разные гуру. Но на самом деле все эти люди находятся в сильной гуне страсти, поэтому не может быть и речи об осознании ими души.
Радханатха Свами говорит: «Кришна, Радха, Чайтанья Махапрабху — все Они служат преданным. Нам дается эта ответственность, этот шанс — служить преданным.»
Анализ. Эти слова Радханатха Свами — новый лозунг. Напомним, что вначале в лекции был лозунг: «Кришна говорит: «Поклонение Моему преданному больше, чем Мне Самому.» А теперь Радханатха Свами произносит уже новый лозунг, который является как бы логическим продолжением этого первого лозунга. Но на самом деле эти 2 лозунга - это ментальное орудие эксплуатации людей в этом обществе. Почему? Потому что те люди, которые служат Господу под руководством таких гуру, на самом деле не служат Господу Кришне. Если люди каждый день по 1.5-2 часа повторяют оскорбительную Харе Кришна маха-мантру и читают книги Прабхупады, которые не соответствуют основному закону духовной науки, если они распространяют среди масс людей это оскорбительное знание, то разве можно это назвать служением Господу Кришне? Нет, нельзя. Более того, таких людей нельзя назвать преданными Господа Кришны, ибо они слишком сильно только оскорбляют Его.
Радханатха Свами говорит: «Когда мы служим преданным Кришны, это делает нас дорогим сердцу Кришны. Когда мы питаем бхакти, чтобы бхакти становилось все глубже и глубже — это очень близкое служение Кришне. Мы проявляем нашу благодарность, принимая на себя ответственность, чтобы делать это хорошо.»
Анализ. Выше, в предыдущем анализе, мы отметили, что людей из общества «сознание Кришны» нельзя назвать преданными Господа Кришны и Господа Чайтаньи, ибо они очень сильно оскорбляют Господа. Опять очередной лозунг Радханатхи Свами: «Когда мы служим преданным Кришны, это делает нас дорогим сердцу Кришны.» Это 3-е ментальное орудие эксплуатации людей в этом обществе, ибо таким лозунгом он призывает всех служить членам этого общества, а особенно на самом деле — гуру, потому что предполагается, что гуру этого общества очень дороги Господу Кришне. Но на самом деле этих гуру даже нельзя назвать преданными Господа, тем более — дорогими сердцу Кришны. Кому нравится, если его оскорбляют? Никому, также и Господу это не нравится. А разные гуру усиленно обучают других людей оскорблять Господа, поэтому перед Богом — они очень греховные люди.
Радханатха Свами говорит: «Сегодня утром меня спросили: «Я не чувствую никакой любви к Кришне, как я могу дать Кришну другим?» ... Почему тогда Шрила Прабхупада в самом начале, ...когда преданные были всего 2 недели в движении, призывал их: «Давайте Кришну другим.»? У нас самих может не быть много любви к Кришне. Но, тем не менее, это наша ответственность делиться Кришной с другими. Тогда мы будем чувствовать потребность в себе развить любовь к Кришне. Потому что в этом случае мы будем чувствовать, что чтобы давать что-то другим, мы должны иметь это, и это будет заставлять нас углубляться все больше и больше в нашу садхану и в наше бхакти. Это то — каким образом Шрила Прабхупада учил нас.»
Анализ. Что в этом случае эти люди могут дать другим? В этом случае люди могут только повторить другим заученные тексты Харе Кришна мантры и некоторых бхадженов, некоторые тексты из книг Прабхупады, а также описать некоторые энергетические эффекты воздействия на них Сатаны или его помощников. Но любовь к Богу нельзя передать таким образом, ведь эти люди лично не встречали Господа, поэтому не могут даже знать какие будут при этом энергетические воздействия на них. Чтобы взрастить бхакти или любовь к Господу, в наше время нужно иметь хорошие человеческие качества, о которых мы говорили в предыдущей 56-й статье, а также необходимо получить семя бхакти от истинного представителя Господа, а не от самозванцев. Поэтому на самом деле люди в этом обществе изо дня в день погружались не в бхакти, а в разные оскорбления Господа и в разные энергетические эффекты, которые давал Сатана. Ведь если нет истинного духовного знания, значит нет защиты Господа.
Радханатха Свами говорит: «Чтобы у нас ни было в сердце — мы делимся этим. И чем больше у нас в сердце есть что-то, тем больше мы можем поделиться.... Даже если у вас есть совсем немного, если вы видите страдания других людей, можно дать немного то, что у вас есть, сколько вы можете дать. ... Таким образом делиться Кришной с другими — это один из самых важных способов продвигаться, развиваться духовно. Потому что это доставляет удовольствие Кришне. В конечном счете мы не сами передаем, мы лишь почтальоны, которые передают послание от Кришны.»
Анализ. Опять очередной лозунг Радханатхи Свами: «делиться Кришной с другими — это один из самых важных способов продвигаться, развиваться духовно. Потому что это доставляет удовольствие Кришне.» Разве может доставить Господу удовольствие, когда так именуемые почтальоны передают чьи-то оскорбительные слова под видом того, что они передают послание Кришны? Естественно, что это Господу — не приятно.
Далее в этой лекции Радханатха Свами рассказывает истории о кожуре апельсина, которая осталась от Прабхупады, когда он ел фрукт и которая пролежала на чьем-то алтаре много лет. Лектор говорит о том, насколько это ценная святыня. Но остатки пищи от людей нельзя предлагать Господу и нельзя помещать на алтарь. Если остатки пищи от людей лежат на алтаре — это считается оскорблением Божества (мурти). Но гуру ИСККОН не могут понять, что является оскорблением Господа, ибо опираются на оскорбительную философию Прабхупады.
Радханатха Свами говорит: «Шрилу Прабхупаду спросили: «Как мы можем отплатить вам?» Шрила Прабхупада ответил: «Если хотите отплатить, принимайте всем сердцем то, что я даю вам и делитесь этим с другими.» И что самое важное — делитесь этим с другими преданными. Потому что если мы учимся делиться Кришной с другими, в результате возникает община. Община — значит, что у нас есть общая цель. Общая цель — это удовлетворить гуру и Кришну, чтобы поделиться Кришной и бхакти с другими. И когда преданные, становясь более старшими, принимают на себя ответственность, обучают заботиться, вести за собой других преданных, это значит, что они занимают положение, которое очень близко и дорого Кришне. ...Иначе говоря, от имени Кришны и Шрилы Прабхупады мы пытаемся дать людям ощущения настоящего прибежища. Потому что людям нужно прибежище.»
Анализ. Какое прибежище могут дать люди, которые оскорбляют Господа Кришну и других Богов? Они могут дать прибежище только Сатаны под видом прибежища Господа. Если эту лекцию слушает человек, имеющий хотя бы минимальную чувствительность, то будут только головные боли или еще какие-то другие болезненные эффекты после такого прослушивания. Также будут приходить мысли, что если кому-то и нравятся такие лекции, значит эти люди не случайно зарабатывают себе массу неприятностей в будущем. Есть закон: что посеял — то пожал.
Далее лектор хвастается в каком заведении в Дубае ему выпала честь побывать — это в шопин-молле.
Радханатха Свами говорит: «Практически каждый преданный чувствует прибежище в Кришне, когда он чувствует защиту от других преданных, от друг друга, на самом деле в этом смысл общения с преданными, давать друг другу ощущение защиты от Кришны. Это значит стать инструментом любви Кришны, Его заботы друг о друге. Преданное служение становится очень трудным, если мы не чувствуем прибежища, как эта маленькая девочка. ... Мы должны понимать, что не мы даем им защиту, но мы делимся той защитой, которая есть у нас, и которую получили от Кришны. От имени великих душ мы проявляем защиту об этих преданных, и когда преданные чувствуют, что о них заботятся, они также чувствуют, что они уполномочены.»
Анализ. Господь может проявлять Свою заботу о ком-то, действуя через других людей. Но также через других людей может действовать и Сатана и его помощники. Поэтому в реальности людям трудно разобраться: кто же действует на них на самом деле. Но в обществе «сознание Кришны» любят заверять, что они действуют от Господа Кришны и от имени великих душ. Но на самом деле они проявляют усилия в том, чтобы помогать людям уходить от Бога и оскорблять Его.
3). Итак, вспомним еще раз поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму.» На лекции Радханатха Свами расписывает внешнюю привлекательную картину, как велики Боги, которые заботятся о преданных, и как велики Бхактисиддханта Сарасвати, Шрила Прабхупада, а теперь и гуру ИСККОН, которые взяли на себя ответственность заботиться о преданных. Радханатха Свами также призывает заботиться всех других друг о друге, и естественным образом — о них - о гуру. Такая расписная картина — это внешняя одежда этого общества. Но если проанализировать книги Прабхупады, то в них можно найти массу принципиальных несоответствий основному закону духовной науки. Об этом говорится в 25-й статье «Ложность принципа гуру, садху, шастры». В 50-й и в 52-й статьях говорится о том, что Прабхупада сам ввел Харе Кришна маха-мантру в свои книги и заставил людей повторять ее каждый день по 1.5-2 часа. Кроме этого в 41-й статье отмечается 11 отклонений Прабхупады от миссии Господа Чайтаньи. Поэтому на основе разума можно сделать вывод: люди из общества «сознание Кришны» во главе с Прабхупадой распространяют демоническое движение, оскорбляя разных Богов и сильно загрязняют суммарное ментальное поле вокруг планеты, которое имеет сильное воздействие на всех жителей планеты.
Воздействие суммарного ментального поля на всех людей на планете примерно также велико, как действие Солнца. Но отличие в том, что без Солнца нет жизни на планете, а демоническое суммарное ментальное поле приближает всех людей к еще более адским условиям жизни. В наше время на планете в суммарном ментальном поле преобладают ментальные поля Сатаны и его помощников, поэтому людям придется пожинать плоды своего иллюзорного служения Богу, а на самом деле плоды служения Сатане и его помощникам. Что посеял — то пожал.
Могущественные Боги во вселенной должны давать некоторую свободу действия людям, Сатане и его помощникам, но это приведет к катастрофе — к большим разрушениям и к гибели массы людей. Поэтому такую свободу действия живых существ нужно ограничивать. Для этого могущественные Боги посылают на планету Своего представителя, а также вдохновляют разных людей бороться с сатанинскими проявлениями. Чем активнее люди включатся в эту борьбу, тем меньше разрушений будет на планете, тем больше такие люди получат милости Богов.